Сергей Овчинников и еще 4 самых брутальных голкипера в истории

10 ноября свой 43-й день рождения бывший голкипер сборной России, «Локомотива» и «Динамо» Сергей Овчинников по прозвищу «Босс». По этому поводу мы решили вспомнить самых брутальных представителей вратарского ремесла
news

10 ноября свой 43-й день рождения бывший голкипер сборной России, «Локомотива» и «Динамо» Сергей Овчинников по прозвищу «Босс». По этому поводу мы решили вспомнить самых брутальных представителей вратарского ремесла.

5. Уильям Генри Фолк


В молодости слыл неплохим крикетистом. Именно благодаря этому он устроился работать на шахту, где с товарищами иногда играл в футбол. Большие изменения в жизнь юноши пришли, после выхода заметки в «Daily Telegraph», в которой говорилось о молодом и очень талантливом вратаре Уильяме Фолке. Так он попал в «Шеффилд Юнайтед» и быстро затмил там основного голкипера Артура Уортона. Карьера Уильма шла вверх, и 29 марта 1897 года он дебютировал в составе сборной Англии. Тот матч англичане выиграли, а Фолк не пропустил в свои ворота ни одного мяча, но больше в сборную его не вызывали. Причина была простой – поведение, благодаря которому и запомнился этот исполин (он был под два метра ростом и весом 150 килограмм).


Современному зрителю трудно представить манеру игры этого вратаря. На тот момент голкиперы, используя так называемое «правило под №8», могли играть руками на всей своей половине поля – Фолк это делал регулярно и с удовольствием.  Иногда он повисал на перекладине, но к счастью делал это нечасто, ведь на подобные нагрузки те не были особо рассчитаны.

Однажды вся команда ехала из Шеффилда поездом на очередной матч чемпионата. Фолку стало скучно и он пошел к машинисту, взял у того немного угля, разрисовал себя, залез на стол и начал изображать дирижера, руководя пением всей команды.

Наверное, самая знаменитая история с Фолком произошла в финале Кубка Англии 1902 года. После матча, который завершился со счетом 1:1 (а это означало переигровку), Фолк решил поговорить с Томом Киркемом, арбитром встречи. Любопытно, что пришла эта идея к вратарю, когда он уже начал переодеваться. Нет ничего удивительного в том, что у арбитра душа ушла в пятки, когда он увидел, как к нему идет огромный разъяренный вратарь «Шеффилда», и начал убегать. В тот момент ему показалось, что самое безопасное место – кладовка, куда Киркем собственно и спрятался, закрыв дверь изнутри. От расправы уже сломавшего двери вратаря испуганного арбитра спасла только подоспевшая толпа, среди которой был и секретарь федерации футбола. Поговаривали даже, что Киркем все-таки попал в руки Фолка, мол, вратарь взял и перевернул арбитра ногами к верху, но, несмотря на то, что Фолк обладал богатырской силой, верить в это стоит едва ли, ведь вокруг него всегда было много мифов.

Немудрено, что крест на его карьере поставил вес, который он постоянно набирал. Умер Фолк в 42 года. Он не мог отказать себе в удовольствии хорошо поесть наравне с пристрастием к выпивке, чем заработал себе цирроз печени.

4. Сергей Овчинников

В начале 90-х «Босс» стал настоящим олицетворением нового лидера футбольной России – «Локомотива». После нескольких удачных сезонов, закрепив за собой статус одного из самых лучших вратарей страны, Овчинников уехал в «Бенфику» покорять новые вершины. На самом деле, Сергею Ивановичу часто не везло. Вот даже отчество в Португалии и то приняли за фамилию какого-то югослава. В Португалии у Овчинникова, в общем, не заладилось. Ехал-то он в «Бенфику» на смену 38-летнему Мишелю Прюдомму, но Грэм Сунесс больше верил проверенному бойцу, который никак не желал сдавать позиции.

Овчинников вернулся. После Руслана Нигматуллина вратарская позиция «Локо» нуждалась в обновлении. Так начался самый удачный период карьеры Овчинникова.

Характерной чертой его игры было то, что Сергей удачно играл «на ленточке» и на выходах. Но главное – харизма и безумные глаза, которые легко могли запугать любого соперника и даже одноклубника.

Голкипер никогда не скрывал своих мыслей и чувств - Сергей Иванович никогда не лез за словом в карман, которое иногда было еще и многоэтажным.


Предыстория вопроса – в эмоциональном выяснении отношений во время матча 20-го тура на стадионе «Эдуарда Стрельцова» между «Москвой» и «Динамо». За 15 минут до окончания основного времени мяч ушел за лицевую линию и арбитр назначил угловой, с чем вратарь «Динамо» был категорически не согласен. Дальнейшие комментарии излишни…


3. Рене Игита

Безумец – прозвище колумбийского вратаря, полностью отображающее его стиль игры. Желание сыграть зрелищно, на публику, наверное, стоит искать в происхождении Рене. В раннем возрасте у него умерла мама, а отца не было вообще, поэтому растила его бабушка Анна Фелиса. Дабы хоть как-то свести концы с концами, с малых лет Рене пришлось работать – продавать овощи на рынке. Именно на фоне этого, Игита научился радоваться жизни в целом и футболу в частности.

Почти любому болельщику при упоминании Игиты, на ум сразу приходят два случая. Первый произошел на чемпионате мира 1990 года. В матче 1/8 финале против Камеруна в дополнительное время Игита в привычном для него стиле покинул свою штрафную площадь и решил обыграть форварда противника Роже Милла. Сделать это не удалось, а Милла еще и забил. Стоит сказать, что это был второй гол Камеруна. За четыре минуты до конца овертайма Бернардо Редин сократил отставание, но этого было мало – Камерун стал первой африканской командой в четвертьфинале чемпионата мира.

Примечательно, что на том турнире Игита запомнился еще и тем, что активно играл ногами в своей штрафной площади. Руководство ФИФА это натолкнуло на мысль, что активная игра вратарей ногами хорошо скажется на зрелищности игры. Единственное, что для этого нужно сделать – ограничить игру руками. Так появилось правило, запрещающее вратарям брать мяч в руки после паса ногой от своего игрока.


Второй, более известный случай произошел в 1995 году. Именно тогда Игита исполнил один из самых известных трюков и точно самый известный сейв в истории мирового футбола – «удар скорпиона». Именно таким, подобным укусу скорпиона движением, Игита отразил удар Джейми Реднаппа, сына Харри Реднаппа и двоюродного брата Фрэнка Лэмпарда. Кстати, после матча Игита отрицал тот факт, что «удар скорпиона» - чистой воды пижонство, настаивая на том, что это была необходимость, ведь никак иначе тот удар он бы не отбил.


Проблемным человеком, постоянно ищущим приключения на свою голову, Игита был и вне поля. В 1991 году он пришел проведать, как утверждал сам Рене, своего близкого друга, известного наркоторговца и террориста Пабло Эскобара. Через пару лет выяснилось, что посещал Игита «своего друга» неспроста – он был посредником в деле о киднеппинге. За это, собственно, его и арестовали в 1993 году, посадив на полгода за решетку. В возрасте 38 лет у него опять появились проблемы с законом. На сей раз Игиту на шесть месяцев оставили без футбола за употребление наркотиков.

2. Хосе Луис Чилаверт

Совсем необязательно любить футбол, чтобы знать кто такой Чилаверт. Он стал представителем того поколения латиноамериканских вратарей, которых можно смело назвать настоящими бомбардирами. Несмотря на то, что в 2006 году по количеству голов среди вратарей его обошел Рожерио Сени, за Чилавертом все-таки осталось уникальное достижение – вратарский хет-трик, который он сделал в ноябре 1999 года. В отличии от многих других вратарей-бомбардиров, Чилаверт хорошо исполнял штрафные, чему его научил Бора Милутинович. Примечательно, что свой первый гол за сборную Парагвая он забил в ворота другого вратаря-бомбардира Рене Игиты, которого, кстати, считал своим кумиром.


По суровому внешнему виду Чилаверт мог вполне соревноваться с Винни Джонсом, и непонятно еще кто бы в этом споре победил. Поведение у него было соответствующее, а красные карточки стали практически нормой. В домашнем матче отборочного раунда чемпионата мира 1990 года против Эквадора, Чилаверт был удален с поля за, то что исподтишка ударил забившего гол соперника. Парагвайцы тот матч выиграли, но до конца игры ворота пришлось защищать полевому игроку.

Почти через десять лет сборная Парагвая принимала Колумбию в рамках отбора на чемпионат мира-1998. В какой-то момент встречи колумбиец Фаустино Асприлья взял и плюнул Чилаверту в лицо. Вратарь подобного стерпеть не мог и ответил Асприлье. Оба «героя» были удалены с поля. Выяснение отношений они продолжили в подтрибунном помещении, где «пострадавшим» оказался Асприлья, а парагваец схлопотал три матча дисквалификации.

Позже Чилаверт был замешан в еще одном скандале также связанном с плевком. Только на этот раз плевал уже он. В матче со сборной Бразилии Чилаверт стал жертвой оскорбления со стороны Роберто Карлоса, назвавшего соперника «индейцем». А ведь именно Карлос потом будет жаловался на расизм в России…


1. Оливер Кан

Ни для кого не секрет, что у «Боруссии» и «Баварии» отношения не самые теплые. Как показывает история, особенно дортмундские болельщики не любят вратарей мюнхенского клуба. Однажды фанаты закидали Кана, приехавшего на тогда еще «Вестфаленштадион», бананами. Это был намек на обидное прозвище «Горилла». Капитан «Баварии» ответил на эту акцию достойнейшим образом – он взял один из бананов и съел его, при этом ни один мускул его лица не выдал никаких эмоций. Почему подобные акции прекратились, можно не уточнять…


Была у Кана и другая сторона, более эмоциональная и брутальная:


А еще он мог быть таким…


…таким великим и брутальным, таким как есть, Оливером Каном.

Новости. Футбол

Реал Овьедо - Мальорка

Сегодня в 20:00

Реал Овьедо
Мальорка

Ставка: Мальорка, Победа

Команда Мальорка выиграла 5 последних игр по офсайдам

Сделать ставку 3.125

Реклама 18+