V4x3 l 1459431914358

Антон Севидов – композитор, диджей и музыкант. У его группы «Tesla Boy» гастрольный график пожестче, чем календарь российского чемпионата. Накануне дня рождения обозревателя «Советского спорта» Юрия Севидова его племянник вспомнил, как слушал с ним джазовые пластинки и играл для дяди Юры и деда (легендарного Александ­ра Александровича Севидова) мелодии на фортепиано…

МЕЛОДИЯ ПЕРВАЯ. «В МОЕЙ СЕМЬЕ С БОЛЕНИЕМ СЛОЖНО»

– Антон, вы часто на обложках глянцевых журналов. В интервью для этих изданий про футбол часто спрашивают?

– В кругу журналистов, которым обычно даю интервью, тема футбола весьма специфически представлена. С позиции фанатского боления. Многие мои друзья – фанаты. Например, Рома Бурцев, владелец клуба «Солянка», родом из Питера и болеет за «Зенит». Многие его друзья-москвичи – фанаты ЦСКА…

– Вас фанатское боление обошло стороной?

– Когда учился в школе, у нас в классе ребята делились на Мясных и Коней.

– Что за школа?

– 171‑я, на «Фрунзенской». Кстати, мой одноклассник – Вова Стогниенко, который сейчас комментирует матчи и ведет передачи на «России 2». Мы дружили. И он был как раз Конем.

– Вы тоже?

– В тот момент болел за «Спартак». Но в моей семье сложно с болением. Дедушка тренировал почти все «Динамо», которые выступали в чемпионате Советского Союза, дядя играл в «Спартаке»... Когда два года назад «Динамо» внезапно начало показывать мощную игру, понял, что радуюсь и переживаю за них. Да и дед все-таки много отдал московскому «Динамо». Последний раз чемпионом страны клуб становился, когда команду возглавлял дедушка. Я об этом не забываю.

Обычно футбол удается посмотреть, когда мы на гастролях. Это, как правило, выходные. Включаю в гостинице телевизор и смотрю. Последняя игра, за которой наблюдал, как раз «Динамо» – «Спартак». Судя по счету 1:4, «Динамо» свою игру в том мачте явно не поймало.


На снимке дед, брат (справа от деда), отец. Фото из личного архива.

МЕЛОДИЯ ВТОРАЯ. «ДЯДЯ ЮРА ПРЕДПОЧИТАЛ ФАНК».

– Вы ведь, в отличие от деда и дяди, чаще видели не футбольный, а теннисный мяч.

– Да. В пять лет меня отдали заниматься теннисом. Пару месяцев вози­ли в Олимпийскую деревню, а затем дедушка привел в школу «Динамо», где я занимался у известного тренера Виталия Полтева.

– Потом надоело?

– Я по натуре человек ленивый. Мне очень нравилось играть в теннис, но не тренироваться. Спринт, допустим, еще нормально мог пробежать, но мы часто бегали кроссы. Их терпеть не мог.

– Что говорили дед и дядя про занятия теннисом?

– Про теннис не говорили ничего. Зато говорили про музыку, которой я тоже серьезно увлекался. Вообще смотрю на старшее поколение и понимаю: они все очень любят музыку. Отец, дядя, дедушка… У всех очень хороший вкус. Наверное, поэтому то, что я начал заниматься музыкой, все восприняли на ура. Дед, когда приезжал в гости, просил, чтобы я ему сыграл что-нибудь из Рэя Чарльза. Он был большим поклонником его творчества.

– Юрий Александрович тоже обожал джаз.

– Да! Причем у него предпочтения уходили в сторону фанка (одно из основополагающих течений афроамериканской музыки. – Прим. ред.). Дядя Юра любил слушать Джеймса Брауна, например, а меня всегда спрашивал, когда мой следующий концерт. Папа, дядя, дед – настоящие меломаны. Помню, как собирались вместе и слушали пластинки у деда. Они хранились в огромном шкафу c пронумерованными полками. Подписи к стеллажам были аккуратно напечатаны на печатной машинке.

– Где сейчас те пластинки?

– Как дедушки не стало, часть оказалась у папы, часть – у дяди Юры. Все хочу заехать в гости к тете Гале (Галине Михайловне, вдове Юрия Александровича. – Прим. ред.), чтобы послушать пластинки, переписать.


Отец Юрия Севидова. Фото из личного архива. 

МЕЛОДИЯ ТРЕТЬЯ. «ПУСТЬ ТЕБЕ СТАРОСТИН БОРЩ НАЛИВАЕТ!»

– Заметки и комментарии Юрия Александровича у нас в «Советском спорте», на радио и ТВ всегда были обсуждаемы. Вам что-то запомнилось больше всего?

– Кто-то мне недавно скинул ссылку на видео, где Бубнов говорит: «Юр Саныча нет, он бы еще жестче сказал!». Да, дядя Юра мог сказать жестко, но при этом и пошутить мог классно. Как-то легко у него все получалось. Притом что судьба сложная и в каком-то смысле трагическая. Но он тем не менее сохранял жизненную энергию и интерес не только к футболу.

Мне почему-то часто вспоминается вот какая история, которую услышал от родных. Дядя Юра, наверное, уже ее рассказывал, но, возможно, кто-то услышит впервые. Так вот, Юр Саныч играл за «Спартак» в Минске против местного «Динамо», которое тренировал дедушка. В первом тайме отыграл безобразно, и Сан Саныч в перерыве отвесил сыну подзатыльник. В итоге все закончилось победой «Спартака» – дядя Юра забил дважды во втором тайме. После матча все собрались на обед дома. Всем наливают борщ, но тарелка дяди Юры остается пустой. Он спрашивает, почему так. На что моя бабушка отвечает: «Пусть тебе Старостин борщ наливает».

– Когда вы сами последний раз были на футболе?

– Давно. Очень хочется сходить. Вот игру «Динамо» – «Спартак», о которой уже говорил, я бы посетил. Когда жил рядом с «Лужниками», довольно часто ходил на футбол. Вспоминается матч «Спартака» 1991 года, тоже, кстати, с «Динамо». Тогда разгром «Спартак» посерьезнее учинил – 7:1.

– В одном из интервью вы сказали, что любите копаться в своих снах. Снится что-то футбольное?

– Иногда снятся стадионы, но не с футбольным матчем, а где мы даем концерт. Последним снился «Уэмбли». У музыкантов это одна из вершин – выступить на «Уэмбли». Примерно как получить «Грэмми». Кстати, мы на стадионах еще не играли.

МЕЛОДИЯ ЧЕТВЕРТАЯ. «МОДА? МНЕ БЫЛО НА КОГО РАВНЯТЬСЯ»

– Вы – один из самых модных современных российских артистов. Отец, дядя, дед ведь тоже следили за модой, так что вам есть на кого равняться.

– Да! В советское время все проще было. И одевались проще. Но дед, например, когда шел на любую встречу, всегда надевал костюм. Еще у него был очень модный блейзер. Вот пример. Мне рассказывали, что, когда я родился, дедушка приехал в Минск прямо с тренировочной базы в спортивном костюме. И первое, с чего начал, так это с извинений перед бабушкой. Мол, не было возможности заехать домой, переодеться. Наверное, и дедушку, и дядю Юру можно было назвать модными людьми. И я с детства, смотря на них, наблюдал за модой.

– Вас не зовут выступать на футбольные матчи?

– Не звали пока. Хотя я тут посмотрел, как Кинчев (лидер рок-группы «Алиса. – Прим. ред.) поет на трибуне с фанатами «Зенита»...

– Вы тоже готовы прийти на фан-сектор?

– Сейчас уже нет. Но мне с детства всегда нравилось на фан-трибуне. В этом есть драйв, это похоже на концерт. Хотя, когда я ходил в детстве на футбол, была всего пара кричалок. Помню, Вова Стогниенко рассказывал, как они с братом, тоже ярым болельщиком ЦСКА, перед каким-то матчем стирали знамя, которое занимало всю ванну!


Юрий Севидов. Фото из личного архива. 

МЕЛОДИЯ ПЯТАЯ. «ВОРОТА, ДЯДЯ С МЯЧОМ И ТУЧА НАРОДА»

– С какой музыкой вы можете сравнить российский чемпионат?

– Вы мне сейчас предлагаете выступить в роли своего дяди! – смеется Антон. – Скажу так: когда у ребят что-то получается, это можно сравнить с классическим роком. Но это все-таки исключение. А в целом российский чемпионат больше похож на «Гангнам стайл». Много шума вокруг, но само наполнение на сегодняшний день не очень… Редко матч захватывает и его интересно смотреть. Хочется ведь получать удовольствие не только от результата, но и от самой игры.

– 24 августа Юр Санычу исполнился бы 71 год. Помните, как ездили в гости к дяде на день рождения?

– Конечно. Вот такой эпизод: я был совсем маленький, когда мы приехали к дяде Юре. А на стене в комнате висел искусственный крокодил. Дядя Юра мне говорит: «Он живой!». Снял его со стены, протягивает: «Не бойся, потрогай!». Я перепугался, а теперь вот с улыбкой вспоминаю. А еще вспоминаю фотографию «Лужников». На ней видны ворота, дядя Юра с мячом и трибуны, где туча народа. Все места забиты. Я такого никогда не видел…

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Антон СЕВИДОВ

Родился 11 мая 1980 года.

Музыкант, композитор, диджей, создатель групп «Neonavt» и «Tesla Boy». Окончил Государственное музыкальное училище имени Гнесиных (специальность джазовое фортепиано, класс Михаила Окуня).

Музыкальная карьера началась еще в детстве с выступления на шоу «Утренняя звезда». Также в детстве были мировые гастроли под вывеской «Таланты России» (1992 г.), Гран-при международного фестиваля «Хрустальная нота» (1997 г.) и I

Всероссийского конкурса юных композиторов «Хрустальный камертон» (1998 г.), затем работа над собственным проектом «Neonavt», а впоследствии «Tesla Boy».

«Tesla Boy» – электропоп-группа, исполняющая песни на английском языке. Критики относят творчество группы к волне восьмидесятнического возрождения, набравшей обороты в конце 2000‑х. У группы впечатляющий график зарубежных гастролей.

Связанные материалы: