На этой неделе состоялось заседание комитета программ развития футбола. На мой взгляд, именно этот комитет в ближайшее время может стать ключевым в РФС. Первое же заседание принесло сюрприз.

Возможно, что ошибаюсь, но после прочтения основного документа – он в свободном доступе на сайте федерации – у меня сложилось впечатление, что «Стратегию развития футбола в РФ 2020» (структура и синопсис) готовила та же группа людей, что и «Развитие профессионального футбола в России» (обоснование перехода на «осень–весну») несколько лет назад.

К «Стратегии 2020» мы еще вернемся, а пока – о «Справке о ходе реализации «Стратегии развития футбола в РФС 2006–2016». Думается, что многие и забыли о существовании «Стратегии», но оказалось, что за семь лет кое-что сделано. Построена база сборных в Бронницах, введен в эксплуатацию манеж в Новосибирске, строятся еще три (всего надо семь), постелено 400 полей. Из второго ряда – совершенствуется система соревнования среди сельского населения «Колосок», работают программы мини-футбольной ассоциации… Эту справку мы сегодня на SOV­SPORT.RU опубликуем, дабы читатели могли убедиться в справедливости слов Николая Толстых о том, что в подобных программах главное – не планы, а их реализация в соответствии с намеченными сроками.

Именно поэтому важно, чтобы «Стратегия 2020» была не просто реализуемой, но и понятной болельщикам.

С этим, на мой взгляд, есть некоторые проблемы. Потому что с проектом программы можно либо соглашаться, либо спорить о ней (а уж если приняли – то выполнять), но нельзя допускать того, чтобы некоторые положения программы были понимаемы с большим трудом.

Вот абзац: «С целью определения общего, согласованного всеми стэйкхолдерами, курса развития футбола на среднесрочную перспективу разработка стратегии осуществляется на принципах «Open House» и краудсорсинга, когда все заинтересованные лица, не равнодушные к судьбам российского футбола, могут внести свой интеллектуальный вклад в подготовку настоящего документа».

Недавно лидер ЛДПР Владимир Жириновский выступил с инициативой запрета иноязычных слов в речи журналистов. Слова «пенальти», «корнер», «голкипер» прочно вошли в нашу жизнь, и пересматривать их было бы глупо.

Но как быть в случае с стэйкхолдерами, принципами «Open House» и краудсорсинга? И главное – о чем вообще идет речь?

P. S. Прочитав этот материал в блоге на «Народной газете» на SOVSPORT.RU, в РФС заверили, что информация принята к сведению. 

Теги
Связанные материалы: