«Краснодару» нужен Карпин. Колонка Юрия Цыбанева

Обозреватель Sovsport.ru Юрий Цыбанев – о проблемах кубанской команды с электричеством.
news

Обозреватель Sovsport.ru Юрий Цыбанев - о проблемах кубанской команды с электричеством.

К месту будет мысль классика литературы, чуть переиначенная: каждая команда несчастлива по-своему. Неудача «Краснодара» в Праге отличается по своей природе от оных «Локомотива» в Стамбуле и «Зенита» в Лиссабоне.

«Краснодар», пропустив мяч, если не взвился атакующими кострами, то ожил – а значит, на всей игровой дистанции отнюдь не выказал того, что было у него на сей момент за душой. Признаться, я ждал от него – как от команды, владеющей поставленной игрой, - более вразумительного действа. Да просчитался, оперевшись на впечатления от контрольных матчей. Куда хуже, однако, то, что просчитался, и сильно, Олег Кононов…

В послематчевом интервью он сообщил, что тоже полагался на наигранное в «контрольках». То есть - на игру от себя, что называется. А отнюдь не на сугубое сдерживание «Спарты».

«Краснодар» ведь вышел с одним опорным – Ахмедовым. Хотя имеет в обойме обширный набор спецов этого профиля (даже при том, что не мог сыграть Каборе). Следовательно, Кононов рассчитывал на полновесное асимметричное противодействие скоростно-силовой и злой «Спарте» силами творческих подразделений. Ну не враг же он себе – обрекать на окопные мучения этот нежный контингент. А в итоге «Краснодар», за вычетом отрезка в концовке, только и делал, что подвергался этим мучениям.

Не то чтобы полный провал. «Спарта», учтем, - команда сильно заряженная энергетически и изрядно наглая. Вспомнить недавнее - ЦСКА три тайма горе мыкал, не находя, чем и как этого соперника взять.

Но у «Краснодара» - своя хроническая проблема, и потому на цеэсковский опыт совсем не обязательно нужно оглядываться.

Перед мысленным взором проходят характерные осенние игры кубанской команды. Десяток, а то и больше. Как правило, - с заведомыми аутсайдерами премьер-лиги. Например – с земляками из «Кубани», как правило, бешено заряженными на заклятого соседа. Подобно «Спарте», да. А еще, для полного букета, можно взять три матча (включая контрольный) со «Спартаком». Где, как пишут болелшьщики «Краснодара», «мы для них – больший раздражитель, чем они для нас».

В этих играх – с соперниками, бравшими на вооружение игровую динамику, - команда испытывала проблему обесточенности. Как и в Праге. Словно пережидала - с мячом в вялых ногах, - пока их соперник выплеснет-растратит пыл. Иногда этого дожидалась и брала свое. Чаще оставалась на бобах.

Сравните составы «Краснодара» и той же «Спарты» по габаритам. Здесь контраст был особенно разительным. Наши – что карандашики рядом с малярными кистями. Если состав подобного свойства должным образом не шустрит-не шевелится – его попросту затопчут.

А «Краснодар», такое чувство, слишком часто выходит на поле просто в ожидании прилива вдохновения. И отбывает банальную псевдокомбинационную поденщину. Приласкал мяч – угости ближнего партнера. И так дальше.

«Краснодару» необходим – причем в основном составе – игрок-зажигалка, презирающий банальную тягомотину. Игрок-налетчик. Тот, кто растормошит, заведет, подхлестнет партнеров – и партнеры обязаны будут подстроиться по темпоритму. Собственно, высоченный КПД выходов на замену Лаборде, игрока именно взрывного, только подчеркивает сию актуальную необходимость.

Таким игроком в романцевском «Спартаке» был Карпин. В тонкостях обхождения с мячом он уступал, возможно, каждому из партнеров. Зато создавал эффект взрывной волны.

Таким игроком в «Краснодаре» может стать Подберезкин. Но на Лигу Европы его не заявили. Предпочли дополнительного крайнего защитника Маркова. И я думаю, что здесь допущен просчет. Если, разумеется, «Краснодар» строил на Лигу Европы перспективные планы.

Новости. Футбол