Каждый матч – новая песня
Мы слишком любим оценочные суждения. Особенно когда приходится оценивать работу главного тренера сборной.
Иногда мы поспешны в желании углядеть даже самые неочевидные преобразования в игре, составе или в чем-то еще, но чаще откладываем на потом. Поговорим об этом после года итальянца в России. Нет, лучше по окончании отборочного цикла. Хотя правильнее будет вернуться к этому разговору после Бразилии – там-то все встанет на свои места.
Однако оценивать можно не только работу, но и подход к работе. За те почти полтора года, что Капелло находится у руля сборной, главным его достижением можно считать уничтожение старых шаблонов.
Мы так долго варились в собственном соку, что почти поверили в отсутствие кадровой альтернативы. Что справа у нас нет никого лучше питерской связки Анюков – Быстров. Что в центре обороны братья Березуцкие и Игнашевич доживут свою футбольную жизнь хотя бы до 2018 года, а там, глядишь, ООН разрешит клонирование. Что Денисов – лучший опорник современности, определяющий погоду в команде. Что Жирков – священное наследие Гуса Хиддинка, без которого наш левый фланг обречен на провал.
Капелло не боится экспериментов, и в этом главный благодетель. В ответном матче с Португалией, когда очередную травму получил Анюков, наставник сборной вопреки всем ожиданиям поставил против Криштиану Роналдо дебютанта – Козлова, хотя в составе были и Набабкин, и Алексей Березуцкий, не раз за последние годы закрывавшие правую бровку. А в матче с соперниками, проповедующими оборонительный футбол, Фабио выпустил Самедова – игрока совершенно другого плана, нежели Быстров, – тем самым пойдя на огромный риск.
И ведь всё, заметьте, сработало. А насколько интереснее стало жить! Каждый матч – новая песня. При Адвокате за несколько месяцев до матча можно было назвать фамилии одиннадцати избранных, кто будет отстаивать честь страны. Но шаблонное существование осталось в прошлом. Оказывается, у нас есть футболисты, способные в нужный момент преобразиться, приплясывая под итальянскую дудочку. И это, допускаю, далеко не конец.