Сергей Фельдман: Газон на центральном стадионе Хабаровска клуб будет восстанавливать своими силами

Об этом и о многом другом рассказал генеральный директор хабаровского ФК «СКА-Энергия» Сергей Фельдман на состоявшейся 26 сентября пресс-конференции.
news

Об этом и о многом другом рассказал генеральный директор хабаровского ФК «СКА-Энергия» Сергей Фельдман на состоявшейся 26 сентября пресс-конференции.

- Насколько пострадал газон стадиона имени Ленина и во сколько обойдется его восстановление?

- Газон не просто пострадал, газона просто нет. То есть пострадал он на все 100 процентов. Оценивать с точки зрения финансов сейчас сложно. Много комиссий сейчас приходит, которые хотят понять, в какую сумму вылился ущерб, нанесенный стадиону имени Ленина, центральной чаше. Все это надо заактировать. Вчера приходила комиссия, которая берет пробу грунта, то есть той почвы, которая две недели была под водой. Она сделает пробу на посев, вынесет вердикт, можно ли на этой почве выращивать траву. Если можно, то будем выращивать дальше, а если скажут, что выращивать нельзя, нужно будет заменить газон. Если придется заменять, то руководство клуба склоняется к тому, что с учетом наших погодных условий, лучше постелить искусственное поле последнего поколения на кокосовой крошке. Они мало чем отличаются от натуральной травы. Стоит только само покрытие порядка 15-16 миллионов рублей. Кроме того, нужно произвести демонтаж имеющегося. Нужно посмотреть, что с системой подогрева. Пока мы этого сделать не можем, поскольку нет отопления. Когда появится отопление, дадут давление, только тогда мы сможем проверить систему подогрева. Поэтому мы приняли решение восстанавливать газон своими силами. Когда будут деньги и какие это будут деньги, примется ли решение стелить здесь газон, мы не знаем. Никто нам ничего конкретного не говорит. Мы уже сняли испорченный слой, сантиметров 5-10, сгнившей почвы, сделали аэрацию, проборонили поле, засеяли. Я думаю, что в марте мы начнем играть здесь. Если система подогрева исправна, на зиму поле в штатном режиме закроется снегом, 1 февраля мы включим подогрев и начнем растить свою траву. Первые 3-4 игры, в марте-апреле, пока на стадионе «Юность» не оттает поле, мы проведем на этом стадионе. Другого выхода у нас нет. Проводить игры где-то на западе – это и накладно, и некрасиво по отношению к болельщикам. На 90 процентов мы уверены, что игры будут проводиться здесь.

- Болельщиков не собираетесь привлечь на помощь?

- Мы сейчас никуда не торопимся, время есть. Все, что касается самого газона, мы уже сделали. Но надо посмотреть, что с ливневой системой. Если примется решение менять газон, то надо снимать этот слой. На глубине 5-10 сантиметров расположены трубы системы подогрева, которые при демонтаже, естественно, повредят. Поэтому потребуется новая система подогрева поля, новая система ливневой канализации. 
Само поле стоит 15-16 миллионов. Подготовительные работы и демонтаж существующего поля – еще 10 миллионов. Это все примерные суммы. Постелить новое тартановое покрытие на беговых дорожках – около 20 миллионов. А система ливневки – я даже не знаю, сколько будет стоить. Все эти работы стоят в пределах 80-100 миллионов. Дадут ли их… По газону одна сертифицированная компания должна акт составить, по дорожкам – другая. Это очень много работы. Когда я это слушаю, я понимаю, что мы останемся на том поле, на котором сейчас играли. Такие у меня пессимистические взгляды на реконструкцию всего этого хозяйства. Знаю, что в планах Правительства Хабаровского края есть выделение денег на реконструкцию западной трибуны, на реконструкцию стадиона, но когда и сколько – никакой информации у меня нет.
Но мы делаем все сами, и команда здесь будет играть.

- Принято ли окончательное решение по поводу места проведения кубкового матча с «Волгой»?

- Вчера было принято решение. Долго мы думали, где проводить этот матч. И вчера нам дали разрешение проводить этот матч на стадионе «Юность». Мы понимаем, что это очень неудобно для болельщиков, потому что наверняка эту игру хотят посмотреть не три тысячи человек, которые вмещает «Юность», а больше. Но, к сожалению, мы не знаем, в каком состоянии будет поле в Комсомольске, опять же это расходы для нашей команды, да и согласится ли «Волга» ехать в Комсомольск. Мы решили все-таки сыграть с «Волгой» на «Юности».

- Учитывая сложившуюся ситуацию со стадионом имени Ленина, нет ли у руководства РФС и у футбольного руководства страны возможности помочь в финансовом плане «СКА-Энергии»? Выделить средства, все-таки организация не самая бедная…

- Все-таки РФС и ФНЛ – организации бюджетные, и у них бюджет просто так не увеличивается. Что касается министерства спорта, это мы пробуем. Было направлено письмо министру спорта господину Мутко, и сейчас этот вопрос рассматривается. В каком это будет варианте – сложно сказать: могут выделить деньги, могут выделить поле. Еще этот вопрос не обсуждался.

- Имущество и газон не были застрахованы?

- От наводнения? Нет, конечно. Если за сто с лишним лет Амур не поднимался выше 640 см, был ли смысл тратить деньги, предполагая, что он будет на уровне 808 см? Сейчас уже, особенно если будет новое поле, новый газон, дорожки, может и имеет смысл застраховать. Но это вопрос к КГУП «Недвижимость», они хозяева, а мы у них арендуем все это хозяйство.

- В связи с этой бедой, какое отношение было со стороны коллег из других команд?

- Самое теплое и дружественное. Четыре-пять команд звонили и предлагали свои базы тренировочные, свои поля. Остальные звонили и сочувствовали, особенно увидев фотографии с парусным спортом на футбольном поле. Все с пониманием отнеслись. На недавнем совещании в ФНЛ 19 октября я поблагодарил всех руководителей команд за то, что они не стали возражать против проведения матчей на несертифицированном стадионе. Все, в том числе руководство ФНЛ и РФС, понимают, какая ситуация сложилась, и пошли навстречу.

- Чьи-то предложения о помощи Вы приняли?

- Обходимся пока своими силами. Были предложения от западных команд. Но перевезти туда команду и там играть… Все же упирается в финансы. Я думаю, что стадион «Юность» - не самый плохой вариант. Мы его в следующем году сделаем резервным стадионом. Здесь, на стадионе Ленина, проведем четыре игры, потом перейдем на «Юность», а к июлю, к началу следующего чемпионата здесь будет ковер, а не поляна.

- А как быт команды организован до сегодняшнего момента?

- Питания не было. Посоветовались с футболистами, и они решили, что будут питаться сами. У кого-то жены готовят, у кого-то подруги, а кто-то как Гогита Гогуа, сам готовит. Что касается восстановительных мероприятий, то рядом с «Юностью» есть сауна, там наши массажисты и врачи были, после игр восстанавливались там. Это, конечно, дополнительные затраты, но другого выхода не было. Что касается работников клуба, бухгалтерии, технического персонала, все работали на дому. Это неудобно, но мы выкручивались, и все необходимые документы для проведения игр оформлялись вовремя. Сейчас все потихоньку возвратится на свои места, и будем здесь базироваться.

- Нет ли каких-то разрушений конструкций стадиона?

- КГУП «Недвижимость» вызывало комиссию, которая проверяла состояние фундамента, поддерживающих трибуны опор. По состоянию на вчерашний день еще не получены результаты. Конечно, прежде, чем проводить здесь игры и приглашать болельщиков, мы все досконально проверим. Западная трибуна от наводнения пострадала больше всего. В южной же части – только подвальные помещения. Вчера все продезинфицировали, целый полк военных здесь был, машин 20-30, все в химкостюмах, всю территорию и здания обработали. 

- Все ли игроки в команде здоровы, вернулся ли в строй Натан Джуниор?

- Натану сделали операцию, поправили нос, две недели он должен был находиться в покое. Сейчас клуб «Динамо» (Москва) любезно предоставил нам для него в аренду маску на лицо (она недешевая, как оказалось: от 15 до 20 тысяч рублей). Две недели уже прошли, он чувствует себя хорошо. После игры с «Нефтехимиком» футболисты получили три дня отдыха, завтра команда собирается на тренировку, и он уже начнет бегать в общей группе. 

- Остальные все здоровы?

- Да, сейчас у нас практически никого травмированных нет. Даже послезавтра возвращается Максим Зюзин, который с января был не в команде и не мог двигаться, начнет пробовать свои силы в общей группе. Если еще Максим Зюзин войдет в строй, это, я считаю, будет усиление. Остальные все готовы.

- Мы не можем вести видеотрансляции со стадиона «Юность»?

- Нужна выделенная линия для доступа в Интернет. Мы и здесь-то намучались в свое время. После окончания контракта с ВГТРК наша компания-провайдер не cмогла обеспечить необходимых условий SportLive, и для нее пришлось тянуть с легкоатлетического манежа новую выделенную линию. К счастью, все уже «устаканилось», ФНЛ заключила новый контракт, и с 1 октября некоторые игры будет вновь транслировать телеканал «Спорт». А есть ли смысл вкладывать деньги, которых не всегда достаточно, в выделенную линию для стадиона «Юность»… Недешевое удовольствие.

- Заканчивается первый круг. Как Вы считаете, команда на своем месте?

- Команда играет от души, просто играет. Какое мы место займем – 4-е или 10-е – это интересно только нам с вами. По игре очень много команд, способных занять 3-е или 4-е место. Команд 10, наверное, способны через два-три тура оказаться в четверке. Чемпионат в этом году на самом деле интересный, давно такого не было. Лидеров можно назвать лидерами только по составу и по финансам, а по игре – не думаю. Чем дальше, тем будет интересней. Мы пока выдерживаем гонку, идем на четвертом. Естественно, будем стараться держаться. К сожалению, сейчас у нас проблема с нападающими: Натан выбыл ненадолго, Саша Радченко что-то приболел. Но Вася Кармазиненко очень достойно отыграл, хоть и не забил, но выполнил очень большой объем работы в Нижнекамске. В принципе, мы не хотим никого добирать, разве что появится какой-то сверхзабивной нападающий. Я думаю, что команда у нас укомплектована. Есть боевой дух, есть настрой. Хотят, очень хотят выигрывать. Это заслуга, конечно, главного тренера.

- В этом сезоне болельщики сравнивают выступление команды с прошлым годом. Есть ли какая-то вероятность, что будут поставлены высокие цели?

- На данный момент нет. А что касается сравнения, команда наполовину поменялась. Те люди, которые при Григоряне и при Дараселии сидели на скамейке, сейчас играют в основном составе и показывают игру не хуже. Что касается боевого настроя и духа, в этом году он намного сильней. Команда намного дружнее и сплоченнее. Это мое мнение. Есть лидеры в команде, по жизни, по игре, в быту. Кто – говорить не буду.
Новости. Футбол