Игра или зона? Болельщики «Спартака» посетили выездной матч своей команды в Саранске

Приезд столичного «Спартака» – нашествие на умиротворенность и благолепие Саранска. Мордовия опасалась не футболистов – игроками в красно-белой форме нынче не испугать даже аутсайдеров. Город замер в ожидании фанатов.
news

Приезд столичного «Спартака» в Саранск - нашествие на умиротворенность и благолепие Саранска. Мордовия опасалась не футболистов - игроками в красно-белой форме нынче не испугать даже аутсайдеров. Город замер в ожидании фанатов. Майские праздники с командой решили отметить больше пяти тысяч поклонников «Спартака».

- Не надо сгущать краски! – дипломатично развеивал опасения начальник местного МВД полковник Владислав Пинаев. - Фанаты «Спартака» - адекватные люди, преданные команде. Но среди них есть один процент хулиганов, которые могут испортить праздник для всего города. Вот их мы и будем наказывать по всей строгости.

Первое уголовное дело на фанатов гостей мордовская полиция заводит уже… первого мая. История, записанная со слов дознавателя, поражает глупостью главных героев. Их имена мордовская полиция попросила оставить в секрете.

«СЕМКИ ЕСТЬ?»

«Первомай» отмечают по-разному. Одни славят свои партии, другие – «Спартак». Поезд, ритмично отстукивая километры от Нижнего Новгорода (там тоже любят «Спартак») до столицы Мордовии, везет фанатов на выезд. Три героя нашей истории, одного из которых зовут Олег, ночь напролет поют и пьют в честь любимого клуба. Бессонная ночь изматывает героев, поэтому покорение Саранска они начинают с дозаправки.

Этиловый эликсир добавляет сил и уверенности, а прогулочный автопилот (как это бывает во всех российских городах) выводит троицу на улицу Ленина. Обстоятельства и место сходятся в единой точке: «приключение».

Внимание изголодавшихся фанатов привлекает встречный прохожий-искуситель. Он жадно и беззаботно лузгает семечки.

- Брат, семки есть, угостишь? – спрашивает лидер нашей троицы Олег.

- Бери, не жалко! – отсыпая горсть, местный житель-армянин поднимает голову и совершает главную ошибку.

- Уж очень сильную я к неславянам неприязнь испытываю! – оправдывает Олег на дознании свои дальнейшие подвиги.

Сжав семечки в кулак, он гонится за армянином, чтобы задать пару вопросов.

- Ты местный?

- Местный!

- А чего такой черный?

- А ты что - скинхед?

- Я не скинхед - я фанат!

Армянского мордовца избивают втроем, но серьезных травм не наносят. То ли от неумения, то ли из жалости – семечками ведь поделился.

Впрочем, пострадавший снисхождения не ценит и, не будь дураком, тут же пишет заявление в полицию. Нижегородских фанатов «Спартака» задерживают у прилавка магазина -- дозаправиться во второй раз они не успевают.

По факту избиения возбуждается уголовное дело по статье 116.2 («Побои по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти». -- Прим. ред.). Вместо полутора часов футбола Олег может получить до двух лет тюрьмы.

ВСЕ СПОКОЙНО

После демарша нижегородской троицы лояльность полиции не меняется.

- Мы по-прежнему относимся к фанатам «Спартака» с уважением, - заверяет Пинаев. – А уголовное дело – это лишь частный случай.

Для обеспечения общественного порядка на игре в Саранске задействовано 1372 полицейских: 800 сотрудников МВД, 400 омоновцев и волонтеров.

ПОЛИЦИЯ В СЕКТОР НЕ ЗАХОДИТ

Перед матчем фанаты «Спартака» устраивают «проход» по центру города: поют, жгут файеры, бьют в барабаны.

Досмотровые кордоны работают если не халатно, то демократично. У фанатов «Спартака» полиция изымает лишь с десяток файеров.

Утаить спартаковцам удается куда больше. После гола Макгиди на шестой минуте полицейским приходится пританцовывать под градом летящих в них файеров. Несколько болельщиков пытаются прорваться к полю.

– ОМОНу готовиться! – звучит из рации одного из местных начальников.

Но полиция проявляет выдержку и не входит на сектор. Почувствовав тщетность своих провокаций, успокаиваются и фанаты. Ни во время, ни после матча конфликтных ситуаций не возникает. Саранск достойно выдержал красно-белую осаду.

Новости. Футбол