Сергей Кирьяков: Для Фурсенко молодежной сборной не существовало

Экс-тренер олимпийской сборной России-2009/10 Сергей Кирьяков (помощник Игоря Колыванова) в интервью еженедельнику «Советский спорт Футбол» вспоминает позорное поражение на Фарерах, сетует на нехватку лидера и удивляется отношению футбольных властей ко второй команде страны.
- В том отборочном цикле молодежка проиграла Фарера. Как это возможно?
- Для начала – дорога. Вместо того чтобы взять чартер, в Фареры мы добирались с двумя пересадками, ночевали в Копенгагене. Уже на месте нас поселили в какое-то общежитие у трассы. Почему так получилось – вопрос, естественно, не к команде.
Поле. Нам обещали, что матч пройдет на естественном покрытии, к чему мы и готовились. Вдруг за день до игры сообщают, что поле синтетическое. Причем, кажется, самого первого поколения – еще я на таком играл в конце 1980-х. И маленьких размеров. Видимо, чтобы удобнее обороняться.
Недонастрой. Мы столько говорили футболистам, что матч будет тяжелым, но так и не смогли достучаться. Смешки, расслабленность…
И все равно нас ничто не оправдывает. Проиграть Фарерам – позор.
- После поражения на Фарерах пошли разговоры об отставке Колыванова. Даже состоялось заседание технического комитета РФС, где он отчитался в причинах неудачи.
- Мы прекрасно понимали, что нас ждет в России. И во многом по делу – действительно опозорились.
Насколько знаю, вопрос об отставке не поднимался. Были претензии, люди разбирались в причинах поражения. Игорь все разложил по полочкам. И не только оправдывался – поднял вопросы организационного плана: второй по рангу сборной страны негоже тратить на дорогу полтора дня, учитывая избалованность наших молодых футболистов.
- Календарь был составлен таким образом, что на «десерт» нам остались два матча с главными конкурентами – румынами, которых мы опережали по лучшим дополнительным показателям. Чтобы выйти с первого места в группе, сборной России было достаточно двух ничьих. Но в Ботошани все закончилось разгромом – 0:3…
- У нас в центре обороны вынужденно играли номинальные крайние защитники – спартаковцы Евгений Макеев и Андрей Иванов: дефицит игроков этого амплуа.
- Второй гол - три (!) румынских футболиста в результате контратаки вышли на одинокого Песьякова…
- О чем и говорю. Центр обороны на протяжении всего отборочного цикла был проблемной зоной. К сожалению, нам не удалось найти достойных кандидатов. Их просто не было. А фланговые игроки, выходя на непривычном месте, иногда теряли позицию. Мы рассчитывали в Румынии как минимум не проиграть, но, к сожалению, матч провалили.
- Дзюба потом жаловался на недружелюбный прием: «В Румынии люди плевали, били в лицо, наступали на ноги, щипали. Такого бреда я не видел нигде. К ним только подойдешь, тронешь – тут же крик, игрок лежит и орет».
- Мы предупреждали игроков, что в Румынии провокации будут на каждом шагу. Но команда все равно оказалась к этому не готова. Ребята больше времени тратили на разбирательства и стычки, чем играли в футбол.
Кстати, Дзюба в Румынии получил травму. Исходя из того что Кокорин еще летом в матче за юношескую сборную подрался и получил трехматчевую дисквалификацию (она распространялась и на «молодежку»), перед ответной игрой мы остались без нападающих. Приехали в Питер, позвонили начальнику «Зенита» Радимову, тот посоветовал Максима Канунникова.
- В Санкт-Петербурге нам необходимо было побеждать - все остальные варианты не гарантировали участия в плей-офф. Но сыграли 0:0. Получается, не забили ни одного гола за 180 минут. Румынский вратарь творил чудеса?
- Скорее, мы не могли реализовать моменты.
- Но ведь час играли в большинстве!
- Еще раз, нам очень не хватало центрального нападающего. Рассчитывали, что Канунников на родном «Петровском» себя проявит. Но, впервые играя за молодежную сборную, парень немного потерялся. А самое главное, не забил.
Проблема была и в том, что мы играли в один день с первой сборной, даже в одно время. Естественно, болельщики не пришли, стадион был фактически пустым. В решающем матче мы остались без поддержки, что тоже сыграло негативную роль.
- Время проведения матча зависело от УЕФА или от РФС?
- От РФС. Но новый президент (Сергей Фурсенко. – Прим. ред.) на эту тему не особо заморачивался. Для него молодежной сборной как будто не существовало. Вообще не обращал на нас внимание. Выиграли матч с Латвией – он был на трибуне, но в раздевалку не зашел, не поблагодарил. Что для руководителя, считаю, должно быть нормой. По крайней мере, Мутко всегда так делал.
Было видно, к нам относится очень негативно. Этот господин ничем не помогал, даже не разговаривал. Колыванова ни разу не пригласил! И на матче с румынами из руководства РФС никого не было. Конечно, неприятно.
! Полностью интервью Кирьякова – в свежем номере еженедельника «Советский спорт Футбол». Завтра уже в продаже!





