Немецкая школа. Немцы поведали некоторые секреты своей работы российскому футбольному союзу

Успех немецкого футбола связывают с национальной программой подготовки футболистов и умением вести футбольный бизнес. Но проведенный Германией ЧМ-2006 тоже сыграл немалую роль. На днях немецкие менеджеры, участвовавшие в организации турнира, приезжали в 
news

Успех немецкого футбола связывают с национальной программой подготовки футболистов и умением вести футбольный бизнес. Но проведенный Германией ЧМ-2006 тоже сыграл немалую роль. На днях немецкие менеджеры, участвовавшие в организации турнира, приезжали в Москву, чтобы поделиться опытом с Россией.

По вопросу о том, насколько проведение чемпионата мира полезно и выгодно для страны-организатора, сломано немало копий. Даже в Германии, которая в 2006 году провела один из самых успешных чемпионатов мира, у экономистов немало сомнений. Но, пожалуй, именно Германия смогла извлечь от проведения домашнего ЧМ наибольшую пользу. Несколько немецких чиновников, участвовавших в организации турнира, приехали в Москву делиться опытом. На симпозиуме «Футбол – две страны, одна страсть» в Сокольниках немецких экспертов заслушали руководители нашего футбола – президент РФС Николай Толстых, генеральный секретарь РФС Анатолий Воробьев, представители Оргкомитета «Россия-2018». Немцы дали России несколько советов – об организации чемпионата мира и не только. 

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТАДИОНЫ ПОСЛЕ ЧМ

– О том, что делать со стадионами после ЧМ, нужно задумываться заранее, при их проектировании. Я помню, как все восхищались прекрасным стадионом в Кейптауне, построенным к ЧМ-2010 в ЮАР за 280 миллионов евро. Но, к сожалению, сейчас в этой стране все только и задаются вопросом: когда же его наконец снесут? – рассказывает гендиректор стадиона «Рейн-Энергиштадион» в Кельне Ханс Рюттен.

Арена «Кельна», по словам Рюттена, являющегося консультантом ЧМ-2010 и ЧМ-2014, работает практически каждый день независимо от того, проходят ли на ней футбольные матчи или нет. Секрет успеха – удачное расположение, транспортная доступность и правильное проектирование.

– Стадион спроектирован таким образом, чтобы в каждом помещении, каждом зале находилось окно, выходящее на стадион. И почти большинство важных мероприятий в городе хотят проводить именно у нас.
На кельнском стадионе в 2012 году проводилось около 300 различных мероприятий, не связанных с футболом, на которых арена заработала 1,8 миллиона евро. 

НЕ ДОПУСТИТЬ ЗАВЫШЕНИЯ ЦЕН В ОТЕЛЯХ

На время проведения ЧМ в России ожидается наплыв туристов со всего мира. Но число болельщиков может оказаться намного меньше ожидаемого, если отели заломят сумасшедшие цены за проживание. Об этой проблеме, в частности, писали и на Украине перед Евро-2012.

– Естественно, гостиницы захотят взвинтить цены до небес. Они полагают, что раз проходит такой турнир – нужно попытаться получить с него по максимуму, – рассказывает бывший гендиректор Оргкомитета ЧМ-2006 Хорст Шмидт. – Но необходимо объяснить представителям гостиничного бизнеса, что на самом турнире дело не заканчивается. Эти болельщики захотят приехать сюда еще раз, показать своим женам, как им здесь было хорошо. Поэтому нет никакого смысла завышать цены на билеты. Хороший пример – в Берлин теперь приезжают намного больше итальянских туристов, чем раньше. Болельщики хотят посмотреть стадион, где их сборная стала чемпионом мира. 

ОБЪЯСНИТЬ НАСЕЛЕНИЮ НУЖНОСТЬ ЧМ

Насколько домашний чемпионат мира нужен стране – эта дискуссия перед каждым турниром захватывает каждую страну. Германия не была исключением.

– Обществу нужны сильные аргументы от организаторов турнира, что ЧМ ей необходим, – говорит Шмидт. – Мы заказывали различные социальные и экономические исследования, просили помощи у университетов.

Они подсчитали, что 1 миллион гостей, которые посетят страну во время ЧМ, принесут в немецкую экономику порядка 3 миллиардов евро. Это серьезная цифра, и, когда мы стали ей оперировать, общество стало относиться к проведению ЧМ более благосклонно. 

БИЛЕТЫ НА СБОРНУЮ – УДОБНО И ДЛЯ ВСЕХ

Немцы говорили не только о прошлом, но и о ближайшем будущем. Оказывается, Немецкий футбольный союз запускает уникальную программу – единую платформу для продажи билетов на своем официальном сайте.

– В какой-то момент мы поняли, что слишком мало знаем о наших клиентах – болельщиках, – объясняет директор финансовой службы союза Штефан Людвиг. – И решили создать на своем официальном сайте общую платформу, где болельщик мог бы купить билеты на матчи сборной, узнавать о переносах и отменах матчей, получать скидки на покупку атрибутики в зависимости от того, сколько матчей он посетил. Для этого нам пришлось выкупить компанию, которая занималась продажей билетов на сборную. Но эта платформа, думаю, позволит добавить удобства болельщикам и увеличит наши доходы.

Новости. Футбол

Сассуоло - Торино

Сегодня в 14:00

Сассуоло
Торино

Ставка: Сассуоло, Ничья

Команда Сассуоло сыграла вничью 4 домашних игр подряд по желтым карточкам

Сделать ставку 3.95

Реклама 18+