«Спартак» нашел дорогу. Инвесторы строительства стадиона в Тушине вложат немалые средства и в постройку близлежащих дорог

Вчера на стройке стадиона «Спартак» побывали председатель совета директоров клуба Леонид Федун и главный тренер команды Валерий Карпин. Арена уже выросла на 28 метров в высоту. В январе строители начнут монтировать крышу. Но, как выяснилось, инвесторам строительства придется потратиться не только на арену.
СТАДИОН
На стадионе «Спартак» в 2017 году состоятся московские матчи Кубка конфедераций, который, как известно, также примут Санкт-Петербург, Казань и Сочи. Сборная России, если станет проводить матчи в столице, будет играть именно на стадионе «Спартак», так как «Лужники» к этому моменту еще не откроют после реконструкции.
Тем временем, как рассказал Леонид Федун, по соседству со стадионом началось возведение крытой футбольной арены.
– Она будет вмещать от 12 до 15 тысяч зрителей. И ряд матчей в холодную и ненастную погоду клуб станет проводить там. Мы готовы предоставлять эту площадку и другим командам, – сообщил Федун.
– За 12 миллиардов рублей мы должны построить две арены (стадион и крытый спорткомплекс. – Прим. ред.), – уточняет владелец «Спартака».
Формированием интерьера и экстерьера стадиона занимается одна из английских фирм. Так, например, фасад арены может светиться не только красно-белыми клубными цветами. На матчах сборной стадион предстанет в красно-сине-белой подсветке.
Что касается сроков, то ранее уже говорилось, что арена должна быть введена в строй в конце 2013 – начале 2014 годов. Как отмечает Федун, на сроки может повлиять только суровая зима. Из-за сильных морозов некоторые работы с бетоном необходимо приостанавливать.
– Спасибо за поддержку правительству Москвы и лично Сергею Собянину. Благодаря этой поддержке никаких технических вопросов – ни с энергией, ни с водоснабжением – не возникает. Опасений, помимо климатических, у нас нет, – заметил Федун.
КОМФОРТ
Леонид Федун отмечает, что на арене установят комфортные кресла для зрителей. Уже подписан контракт с холдингом, который займется обеспечением питания зрителей. Что касается обогрева арены в холодное время года, то председатель совета директоров клуба говорит об этом так: «Элементы, связанные с поддержанием более комфортной температуры, мы будем продумывать. Вопрос, хватит ли на это энергии. Стадион в любом случае проектируется так, чтобы на трибуны не задувал ветер. И чтобы температура там с учетом подогрева поля была выше, чем за пределами арены».
В сильные холода клуб станет пользоваться крытой ареной.
НАЗВАНИЕ
Пока стадион именуется «Спартаком». Но, вполне вероятно, на названии арены инвесторы смогут заработать, продав право на размещение бренда одной из компаний. Конкурс уже проводится.
– Есть несколько наработок, связанных с крупными финансовой и телекоммуникационной структурами и зарубежным авиаперевозчиком, – рассказал Федун.
По его словам, проводится и конкурс на скульптурное сопровождение стадиона. Планируется сооружение гигантской скульптуры гладиатора у входа. А на одной из трибун расположат бронзовые фигуры ветеранов клуба: братьев Старостиных, Нетто, Симоняна.
ДОРОГИ
– Мы будем строить все дороги вокруг стадиона за наш счет, в том числе мост в Строгино. Москва занимается только строительством развязки и расширением Волоколамского шоссе. В будущем от аэропорта «Шереметьево» до нашего стадиона появится возможность доехать за 20 минут. Но в связи с тем, что нам предстоит заняться дорогами, нагрузка на инвесторов увеличилась. Это дополнительные 15 миллиардов рублей, – отметил Федун.
МЕТРО
К концу 2013 года непосредственно рядом с ареной запланировано открытие станции метро «Спартак» на перегоне «Щукинская» – «Тушинская». На схемах в московской подземке данная станция уже присутствует в категории «строящиеся».
Как стало известно «Советскому спорту», станция будет выполнена в красно-серо-белых тонах, а один из вестибюлей украсит эмблема клуба.
В экспертном совете по договорным матчам может смениться руководство
ФИФА утвердила «Лужники» в качестве места проведения финала ЧМ-2018





