Геннадий Орлов: Не замечал, чтобы игроки «Зенита» грызлись друг с другом

Известный футбольный комментатор ответил на очередную порцию вопросов пользователей «Советского спорта»
news

Известный футбольный комментатор Геннадий Орлов ответил на очередную порцию вопросов пользователей «Советского спорта», рассказав, зачем нужен Объединенный чемпионат, что делать со стадионом «Зенита» и как бороться с договорными матчами.

– Как Вы относитесь к Объединенному чемпионату ?

– Я уже сказал, что поддерживаю эту идею. Главное, чтобы нам оставили европейскую квоту для двух стран. Тогда все вопросы были бы сняты. Для этого надо работать с УЕФА, с Блаттером. Пока ФИФА и УЕФА идут в отказ, но надо работать в этом направлении. Блаттер же говорил, что чемпионат мира в Катаре может быть только летом. А теперь говорит, что только зимой. Значит, человек может менять свое мнение.

– Но в чем суть этого чемпионата? Ностальгия? Если финансовый фэйр-плей, то каким образом? Глобализация? Отечественный футбол на задворки? Распил халявного миллиарда? Может, лучше пустить эти деньги (раз они есть) на развитие российского спорта, не только футбола?

– Я не специалист по финансовому фэйр-плей. Но когда я приехал в Киев на матчи, увидел неподдельный интерес людей, а ведь играли ни за что! Это не Лига чемпионов, но посмотрите, сколько пришло зрителей! Значит, есть желание, чтобы наши команды играли друг с другом, а как это будет – надо детально прорабатывать. Но наше самое слабое место – бездарные, плохие стадионы!

Я вчера был вынужден вести матч ЦСКА – «Зенит» из Москвы под картинку. Потому что на стадионе в Ростове нет второго комментаторского места! Для Первого канала место было, а для «НТВ-Плюс» не могли устроить – нет его! О чем тут говорить? Как нам улучшать качество показа футбола, когда в такие условия ставят комментаторов? Как говорил Владимир Никитич Маслаченко: работа под картинку – это для комментатора борьба негров в темном тоннеле.

По поводу второй части вопроса, куда лучше пустить деньги. Можно много теоретизировать, но куда бы их ни пустили, по российской традиции половина пропадет.

– Как вы оцениваете перспективы Ивана Соловьева в «Зените», и как считаете, правильный ли он путь выбрал?

– Давайте с уважением относиться к решению Ивана Соловьева. Кокорин тоже почему-то ушел из московского «Динамо». Как оценивать его перспективы в «Зените», если его еще нет на тренировках? Руководство «Динамо» так поступает: ни себе, ни людям. Что же они парню не дают возможности тренироваться? Почему он остается в «Динамо» до 1 августа? «Арсенал» же разрешил Аршавину играть – там более цивилизованные люди. Посмотрим, как Соловьев себя проявит, но я думаю, что он «Зениту» пригодится.

– Теперь вопрос о другом молодом игроке «Зенита» - о Родиче... Ошибка на ошибке! Неужели в дубле нет левого защитника, который за те же полгода набил бы себе шишек и стал нормальный игроком? Получается, воспитываем чужую совсем необтесанную молодежь...

– Я уже про Родича говорил. В «Зените» есть на эту позицию Ходжаниязов. Он уже сейчас перспективнее, чем Родич, в этом нет никаких сомнений. Но все зависит от Лучано Спаллетти. Мы можем только смотреть со стороны. Все определяет тренер – он несет ответственность за результат. То, что Ходжаниязов перспективнее, не значит, что он будет играть. Многое зависит от доверия тренера, от того, как построен тренировочный процесс, какие упражнения, дадут ли ему возможность раскрыться, наконец, от него самого – будет ли он отдаваться футболу так, как это надо делать настоящему профессионалу.

– Геннадий Сергеевич, новый стадион «Зенита», уже давно и прочно в народе зовется РАСПИЛ-Арена. Как Вы думаете, не стоит ли оставить такое название, сделать его официальным?

– (Смеясь) Очень точное замечание! Но я хочу сказать о другом. «Зенит», доверившись правительству Санкт-Петербурга, на мой взгляд, допустил ошибку. Неизвестно, будет ли этот большой стадион вообще построен. По последним данным, там уже все сгнило, что поставили. Может быть, надо все заново менять, и тогда цена получится тройной. Мое мнение: «Зениту» надо построить свой стадион на 35-40 тысяч зрителей и как можно раньше. Места в Петербурге есть, а стадионов нет. Один старый «Петровский», а команд-то уже несколько! Где они будут играть? Все играют на втором поле «Петровского».

Кроме того, «Зенит» рассчитывает, что город ему этот большой стадион отдаст в управление, не пойдет на содержание арены. Не обольщайтесь! Когда город построит стадион, обязательно захочет выколачивать из него деньги для бюджета. Всю концертную программу и большие мероприятия город захочет делать сам. Этот стадион не будет принадлежать клубу. В такой ситуации для «Зенита» одно спасение: отдельный свой стадион. Планировали строить на проспекте Блюхера – замечательное место, это пятно до сих пор свободно. И другие места можно найти, например, возле кольцевой дороги. Ленинградская область наверняка пойдет навстречу, дав кусок земли. Но это надо делать срочно. За два года можно построить стадион, если делать его не по оригинальному проекту, а, например, взять готовый немецкий проект и перенести его на территорию нашего города. Вот «Спартак» – молодцы, что делают себе стадион сами.

– Скажите, следует ли любителям футбола в этом сезоне ожидать от Широкова с Аршавиным продолжения сериала «Как я боролся с болельщиками»? Или «Газпром» подготовил новые кадры?

– Широков, мне кажется, извинился, и на этом все должно остановиться. Это в интересах и Широкова, и клуба. А если вспоминать историю с Аршавиным в сборной – друзья, там полупьяный депутат решил сделать серьезное заявление, чтобы все о нем узнали, он пропиарился. Я спрашивал ребят, что там было на самом деле: он оскорблял футболистов и достоин был, по-мужски говоря, серьезной выволочки, но игроки сдержались. Этот депутат вел себя развязно и неприлично, а все почему-то обратили внимание на поведение Аршавина.

– Что Вы скажите на то, чтобы разрешить находиться на поле хоть всем 11 легионерам, но за большие деньги в РФC?

– Тогда у Фабио Капелло возникнет вопрос: а из кого я буду набирать сборную? Что если игроки сборной тогда будут сидеть в запасе своих клубов? Это вечная история: сборные и клубы. Клубы хотят играть в Лиге чемпионов и зарабатывать деньги. Поэтому им нужны сильные футболисты. Если в стране их нет – таких футболистов берут из-за рубежа. У сборной свои интересы. Надо найти золотую середину. Сегодня лимит – 7-4, Толстых хочет сделать 6-5. Трудно сказать, что лучше. Но мы видим, что цены на российских игроков завышены из-за лимита. Есть мнение, что его вообще надо отменить. Но к этому надо подходить эволюционным путем, серьезно изучать этот вопрос.

– А может в чемпионате России по футболу для борьбы с договорными матчами нужна новая система подсчета очков? Или всех все устраивает?

– Во-первых, считаю, что такой большой проблемы с договорными матчами, как была в Советском союзе, сейчас нет. Может, молодежь, не в курсе, но одно время в СССР даже назначали послематчевые пенальти при ничьих, чтобы делить очки после матчей. Но и тогда договаривались. Договориться могут всегда, в любой ситуации, при самых жестоких законах. Мне кажется, что сейчас договорных матчей намного меньше – в десятки раз! Лишь один-два-три матча за сезон похожи на договорные. Допустим, тренер или группа игроков могут договориться сдать игру за деньги. Остальные-то об этом расскажут! В командах есть иностранцы, они ведут блоги, у них связь с другими иностранцами – закрыть рот легионерам невозможно! В этом, может быть, сила и демократия нашего нынешнего футбола.

– Почему Константина Генича «отцепили» с трансляции Суперкубка?

– Немножко поменялась концепция. Мне сказали, что этот чемпионат мы будем работать по одному. Я бы с удовольствием провел репортаж вместе с Константином, не задумываясь, потому что я его чувствую, у нас очень много совпадений во взглядах на футбол, на жизнь.

– Как Вы оцениваете шансы перехода Анюкова в «Анжи»?

– Если Анюков захочет уйти в «Анжи» – это его право. Только я хочу сказать: бытует мнение, что Анюков дружит с Денисовым – на самом деле совсем наоборот!

– Скажите, почему шляпа Боярского не попала на новую эмблему «Зенита»?

– Шляпа Боярского – это крыша «Зенита». Ее нельзя обозначать символами.

– Геннадий Сергеевич, не кажется ли вам, что проблема «Зенита» в том, что они все перегрызлись там из-за денег! Как пауки в банке!

– Думаю, что нет. Зенитовцы мило друг с другом общаются, здороваются. Я, того, о чем вы говорите, не замечал.

Новости. Футбол