Дмитрий Аленичев: Филимонов сказал мне: «Анатолич, буду играть всегда я»

Дмитрий Аленичев дал
интервью телеканалу «Первый тульский», выдержки из которого приводит сайт
«Тульский футбол».
(О системе
«осень-весна»)
- Это просто безобразие. Мы играем зимой, у нас красные мячи, ужасные поля, травмы футболистов. У нас было три недели в октябре, когда тур или даже два могли сыграть. Было две недели в ноябре, а в результате мы заканчиваем 8 декабря. Те, кто составлял календарь сидят в застекленных ВИП-ложах с чашкой чая, а может и с рюмкой коньяка, и смотрят, как футболисты на огородах даже не играют, а участвуют в игре. То, что при минус 10 рядом с этими ВИП-ложами сидят женщины и дети, их не интересует.
Было бы оптимально играть по системе «весна–осень». А те команды, которые участвуют в еврокубках, в состоянии найти средства и на две недели уехать в Испанию, Португалию или Италию, где можно найти спарринг-партнеров и подготовиться.
(О своих ошибках)
- Я виноват, что команда на последнем месте. Где-то ребята ошибались, но это останется между нами. В каких-то моментах стоило сыграть поосторожней, хотя я не говорю о том, чтобы вдесятером стоять сзади. В остальном – в церковь ходили не раз, стадион освятили. Все в наших руках, чтобы выправить ситуацию.
(Об игре команды)
- Автобус мы ставить не будем, хотя кто уже только не намекал мне на это. Никогда не прибегну к этому методу, потому что на следующий день ко мне ребята подойдут и скажут: «Чего мы вчера мучились? Все равно проиграли». Будем играть в атакующий комбинационный футбол, не забывая про дисциплину в обороне. Кровь из носу нужен результат, учитывая, что осталось всего 13 туров, 8 из которых проведем на выезде. Невзирая на статус игры, даже если соперником будет ЦСКА, обязаны брать очки, если хотим выбраться со дна таблицы.
(О взаимопонимании)
- Мне важно говорить с игроками на одном языке. К этому и стремился – чтобы на данном этапе в моей команде были русскоговорящие футболисты. Не хочется часовую тренировку превращать в двухчасовую, ведь я часто останавливаю тренировку, чтобы объяснить что-то футболисту. Представьте, что у меня три игрока, говорящие на французском, английском и итальянском, каждому ведь переводчик должен объяснить. Для футболистов это тоже неприятно, они всегда хотят, чтобы тренировка была динамичной.
(О легионерах)
Что касается легионеров, загадка, почему они не учат русский. Когда я приехал в «Рому», в контракте у меня было написано, что три раза в неделю я должен ходить на курсы итальянского. Если бы даже этого в контракте не было, я бы в любом случае учил, мне интересно. Читал интервью Игоря Егорова о конфликте Халка и Матюнина. Он сказал, что Халк не говорит ни на английском, ни на русском. Халк уже достаточно времени провел в России, чтобы хотя бы интервью после игры на русском дать. А сколько у нас таких, как Халк, тренер сборной Фабио Капелло, например. Вспомните Билича – он после первой игры сразу дал флеш-интервью на русском, пусть с ошибками, но народ понимает.
(О том, почему не
менял Александра Филимонова)
- Он дал мне взятку. Сказал: «Анатолич, буду играть всегда я». Это, конечно, шутка. Александр просто на тренировках заслужил место в основе, хотя у него есть два конкурента. Поэтому о какой-то нашей дружбе речи быть не может. Иногда, может быть, об этом никто не знает, он сам меня просил поставить в матчах чемпионата другого вратаря. Но здесь уже я свое слово сказал, и играл он.





