V4x3 l 1453411715409

В РФС впервые решили привлечь к работе над документом – ни много ни мало стратегией развития футбола в стране – общественность. Правда, первый документ РФС, где обозначены основные проблемы российского футбола, озадачил непонятными общественности словами. Корреспондент «Советского спорта» попросил идеолога стратегии Анатолия Воробьева прояснить картину.

ВОПРОС ПЕРВЫЙ

КТО ТАКИЕ СТЕЙКХОЛДЕРЫ?

Должность в РФС у Воробьева тоже звучит непросто: заместитель генерального директора – генерального секретаря. Любят же у нас все усложнять! Вот и одно из предложений в стратегии, мягко говоря, озадачивает. Вчитайтесь: «С целью определения общего, согласованного всеми стейкхолдерами курса развития футбола на среднесрочную перспективу разработка стратегии осуществляется на принципах «Open House» и краудсорсинга, когда все заинтересованные лица, неравнодушные к судьбам российского футбола, могут внести свой интеллектуальный вклад в подготовку настоящего документа (стратегии. – Прим. ред.)».

– Анатолий Иванович, честно говоря, фраза «выносит мозг»…

– Можно еще сказать: «сносит крышу», – Воробьев, читающий лекции в Плехановском университете и регулярно общающийся со студентами, знает не только научные слова, но и сленгом владеет. – Согласен, фраза выглядит тяжеловесной. Я в основном всю жизнь проработал в атомной энергетике. Так вот, есть места, где радиация зашкаливает. И для одной фразы заимствований тоже многовато. Да, можно вместо «кроссворд» говорить «крестословица», вместо «футбол» – «ногомяч». Но можно заглянуть на пять минут в Википедию и посмотреть, что такое краудсорсинг и кто такие стейкхолдеры.

– Так кто такие стейкхолдеры, с которыми надо согласовывать курс развития футбола в России?

– Стейкхолдеры – это группы влияния в российском футболе. Президенты клубов, лиг, руководство РФС, болельщики. В общем, все заинтересованные в судьбах российского футбола люди. 

ВОПРОС ВТОРОЙ

ЧТО ТАКОЕ КРАУДСОРСИНГ?

Воробьев напоминает: письма о том, что свои предложения в стратегию могут внести лиги, направлены и в РФПЛ, и в ФНЛ. А на сайте РФС размещен адрес электронной почты, куда любой болельщик может присылать свои пожелания по программе развития футбола.

– Получаем вдумчивые и содержательные письма, – говорит Воробьев. – И ни одного троллинга.

– Что подразумеваете под троллингом?

– Агрессивные комментарии. В данном случае люди реально предлагают свои идеи. А краудсорсинг – это как раз и есть метод, позволяющий изучить широкий спектр мнений и решить задачу. В том числе при помощи добровольцев.

…Обывателю разобраться в краудсорсинге и троллинге непросто. Но очевидно одно – ранее при формировании стратегии развития футбола в России мнения обычных болельщиков не спрашивали. Сейчас же готовы рассмотреть все предложения.

Интересно, что среди проблем отечественного футбола в стратегии выделены в том числе и «матчи с предсказуемыми результатами». Воробьев объясняет, почему ушел от привычного понятия «договорные матчи»:

– Иногда даже не надо договариваться. «Предсказуемые» – более широкое понятие, чем «договорные». И не только в России, но и, например, в Италии. 

ВОПРОС ТРЕТИЙ

КОГДА СТРАТЕГИЮ УТВЕРДЯТ?

По словам Воробьева, президент РФС Николай Толстых дал поручение рабочей группе подготовить проект стратегии развития футбола в России-2020 к конференции РФС. Она состоится либо в конце апреля, либо в начале мая.

Пока в российском футболе действуют два документа: стратегия развития футбола в России 2006–2016 годов и целевая программа развития физкультуры и спорта. Воробьев считает, что финансирование «Стратегии-2020» обеспечат инвесторы, но их нужно заинтересовать.

– Главное направление – частно-государственное партнерство. Инвесторам надо создавать преференции, налоговые льготы, – объясняет руководитель рабочей группы РФС. – В свое время московское правительство издало указ. В соответствии с ним деньги, выделяемые на спортсооружения, поддержку массового и детского спорта, освобождались от налога на прибыль. Нужны изменения в нормативные документы, надо создать условия, чтобы вложения в футбол стали привлекательнее.

– Не хотим разрабатывать очередной бюрократический документ. Он должен быть интересен всем, поэтому и привлекаем к работе всех желающих, – заключает Воробьев.

С этим трудно не согласиться. Но важно, чтобы «Статегия-2020» была еще и понятным документом. И тут с терминологией надо быть поосторожней.

Теги
Связанные материалы: