Кто вспомнит об Анне Смагиной? Футбольная общественность не заметила инцидента с жещиной, пострадавшей от футбольных фанатов

Случилась трагедия у станции метро «Нагатинская» – хулиганье запустило петарду, которая попала в глаз женщине (подробнее о трагедии – на стр. 7)…
Прошло несколько суток – футбольное сообщество молчит. Хоть Николаю Александровичу звони. Он ведь тоже на метро ездит – иногда, бывало, на «Китай-городе» пересекались, когда и наша редакция, и его ПФЛ располагались на Солянке.
Сейчас же – тишина чудовищная. Случись с вами, читатель, подобное, никто не поможет. Ищет милиция, аж 40 камер видеонаблюдения, идут проверки.
Но молчит футбольная общественность. Никому и дела нет. Неизвестные хулиганы в день матча «Спартак» – ЦСКА запустили петарды. Но кто сказал, что это футбольные болельщики?
Почитайте отчет со вчерашней пресс-конференции в РФПЛ – неизвестные хулиганы бросили монету в Габулова. Слова используются – хулиганы, провокаторы. Ну да, какие там болельщики – обращайтесь в объединение провокаторов и хулиганов. А фанаты и болельщики тут ни при чем. Мало ли кто по Москве с петардами бегает.
Конечно, петарды не только на футболе жгут. У нас, вон, в центре в воздух стреляют. Может, это гости с юга? Вопросы эти к тому, что, быть может, футбольное сообщество как-то отреагирует на беду отдельно взятого человека, попавшего в переплет в день матча?
Кстати, о Кавказе, об «Анжи». Мой извечный спор с футбольными начальниками – может ли отдельно взятый клуб искоренить беспорядки на трибунах? На днях говорил с коллегой Казаковым. И, когда речь зашла о чем-то трудноразрешимом в нашем футболе, Илья привел цитату из Лескова, из повести «Железная воля».
Говорит русский генерал: «Вы мне тоже ужасно надоели с этим немецким железом: и железный-то у них граф, и железная-то у них воля. <…>Да что это вы, господа, совсем с ума, что ли, рехнулись? Ну, железные они, так и железные. А мы тесто простое, мягкое, сырое, непропеченное тесто, – ну, а вы бы вспомнили, что и тесто в массе топором не разрубишь, а, пожалуй, еще и топор там потеряешь».
По-моему, это про российский футбол. Вроде и топор есть, и тесто, как начнем рубить – так завязнем.
Но – подвижки есть, топор остер. Возможен упрек: случись на игре «Анжи» с «Янг Бойз» беспорядки, об этом написали бы все, а если тихо – никому и не надо. Надо! Оказалось, что билеты на эту игру в Черкизове продавали по паспортам и не в кассе «Локомотива». В результате те люди, которых клуб видеть не хотел и которые устроили «акцию» на предыдущем матче «Анжи» в Черкизове, на игру не попали.
Так, может, взять этот опыт на вооружение и в российском чемпионате? Была же строчка в прошлом регламенте: «Билеты и абонементы реализуются при предъявлении удостоверения личности (паспорт, водительское удостоверение)». В новом регламенте по паспортам продают только абонементы, а «порядок реализации билетов клубы определяют самостоятельно».
Безусловно, клубы потеряют часть прибыли от продажи билетов, но сэкономят на штрафах.
У читателя может возникнуть вопрос – почему такими мелкими вопросами (история на «Нагатинской», билеты по паспортам) должен заниматься Толстых. Не скажите – однажды Толстых и гостевую динамовскую закрывал, потому что посетители матерились.
Так что надежда есть.
Какой российский футбольный клуб является самым известным в мире?





