У них снег, а нам расхлебывать? Почему перенос матча на июнь не выгоден России

Наш колумнист Михаил Борзыкин - о том, что будет, если матч с Северной Ирландией не состоится и завтра.
news

Наш колумнист Михаил Борзыкин - о том, что будет, если матч с Северной Ирландией не состоится и завтра.

Матч между сборными Северной Ирландии и России не состоялся в положенный срок из-за непогоды. И когда состоится теперь, неизвестно. Говорят, что в субботу или воскресенье. Но гарантий, что снежная буря, обрушившаяся на Белфаст, отступит, сжалившись над поклонниками футбола, сегодня не даст никто. А по прогнозам метеорологов, будет еще хуже.

А теперь давайте спокойно рассуждать. Понятно, что разгул стихии – напасть, которая может накрыть практически любую часть планеты. Никто не застрахован. И, к нашему всеобщему сожалению, сложилось так, что обильный снегопад с чуть ли не ураганным ветром обрушились в то самое время и в то самое место планеты, где мы должны были играть в футбол. Трагическое совпадение? Бесспорно.

Но возникает вопрос: а что сделала принимающая сторона, то есть ирландцы, чтобы этот матч все же состоялся?

О надвигающейся буре было известно заранее, чай не в средневековье живем, о возможных последствиях стихии – тоже. Но ирландцы почему-то не предприняли никаких мер, чтобы сохранить поле в пригодном для игры состоянии. Спрашивается, что мешало застелить его пленкой, чтобы снег падал на нее, а не на зеленый газон? Когда же на нем уже образовались сугробы, работники стадиона отчего-то не спешили оперативно очищать его от снега, а приступили к работе только после отмашки инспектора матча.

Тем самым было упущено ценное время. Убежден: прояви ирландцы профессионализм, матч состоялся бы в назначенный срок.

И все это очень странно. Хотя вот куда торопиться Северной Ирландии? При всем уважении к этой команде, она не претендует на поездку в Бразилию. В отличие от нашей сборной, прочно обосновавшейся на первом месте своей отборочной группы, а после сегодняшней ничьей Израиля с Португалией (3:3) – и вовсе получившей полное право если и не паковать чемоданы, то хотя бы достать их из чулана. Нужно было только выиграть свой сегодняшний матч и увеличить свой отрыв от преследователей до семи очков…

Но этого не произошло. И когда произойдет, непонятно.

Давайте предположим, что погода так и не позволит матчу состояться ни в субботу, ни в воскресенье. И что тогда? По регламенту ФИФА, стороны должны сами договориться о дате проведения встречи. Матч можно сыграть, например, 11 июня – в зарезервированный для таких случаев день. Но от этого легче нам не станет.

Судите сами. 7 июня наша сборная сыграет тяжелейший (а иначе и быть не может) матч с Португалией в гостях. И можно себе представить, в каком состоянии будут находиться футболисты через пару дней после этой во многом кульминационной игры. Вероятнее всего, в измотанном. То есть коленкор совершенно другой.

Но и это еще не все. Негативные последствия затронут и молодежную сборную, которая в начале июня отправится на молодежный чемпионат Европы.

На днях Николай Писарев, главный тренер «молодежки», рассказал, что уже 7 июня, сразу после матча первой сборной России с португальцами, Шатов, Логашов, Григорьев и Кокорин отправятся прямым рейсом в Израиль и успеют ко второй игре на турнире против Голландии. Но если матч с ирландцами перенесут на 11 июня, все эти футболисты вообще пропустят групповой раунд. Писарев не досчитается внушительной обоймы ключевых игроков. А выйдет ли наша «молодежка» в плей-офф из «группы смерти» – большой вопрос.

Получается, что перенос пятничного матча на июнь бьет по интересам сразу двух российских сборных. Непонятно только, почему из-за беспечности ирландцев, которые не удосужились сохранить поле в надлежащем состоянии, все эти проблемы свалились на нашу голову. И нам теперь расхлебывать. Остается только надеяться, что матч в Белфасте все-таки состоится в эти выходные.

Блог Михаила Борзыкина 

Группа F

Новости. Футбол