Павел Погребняк: По Кержу вообще не понимаю, что происходит

Из «Динамо» летом многие уходили, а он пришел, подписал трехлетний контракт. В интервью Sovsport.ru Павел Погребняк объясняет логику решения.
«НИКОГДА ВЫШЕ ВСЕХ СЕБЯ НЕ СТАВИЛ И НЕ СОБИРАЮСЬ»
- Как вы прописались в команде – пели, проставились?
- Петь, слава богу, не пришлось. Перед тренировкой меня Андрей Николаевич представил, все похлопали, меня спросили, есть ли что сказать команде. Я ответил, что пока нет, будем работать.
- Биографию не рассказывали?
- Нет, не стоит.
- У «Динамо» много молодых пацанов сейчас, а тут звезда из Англии приехала. О селфи никто не просил?
- Никогда выше всех себя не ставил и не собираюсь. А мне надо доказывать, чемпионат России стал для меня незнакомым турниром. Молодежи у нас в команде много, но сейчас мы все равны. Вы спросили о прописке в новой команде, и у меня страшные воспоминания о «Рединге».
- Заставили петь?
- Есть традиция. Были бессонные ночи, нервничал жутко. Песню «Битлз» «Yesterday» я знал в общем, но пришлось подзубрить некоторые куплеты.
- Как все прошло?
- Пел в ресторане при всей команде, при всех людях, которые пришли просто поужинать.
- Публика похлопала?
- Мне сказали: «Паша, песня это вообще-то грустная, но ты сделал ее обалденно веселой». Честно, скажи мне до подписания контракта с «Редингом», что придется петь, я бы еще подумал.

«В «РЕДИНГЕ» ПОНЯЛИ МОЙ ВЫБОР»
- В июле вы говорили, что счастливы в Англии, все ок. Что изменилось, почему ушли из «Рединга»?
- Думали долго, нервничали. Я в тот период не играл из-за травмы голеностопа, было время подумать. Да, в Англии семье было комфортно, но у меня оставался год контракта с клубом, а что потом? Гарантий о продлении никто не давал.
- Почему «Динамо»?
- Москва – мой родной город, клуб предложил контракт на три года.
- Когда «Динамо» обратилось с таким предложением? 31 августа, середина августа?
- Задолго до того, как подписал контракт.
- Что в таких ситуациях делает футболист: вы полезли в инет, звонили Денисову?
- Честно, никому не звонил. Жил в Лондоне, о переезде не думал вообще. Был бы я один, остался бы там. Но у меня семья, трое детей, надо думать об их будущем.
- Вы хорошо отзывались о тренере «Рединга» Стиве Кларке. Как расстались с ним?
- Мы поговорили еще после прошлого сезона, обсудили мое будущее. Он сказал, что если я хочу еще толкаться, бодаться в чемпионшипе, он будет просто счастлив меня видеть.
- А если решите уйти?
- Он сказал вроде того, что смотри, чтобы тебе было хорошо. А уже перед моим отъездом, узнав, куда ухожу, принял этот выбор.
- Но «Динамо» не играет в еврокубках, это приличный удар для новичков.
- Да, согласен. Я привык играть два раза в неделю, а здесь получается, что только один, плюс в чемпионате вообще осталось только 24 игры. Значит, надо подняться повыше, чтобы сыграть в еврокубках в следующем году.
- Великий По, Пога – какое ваше прозвище актуально?
- Великим По я был, наверное, после выигрыша Кубка УЕФА и Суперкубка УЕФА, а сейчас стал просто Пога. В Англии звали Павом.
- Как вы общаетесь с молодыми, готовы к этим темам – твиттер, гаджет?
- Нормально все. Проблем нет, я общительный человек. Ни в одной команде проблем не было.
- А если, допустим, Ташаев или Морозов попросят ретвитнуть фото, не придется спрашивать у супруги – она у вас топ-топ в соцсетях – что это такое?
- Думаю, что мы с Морозовым поймем друг друга.

«КАК И ОБЕЩАЛ КОБЕЛЕВ, БОЛЬШЕ НИКТО НЕ УШЕЛ»
- Август для «Динамо» получился непростым. Вы же смотрели, кто уходит. У вас не было мысли уйти в «Локо», ибо не поверю, что «Локомотив» вас не ангажировал.
- Действительно, удивляло, что так много уходят. Хорошо, что окно закрылось, и никто больше не ушел. Вопросы у меня были, с Андреем Николаевичем у нас состоялся разговор, и больше из команды, как он обещал, никто не ушел.
- «Локо» же вас звал?
- «Локо»? Если честно, больше слухи.
- 31-го числа вы не сидели у онлайнов трансферного дедлайна? Могли уйти Кокорин, Жирков…
- По Кокорину разговоры давно велись, и удивлением это бы не стало. А вот по Жиркову немножко напрягался.
- Вы когда пришли на первую тренировку, скольких парней знали?
- Всех, с кем играл в сборной, вратарей… Но на самом деле, часть людей, в том числе из административного штаба, остались еще с тех времен, когда я как-то тренировался в команде, готовясь к сборной. Так что тут проблем не было. Из молодых тоже знаю часть ребят. Например, Морозова и Дьякова, парни - одни из лучших бомбардиров у нас.
- Почему вы не хотите назвать свою цель на сезон по голам?
- Мне важно, чтобы команда побеждала. И не буду против, если Морозов с Дьяковым будут лучшими бомбардирами, а мы финишируем высоко в таблице.

«КАПЕЛЛО С НАМИ УЖЕ НЕТ, ЧТО ТОЖЕ НЕПЛОХО»
- Вы держите в уме ЧМ-2018?
- Нет. Спокойно отношусь к теме сборной. Буду приносить пользу клубу – у меня, возможно, появится шанс и в сборной. А так я уже 3-4 года не вызываюсь, и нет смысла рассуждать о ЧМ-2018. Глупо как-то.
- Вы следили за сборной предыдущего тренера? В курсе наверняка, что он одно время не вызывал туда лучшего бомбардира чемпионата.
- Скажу так: Дзюба сейчас в сборной, и все хорошо. А Капелло с нами уже нет, что тоже неплохо.
- Можем вернуться в 2012-й, на Евро, вы же были в Польше в команде. Спустя несколько лет мне кажется, что сборной незаслуженно досталось. Да, была дурацкая фраза Аршавина, но той игры, которую мы показали с Чехией, в исполнении сборной трудно и припомнить. Что случилось после чехов?
- Была ничейка с хозяевами, что неплохо, а потом несчастье с греками. Все, конечно, могло быть намного лучше. Плохие воспоминания еще и потом, что перед Евро был товарищеский матч с Уругваем, и Адвокат дал шанс начать турнир в основном составе первым форвардом, но я им не воспользовался. Сыграл с уругвайцами неудачно.
- В 2008-м перед Евро вы были в потрясающей форме, играли в основе перед турниром, но получили травму. Тогда решали до последнего, что делать. Если все вернуть назад, вы бы стали доламываться на турнире или, как тогда, поехали лечиться?
- Поехал бы лечиться. А другого выбора не было. Я не мог играть, ходить не мог. Без шансов.

«Я ПРОТИВ ЛИМИТА»
- Не жалеете, что в 2009-м ушли из «Зенита»?
- Нет, наверное. Я переходил в топ-команду Германии, с сильнейшим составом.
- Предположим, у вас просит совета молодой русский игрок – уезжать ли в Европу или оставаться у нас, что бы вы ответили?
- Не надо бояться, если есть возможность и предложение хорошее – пробуйте себя. Не уверен, допустим, насчет средних чемпионатов, у нас турнир, может быть, получше, плюс лимит помогает. Но если зовут в Германию или другой топ-чемпионат – конечно, стоит ехать.
- Вы против лимита?
- Да, против. Я сам рос при конкуренции и именно это позволяло мне совершенствоваться. На поле место надо заслужить, а не просто получить.
- Прочитал, что в «Рединге» вы попросили у партнера отдать девятый номер…
- Я играл под седьмым четыре года, но тут хотели поменять, а потом передумали. Он не отдал. А вообще, в прошлом сезоне мне один игрок деньги предлагал, чтобы получить мой седьмой номер.
- И вы не пошли на этот трансфер.
- Да, не пошел. Я влюблен в этот номер.

«ПО КЕРЖУ Я ВООБЩЕ НЕ ПОНИМАЮ, ЧТО ПРОИСХОДИТ»
- Вас «Спартак» в последние годы звал?
- Нет.
- Вы давали понять, что не хотите, или оттуда вообще не было инициативы?
- У нас такие сложились отношения, что желания никто не изъявлял.
- А если бы позвали? Там сейчас в клубе другая ситуация…
- Если бы да кабы. Сейчас я в «Динамо», а это принципиальные соперники.
- Прямо так душа горит?
- Да нет, у меня душа будет гореть на каждую игру. А про «Спартак» уже остыло все.
- Как вы смотрите на ситуацию с Аршавиным и Кержаковым в «Зените»?
- Вообще, таких игроков, которые начинали и заканчивали бы карьеру в одном клубе, немного. Кто-то в Америку уезжает, кто-то, как Пирло, переходит из «Милана» в «Юве». Аршавин перешел в «Кубань» - почему нет? Да, старт не получился, но там хорошая команда.
- А по Кержакову?
- По Кержу я вообще не понимаю, что происходит. Без понятия вообще.
- Не понимаете, как такой игрой не пригодился тренеру или просто не в курсе ситуации?
- Я не понимаю – пусть он Боашу не пригодился, но остальным-то 15 клубам наверняка пригодится. Но там, видимо, другие вопросы – как себя ведет руководство и тренер.
- «Зенит» вас звал за последние годы?
- После Дика Адвоката работали Лучано Спаллетти и Виллаш-Боаш. И эти два специалиста меня не звали.

- Как относитесь к тому, что в вас видят замену Кураньи. Могли бы сказать нескромно, что вы лучше Кураньи?
- Не думаю, что это замена. В каждой команде должен быть форвард такого типа. Я не могу назвать себя чистым столбом, я люблю открываться, на фланг уйти. Но и, естественно, могу замкнуть с фланга, головой сыграть.
- В субботу сборная играет со Швецией, против величайшего Ибрагимовича.
- Действительно, он величайший. Но у нас ребята каждый год играют в Лиге чемпионов против других звезд. Все на опыте, все знают. Да, играем со звездой, но надо справляться.
- Что бы вы могли посоветовать Дзюбе, как бы ему щелкнуть по носу Ибре?
- Ну, щелкнуть будет трудно, у того же черный пояс. А что касается игры, то щелкнуть можно голом, но не только Златану, а всей сборной Швеции.
- Ваш прогноз на матч?
- Я бы сказал, что мы возьмем очки. Но ничьей мало, хотелось бы выиграть.
- Вы бы хотели напомнить о себе Леониду Викторовичу?
- Да, конечно.
- Каким образом?
- Отпраздновать голы так, как это делает Гомис из «Суонси», - смеется собеседник.
- Это оригинально, но все же недостаточно.
- Голами, как еще напоминать!





