Андрей Аршавин: Всех своих друзей нашел благодаря игре в футбол

Бывший игрок сборной России, полузащитник «Арсенала» Андрей Аршавин в интервью официальному сайту клуба рассказал о своем детстве в России.
news
Бывший игрок сборной России, полузащитник «Арсенала» Андрей Аршавин в интервью официальному сайту клуба рассказал о своем детстве в России.

- Я родился в Санкт-Петербурге. Это было в 1981 году, до того, как пала Берлинская стена и распался Советский союз. Город еще назывался Ленинград. Я был еще слишком юн, чтобы осознать то, что происходило в те годы в нашей стране. Я смог осознать это в 10 лет, когда наблюдал за всем по телевизору. Я поддерживаю демократию и свободу.

Примерно в этом возрасте я поехал заграницу в первый раз в жизни. Мы поехали в Италию вместе с командой. В Советском союзе организовать поездку заграницу было очень трудно, нужно было заполнять много бумаг. Сейчас в России уже гораздо проще: получил паспорт, визу – и езжай.

Мы играли на турнире в Италии и, конечно, выиграли. До возраста 10 лет российские команды побеждают во всех турнирах, где он играют. Это все благодаря нашей системе развития молодых игроков. В других странах тренер молодых мальчиков просто даст им мяч, чтобы они гоняли его по полю и веселились. Обучение начинается позже. В России это происходит не так: тренер обучает мальчиков серьезной тактике с самого раннего возраста. Это по-прежнему весело, но мы должны побежать в каждой игре!

Та поездка в Италию, как я считал, была лучшей за всю мою жизнь. Нас уехало двадцать человек, мы выступали за «Смену», которая связана с «Зенитом». Я уехал с одной сумкой. А вернулся назад с семью. У меня появилась одежда, обувь, сладости и подарки для всей семьи. И это было у всех, кто вернулся. Все это мне казалось удивительным. Италия до сих пор моя любимая страна в Европе.

Я вырос на одном из островов исторического Санкт-Петербурга, приблизительно в полумиле от Эрмитажа. Остров называется «Васильевским». Это было обычным местом для Санкт-Петербурга, с близстоящими друг к другу домами.

Наш многоквартирный дом был построен квадратом, как коробка вокруг открытого пространства для игры. Каждый мог посмотреть из своего окна и увидеть своих соседей. Квартиры были коммунальными: мы делили туалет и ванну, кухню с другими семьями. В некоторых коридорах было по 20 семей, но нам повезло – мы делили наш быт с двумя семьями, они были очень тихими и милыми. Была лишь одна проблема: я играл в футбол в своей спальне, пинал мячик о стену в квартире. А стены были примерно такими же, как кусок картона. Так что для соседей это был настоящий грохот.

Мои папа и мама работали. Отец работал на фортепианной фабрике, мать чинила одежду. Отец играл в футбол, но на непрофессиональном уровне. Это не было возможным, особенно до середины 90-х годов в России. Люди, которые видели его игру, говорили, что он играет лучше меня, но тогда у него не было возможности играть в футбол на том уровне, который есть у нас сейчас. Думаю, отец хотел, чтобы я играл в футбол, но он не настаивал на этом. Всё получилось само по себе. Родители говорят, что меня интересовал только мяч, а не какие-либо другие игрушки. И это заметно по моим детским фотографиям, на которых я всегда с мячом. Помню, что у меня была коробка с игрушечными солдатиками, которых я выстраивал, как настоящих солдат на военном параде. Но, не считая их, я думал только о футболе. Так продолжалось до тех пор, пока я не вырос, но даже с появлением компьютерных игр я играл только в футбольные симуляторы.

Мы играли в футбол на открытом пространстве, в середине нашего квадрата из домов, но поле не было слишком большим для игры в футбол по всем правилам. И мы придумывали свои игры со своими правилами. Думаю, что это обычная вещь в России, когда ребята играют в футбол в небольшом пространстве и попадают мячом по окну. Такую сцену вы можете увидеть в российских фильмах, и так и было в нашем детстве: окно разбито и все убегают. Мы называли этот участок земли «двором». Пока мне не исполнилось 10 лет, мы играли во дворе очень много.

Моя школа была в часе езды до академии, так что академия стала местом, где я проводил все свое время. Я приходил домой уставшим и не мог играть во двор. С тех пор футбол был для меня всем, и все мои друзья были товарищами по команде. Всех своих друзей я нашел благодаря игре в футбол.