Председатель комитета по этике РФС Павел Бородин: Данни надо было дать 15 суток

Председатель комитета по этике РФС Павел Бородин в интервью корреспонденту «Советского спорта» рассказал о деятельности комитета после прихода нового президента РФС, о судье, который напился и подрался, и о том, почему зенитовец Данни не получил 15 суток
news

Председатель комитета по этике РФС Павел Бородин в интервью корреспонденту «Советского спорта» рассказал о деятельности комитета после прихода нового президента РФС, о судье, который напился и подрался, и том, почему зенитовец Данни не получил 15 суток.

Интервью с Бородиным всегда следует начинать с его любимой темы -- результативности. Павел Павлович ведет подсчет своим забитым голам, не сбивается.

-- Ровно год назад в интервью «Советскому спорту» вы сообщили о том, что забили 12 691 гол за карьеру. Цифра изменилась?

-- Сейчас 14 239 голов. Когда праздновали тринадцатитысячный гол, на матч пришел Дасаев. Встал в ворота, и я забил ему 6 голов. Он обиделся и ушел. Потом вернулся, и я еще два ему отправил. Восемь голов за игру самому уважаемому вратарю мира!

-- Впечатляет. А чаще чем забиваете -- ногами или все-таки головой?

-- И головой, и ногами. Пяткой и остальными частями тела. Я и правша, и левша, благо профессиональный баскетболист. Но футбол люблю безумно.

-- Скажите откровенно, нужен ли сейчас комитет по этике?

-- Не просто нужен, а очень нужен. Мы продолжаем работать, и наши собрания носят регулярный характер. Но должна существовать нормативно-правовая база. Чтобы люди, которые приходят на стадион и приносят файеры, петарды, наносят материальный ущерб стадиону, знали, что им грозит не просто 15 суток, а большое тюремное заключение. 

-- Может, необходимо лично общаться с болельщиками?

-- Месяц назад мы проводили встречу с фанатами «Спартака», ЦСКА, «Динамо». Конечно, никто не ангел, но на стадионе необходимо вести себя прилично, туда приходят дети. Об этом с ними и говорили.

-- По-вашему, нынешнему поколению не хватает воспитания?

-- Именно! Ведь никогда такого не было. Раньше все общались -- душа в душу, тем более не было конфликтов на национальной почве. Национализм, расизм – глупость чистой воды!

-- Какое последнее решение принял комитет по этике?

-- Товарищ судья, обслуживавший матчи РФПЛ, в августе прошлого года напился, подрался. Мы его лишили лицензии на год. Фамилию называть не буду.

-- Это решение принято в августе. В сентябре пришел новый президент РФС Николай Толстых. Не было ли у вас с ним конфликта?

-- Нет, что вы! Наоборот, мы давно знакомы, еще со времен его работы в «Динамо». В 2006 году я приезжал поздравлять Николая Александровича с 50-летним юбилеем. Отношения прекрасные, как и с Фурсенко.

- Так вы за Толстых или за Фурсенко?

-- Я, как человек консенсуса, никогда не был оппозиционером и всегда занимаюсь исключительно делом.

-- Были ли у Николая Толстых, руководителя достаточно жесткого и принципиального, какие-то претензии к работе комитета по этике?

-- Никаких. У нас полностью идентичный подход к решению рабочих вопросов. Продолжаем трудиться в том же ключе. 

-- Много ли «пакостили» футболисты в прошлом году? Или все «лавры» достались Алану Дзагоеву, грубившему на поле и непечатно высказывавшемуся?

-- Много пакостили. А Дзагоев… Я этого не понимаю. На уровне застолья или баньки его поступок объясним. Но когда это делается публично, на всю страну – не понимаю.

-- А что скажете о выходке португальца Данни из «Зенита»? Он переусердствовал в изучении русского языка?

-- Есть 15 суток. Надо было дать, чтоб он подумал.

-- В декабре Валерий Газзаев покинул комитет по этике. Расстроились?

-- Конечно, жалко было потерять такого коллегу. Но он должен был знать, что мы все равно его уважаем и всегда ждем возвращения.

-- Не звал ли вас Газзаев в структуру чемпионата СНГ?

-- Не звал.

P.S. По информации «Советского спорта», судьей, который напился и подрался, мог быть известный рефери Игорь Захаров. Сам арбитр любые конфликты с РФС и комитетом по этике опровергает.

-- Почему вы решили, что это я? -- сказал Захаров. – Я уже давно не сужу, у меня же была травма спины. Читаю лекции, инспектирую и занимаюсь совсем другими делами. Никакого конфликта у меня ни с РФС, ни с комитетом по этике нет.

Новости. Футбол