«Я не готов быть восковой фигурой». Как Блаттер снова всех надул

Йозеф Блаттер заявил, что он не подавал в отставку с поста президента ФИФА и готов принять участие в следующих выборах.
79-летний Блаттер делает все возможно, чтобы лето 2015-го казалось не таким томным. Месяц назад он был переизбран на должность президента ФИФА, для чего понадобился второй тур и снятие кандидатуры главного конкурента Принца Али. Спустя четыре дня объявил, что уходит в отставку. А вчера неожиданно дал обратный ход и огорошил намеком, что его песенка в Международном футбольном союзе еще не спета.
В пятницу в Цюрихе состоялось торжественное открытие нового музея ФИФА, на котором, естественно, присутствовал и глава организации. Как пишет швейцарское издание Blick, Блаттер был «свеж и полон энергии, печать беспокойства, которая была на его лице прежде, испарилась». Зепп действительно был в ударе. Церемонию он начал с цитаты Пабло Пикассо «Дайте мне музей и я заполню его». Недоброжелатели наверняка в этот момент подумали, что заполнять здание придется многочисленными скандалами, связанными с коррупцией и мошенничеством, на которые так богата оказалась ФИФА в этом году. Их вполне хватило бы на целый музей и еще подсобное помещение пришлось бы пристраивать.
Президент рассуждал о музее красиво, тщательно подбирая образы: «Только тот, кто знает свое прошлое, может осознать настоящее и формировать будущее. Лично для меня, музей – это производное любви». «Но не поймите меня неправильно – я не готов сам перебираться в музей или становиться восковой фигурой», - хохотнул швейцарец, очевидно довольный своей шуткой. Главные же слова Блаттер припас напоследок: «Я не уходил в отставку. Собираюсь выдвинуть свою кандидатуру на внеочередном конгрессе».

Стоп, а как же то самое признание от 2 июня? Давайте вспомним, что же именно говорил Зепп на конференции, которую все восприняли как уход с поста президента ФИФА. Итак, дословно: «У меня есть мандат на то, чтобы возглавлять ФИФА, от членов организации. Но я не чувствую, что у меня есть мандат от всего футбольного мира. Таким образом, я принял решение сложить свой мандат на внеочередном конгрессе. Вплоть до выборов я буду продолжать осуществлять функции президента ФИФА».
То есть формально слова «отставка» или «уйти в отставку» действительно не прозвучали.
Сразу вспомнилась цитата бывшего личного советника Блаттера Клауса Штолкера. В интервью другой швейцарской газете Schweiz am Sonntag тот заявил: «Никто из возможных сменщиков Блаттера на посту руководителя ФИФА не имеет такого влияния в мировом футболе. Он выстроил федерацию и сделал ее успешной организацией. Теперь важно, как Блаттер будет себя вести в ближайшие месяцы». Между строк читалось следующее – Зепп все еще может остаться во главе ФИФА. В самой организации, правда, поспешили опровергнуть это и уточнить, что полномочия Штолкера закончились 31 мая. Но нет дыма без огня, и вчера Блаттер дал всем прикурить.
Первая реакция на слова швейцарца последовала, само собой, из Англии, где с особым трепетом воспринимают все новости, касающиеся ФИФА и ее главы. Председатель лейбористской партии Крис Брайант заявил: «Выходки Зеппа Блаттера не сильно напоминают мне не столько хоки-коки (народный танец в Великобритании – Прим.пер.), сколько поведение героини Гленн Клоуз в фильме «Роковое влечение». Пора ФИФА положить конец всем этим слухам, которые только вредят спорту, и назначить окончательную дату ухода Блаттера».
Внеочередной кон

А в описании картины «Роковое влечение», кстати, встречается такая фраза – «Она начала с того, что перерезала себе вены, и охваченному паникой Дэну пришлось бинтовать ей руки и утешать»…





