«Во время сеанса с психиатром я не был честен»

Почему Роберт Энке покончил с собой – перевод книги немецкого вратаря
«Во время сеанса с психиатром я не был честен»
24 марта 2013 11:52
автор: Евгений Шуваев

Переводотрывков из книги немецкого журналиста Рональда Ренга «Роберт Энке. Жизньслишком коротка», выпущенную два года назад и получившую несколько престижныхнаград в области спортивной литературы.

…По окончании тренировки главный тренер сборнойГермании Йоахим Лев был убежден, чтоРоберт Энке сыграет в квалификационном матче с Азербайджаном. Тем летом Левпринял неожиданное решение, что Роберт займет место в воротах в оставшихся трехотборочных встречах.

Роберт, который не проявлял никаких признаковсвоенравия, казалось, был самым безопасным выбором. Тест на вирус в крови былотрицательным. Медицинских противопоказаний, почему Энке не мог бы играть нанеделе, не существовало. К тому же, матч против сборной Азербайджана проходил вГанновере, городе Роберта.

Но, по словам Энке, он все еще чувствовал себявялым. На третий день сборов он провел лишь две облегченные тренировочныесессии.

Он чувствовал,что уже не мог контролировать темныесилы. Он сел за обеденный стол в тот вечер с Рене Адлером и ПеромМертезакером. Рене и Пер начали беседу, но «вовлечь Робби в разговор было словно вырвать зуб, - вспоминаетРене. - Он сидел как нечто механическое. Это был не Робби».

Он не былсконцентрирован на том, чтобы свободно общаться. Он просто хотел вернуться в свой ​​ номер,в свое убежище, как можно скорее.

С каждым новым днем его депрессия укоренялась. Матчс Азербайджаном был все ближе.

В субботу, за четыре дня до игры, у команды былвыходной. Йорг организовал встречу с Валентином Марксером (психиатр Энке – прим.ред.). Они долго не виделись.

Пробежались по плану А. Роберт должен былрассказать доктору о своих жалобах, холодном поте и бессоннице. Мол, он хочетпровериться у своего личного врача в Ганновере – так условились сказать, – ивынужден покинуть тренировочный лагерь.

Марксер пытался донести до Роберта,какие могут быть последствия для его психики, если он откажется от матча вГанновере. Затем они обсудили План Б. Как Роберт вел бы себя в команде, как быдействовал на поле.

Тем вечером он написал: «6 сентября 2009. Во время сеанса с Валентином я не был честен». Онпытался преуменьшить значение своей болезни в глазах психиатра. Он подсознательночувствовал, что должен лгать даже человеку, который надеялся помочь ему. Хотя ине понимал, почему именно должен…

Полностью текст, а также интервью авторакниги читайте на следующей неделе в свежем номере еженедельника «Советскийспорт – Футбол»!