Десять невыполненных обещаний к ЧМ-2014 - Советский спорт

Матч-центр

  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 17:30
    Оман
    Таджикистан
    0
    0
  • Футбол14 июня 2013 22:04

    Десять невыполненных обещаний к ЧМ-2014

    10 невыполненных обещаний организаторов к чемпионату мира-2014 в Бразилии.

    1. БОЛЬШИНСТВО ИНВЕСТИЦИЙ БУДУТ ЧАСТНЫМИ

    Экс-президент Бразильской конфедерации футбола Рикардо Тейшейра еще до избрания страны хозяйкой ЧМ-2014 заявлял: «Хорошо организованный чемпионат должен базироваться на частных инвестициях». Спустя шесть лет оказалось, что деньги на строительство арен и модернизацию аэропортов, дорог и транспорта выделялись государством.

    2. ГОСУДАРСТВО НЕ БУДЕТ ВКЛАДЫВАТЬ ДЕНЬГИ В РЕКОНСТРУКЦИЮ СТАДИОНОВ

    Таким было изначальное намерение. На сегодняшний день доля государственных средств, вложенных в стадионы, составляет 97%.

    3. БЮДЖЕТ СТРОИТЕЛЬСТВА АРЕН НЕ ПРЕВЫСИТ ЗАПЛАНИРОВАННОГО

    В результате не нашлось ни одной арены, строительство которой уложилось в выделенный бюджет.

    4. СТАДИОНЫ, КОТОРЫЕ ПРИМУТ КУБОК КОНФЕДЕРАЦИЙ, БУДУТ ДОСТРОЕНЫ К 2012 ГОДУ

    На сегодняшний день полностью готовы лишь две арены: в Белу-Оризонти и Форталезе. А самым плачевным образом идет строительство стадиона в Манаусе. За год до чемпионата мира выполнено лишь 62 процента работ.

    5. В САН-ПАУЛУ ВОЗВЕДУТ МОНОРЕЛЬСОВУЮ ДОРОГУ

    Монорельсовая дорога, единственное нововведение в бразильском мегаполисе, не будет готова к чемпионату мира. После шести лет постоянных переносов сроков начала строительства в октябре 2012 года было объявлено, что времени на прокладку дороги до ЧМ-2014 не хватит.

    6. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ В МАНАУСЕ

    Когда Манаус включили в список 12 городов, которые примут ЧМ-2014, местное правительство тут же представило революционный проект модернизации общественного транспорта. В городе должны были появиться дороги для скоростных автобусов и монорельсовая дорога. Но из-за бюрократических проволочек и задержек в строительстве власти решили убрать оба проекта из списка расходов на ЧМ.

    7. ЛЕГКОЕ МЕТРО В БРАЗИЛИА

    Еще одно новшество было анонсировано в столице страны Бразилиа. Система легкого метро была бы идеальным выходом для города, где общественный транспорт развит слабо. Строительство началось в 2007 году, однако работы остановились в 2010‑м из-за обвинения местной власти в коррупции. В 2012 году проект закрыли.

    8. УЛЬТИМАТУМ ФИФА

    Генеральный секретарь ФИФА­ Жером Вальке повторил раз десять, что если стадионы, которые примут матчи Кубка конфедераций, не будут готовы к апрелю 2013 года, то будут исключены из соревнования. Однако никакого эффекта угрозы не возымели. Так, «Маракана» открылась лишь 28 мая. При этом работы по внешнему фасаду продолжаются до сих пор.

    9. МОДЕРНИЗАЦИЯ АЭРОПОРТОВ

    Абсолютно все города пообещали обновить давно устаревшую инфраструктуру аэропортов. Однако обновление в лучшем случае выполнено наполовину. В Белу-Оризонти, например, решили отказаться от масштабных реформ, так как не успевают сделать все до начала ЧМ. А в Куритибе к 2014 году завершат лишь 30 процентов работ.

    10. 4G-ИНТЕРНЕТ

    Технология доступа к Интернету, которая развита в Соединенных Штатах и Европе, была обещана и в Бразилии. Однако ровно за год до чемпионата специалисты по телекоммуникациям сообщили, что у них нет времени, чтобы ввести 4G во всех 12 городах.