Евгений Ловчев: Слова Гинера в адрес Толстых – это как высказывания товарища Саахова в «Кавказской пленнице»

Обозреватель «Советского спорта» Евгений Ловчев – о жестких высказываниях президента ЦСКА Евгения Гинера в адрес президента РФС Николая Толстых.
- Знаю, что Никита Павлович Симонян время от времени напоминает Толстых одну и ту же фразу – о том, что худой мир лучше доброй ссоры. Мне думается, что Евгений Леннорович активно ведет к этой ссоре. Его высказывания, как говорится, за упокой российского футбола. Досталось многим, а покоробила фраза о том, что, почему Ямало-Ненецкий автономный округ имеет больше голосов, чем ЦСКА, почему это надо учитывать мнение Якутска?
Хотел бы сказать следующее – я возмущен и опечален этими словами мудрого, как мне казалось, руководителя. Потому что это все напоминает следующую постановку вопроса: мы тут главные, мы сила, а вам всем – бояться! Скажем мы – будете играть в снегу, захотим – разделим лигу, примем украинцев, возьмем, сколько пожелаем, иностранцев…
Такая постановка вопроса мне напоминает эпизод из «Кавказской пленницы» -- когда товарищ Саахов говорит комсомолке, спортсменке и просто красавице: ничего, мол, кушать захочет, выйдет… Там – не вышло.
Гинер задумывался когда-нибудь, почему в нашей стране фраза о том, что бизнес и политика – дело грязное, взята как аксиома? Вот из-за такого поведения людей, которые приходят и прямо говорят, какой смысл слушать Якутск? Подождите, что Якутск – уже не российский город? А если завтра вдруг решат, что в Якутске быть команде РФПЛ, а ЦСКА, наоборот, не нужен, мы что, это должны спокойно воспринять? Ведь вопросы решаются именно так: может случиться, что дадут денег не только ЦСКА (не надо мне рассказывать о том, что спонсоры: ВТБ, «Аэрофлот» и «Башнефть» самостоятельно воспылали любовью к клубу Гинера), но и Брянску, Воронежу, Якутску, Элисте, Волгограду… Зачем вот этими словами раскалывать страну, вызывая оторопь и злобу людей?
Почему пришедшие в футбол из других видов деятельности люди вдруг начинают вершить судьбами целых городов? Кто решил, что мнение Якутска для российского футбола менее важно, чем мнение руководителя любого клуба? Почему в футбол принесен этот базарно-ресторанный принцип – кто платит, тот и заказывает музыку?
У нас пять человек из школы «Чертаново» попало в юношескую сборную, которая выиграла Евро-2013. Согласно тому, что говорит Гинер, теперь именно «Чертаново» должно решать, как всему российскому футболу жить дальше.
Печально, что Евгений Леннорович не нашел слов о провалившейся идее Объединенного чемпионата и дележа под этот проект государственных денег. Потому что это второй (после истории с выборами президента РФС) проигрыш этой группы людей, которые хотят весь российский футбол подчинить своей воле.
Однажды я был на футболе на матче ЦСКА в правительственной ложе, где сидели Гинер, Сергей Иванов и Виктор Зубков. Конечно, с такими покровителями можно перекрыть кислород всему российскому футболу. Но весь российский футбол выбрал Толстых своим руководителем. Мы видели, к чему привел предыдущий исполком, который во всем слушался вот эту группу людей с деньгами. Они решали, что лучше. К чему мы в итоге пришли, объяснять, полагаю, не стоит.





