Трое в лодке, не считая Капелло

Вы ждете результаты жеребьевки на чемпионат мира. Как там выступит сборная России? Какие шансы? Есть ли у нас вообще футболисты международного уровня?
На прошлой неделе я встретил авторитетного знакомого, которому можно верить. Уже потому, что он запросто может поговорить с тренерами из штаба Капелло.
– Вот мы напрямую отобрались в Бразилию. Но ты думаешь, теперь они войдут в тройку на чемпионате мира? – говорил собеседник, когда мы сидели в ресторане. – Я спрашиваю у итальянцев: «Уровень наших игроков отличается от западных?»
Те кивают головой.
– Сколько у нас игроков того уровня, к которому мы стремимся?
Те показывают три пальца.
– Только три футболиста! – восклицает знакомый. – Капелло внимательно следит за нашим чемпионатом. Это не парень, который прилетал в Россию попить кофе. Он работает. Он из них сделал команду. Но как мы можем что-то выиграть втроем?
Спрашиваю дальше: «Менталитет отличается?».
Итальянцы снова кивают головой и шевелят пальцами, будто считают купюры: «Слишком много. Слишком рано. Никакой конкуренции».
…У меня к вам два вопроса, друзья. Первый – простой. Кто эти трое? Я думаю, Игорь Акинфеев, Роман Широков. Кто третий, можно спорить – Игнашевич, Глушаков, Кокорин… Вряд ли Федор Смолов, которого так обожает Капелло. Но факт в том, что четвертого игрока международного уровня у нас нет. Ты в хоккее ничего одной тройкой не выиграешь. Что о футболе говорить?
Второй вопрос – сложный. Как дальше жить будем? Через несколько дней я пришел на встречу с сенатором Вячеславом Фетисовым. Экс-министр спорта рассказал, как встретил в Москве старинного приятеля:
– Ты что здесь делаешь?
– Приехал за деньгами на команду.
– Сколько нужно?
– Много. 50 миллионов долларов.
– А сколько у тебя футбольных полей?
– Ну три-четыре.
– Представляете? – удивлялся Фетисов. – На $ 50 млн можно построить двадцать полей, на которых круглый год будут играть мальчишки и девчонки. Через 10–15 лет они вырастут в чемпионов или станут болельщиками, которые принесут деньги в футбол – купят билеты, сувениры… Бюджеты клубов будут расти, наш спорт выйдет на самоокупаемость, да и уровень чемпионата поднимется. Но что мы можем выиграть в Бразилии сейчас? А что выиграем в 2018 году?
…Люди разные – вывод один. Вы ведь понимаете, что, даже если Россия попадет в одну группу к Швейцарии, Ирану и Алжиру, легкой жизни у нас не будет.
Тут один фанат в запальчивости предложил мне пари в блоге: «Ставлю 20 тысяч рублей, что Россия с Капелло пробьется в полуфинал ЧМ-2014!». Я с радостью принял ставку. «Неси, – говорю, – деньги на кон».
Несет до сих пор… Когда проходит эйфория, наступает просветление.





