Руслан Нигматуллин: Самое сложное в работе диджея – это ночная жизнь

Бывший вратарь «Локомотива» и сборной России может многое рассказать на темы, далекие от футбола. Ведь однажды он круто изменил свою жизнь.
Руслан Нигматуллин: Самое сложное в работе диджея – это ночная жизнь
27 октября 2016 12:00
автор: Дмитрий Туманов

Бывшийвратарь «Локомотива» и сборной России Руслан Нигматуллин может многое рассказать на темы, далекиеот футбола. Ведь однажды он круто изменилсвою жизнь – стал… диджеем.

Сидимв кофейне – на втором этаженебоскреба, что рядом с метро«Сокольники». Стильное заведение:кофевар – иностранец! Но и Руслан –вылитый европеец: все в нем стильное –костюм, бородка, прическа, очки… Хотьсейчас рекламируй какой-нибудь шикарныйбренд!

Впрочем,таким и должен быть знаменитый диджейи телеведущий. Я вдруг подумал,что совсем неуместно будет взятьи чихнуть (чем усердно занималсяпоследнюю неделю – наследие гриппа)рядом с таким элегантным мужчиной.

«МОЯГИТАРА БЫЛА КЛАССИЧЕСКАЯ»

– Начнемс Казани для затравки.
–«Казаньбрал…» (Улыбается).Хотя уехал оттуда в 16 лет –но раз в два-три месяца наведываюсь,у меня там родители живут, брат. Казаньтеперь не узнать, из криминальногогорода 90-хпревратилась в один из самыхкрасивых. Но Москву люблю больше. Этотеперь мой родной город.

– Гдеживете?
– Вотв этом доме, где мы с вамибеседуем, и живу. И соседи у меня –Погребняк, Павлюченко, Черчесов. Почтине видим друг друга. Черчесова за двагода один раз только встретил.

–В детствео чем мечтали?
– Бездетских мечтаний не бывает взрослыхпобед. Формула успеха проста: нужнос детства во что-то сильно влюбиться.У меня было две мечты. Одна –творческая, музыкальная. Я училсяв музыкальной школе по классуклассической гитары, в хоре занималсяи в разных кружках: театральноми прочих. А вторая мечта –спортивная. Занимался во всехспортивных секциях: волейбол, баскетбол,лыжи, легкая атлетика, хоккей с мячом,с шайбой…

–Гитаройзанимались? Сейчас можете что-то сбацать?
– Нет!Лет двадцать пять не брал гитарув руки. И совсем не тянет –так намучился с ней. Но тогда быламодна гитара а-ля Высоцкий, ходить с нейна плече во дворе – это былокруто. Но моя гитара была классическая,с синтетическими струнами, и совсемдругой музыке я учился. Так что душойкомпании так и не стал. И чембольше занимался, тем больше понимал:это не мое. Так и не закончилмузыкалку, года три проучился.

– А чтоза хор был?
–Школьный.В нем было много девочек и всегодва мальчика – я и еще одноклассник.Была еще в школе группа: две гитары,ударник… Играли всякие там «Белыерозы», «Яблоки на снегу». Но менятуда не брали, все места были заняты.

–Музыкальность –гены?
– Папаиграл в институтской группе, виделфотографию: он с бас-гитарой.Наверное, от него мне передалось.

КВАДРАТ

–2005 год.Закончили карьеру, а дальше что?
–За полгодадо этого я приобрел рекламноеагентство, поэтому решил этим и заняться.Но меня хватило на год. Было этонастолько скучно! Сидеть в кабинетецелыми днями.

–Надувалищеки или реально?
– А какне реально, если никто за меняработу делать не будет! Я хотел,чтобы агентство приносило доход, но оноблагополучно обанкротилось. Пресловутыйчеловеческий фактор! Люди предпочитаютполучать деньги, а не зарабатывать.

– Тогдаведь еще начали подрабатывать экспертомна «НТВ-Плюс»?
– Да,годик этим занимался, получал зарплату –маленькую, несерьезную. Может, поэтомудело это и не получило развитие.Потом поработал футбольным агентом,в «Локомотиве», вернулся на некотороевремя в спорт, снова ушел и…

– Сталидиджеем! Вот финт!
– Ночнойклуб «Опера» устраивал вечеринки,на которых разные известные людистояли за диджейским пультом –имитировали. Но мне такая рольне понравилась, сказал: давайте возьмунесколько уроков и сыграю сам. Двенедели до вечеринки брал частныеуроки у одного диджея – Феста,потом удачно отработал, получилудовольствие и где-то еще полторамесяца занимался довольно плотно.

– Труднобыло врубаться?
–Конечно!Я не мог понять, что такое «квадрат»,хотя сейчас это смешно.

– А чтотакое «квадрат»?
– Всетреки в нашей музыке записаны по такназываемым квадратам. Диджеи чувствуютподсознательно эти квадраты. И сводитьнадо квадрат в квадрат – чтобыпервый удар квадрата играющего трекасовпадал с первым ударом квадрата,который сводится. Кроме этого трекидолжны подходить по тональности. Ещенужно их подогнать под одну скорость.Только тогда сведение получаетсягармоничным. Все это делается в процессе,не заранее. Для успеха нужно еще иметьхорошую подборку музыки, котораябы нравилась не только тебе, а ещеи публике. Есть много молодых диджеев,которым абсолютно наплевать, что в залепроисходит. Уткнулся в свой диджейскийпульт, а народ раздраженно покидаетзаведение. А ведь наша задача ещеи работать на кассу, собрать народ.

«ДИДЖЕЕВ –КАК ГРЯЗИ!»

– Былипсихологические трудности, когданачинали?
–Я вообщене тусовочный человек, в ночнойклуб просто так не затащить! Другоедело – работа, она приносит положительныеэмоции. И потом, я должен бытьна одной волне с публикой. Плохоенастроение может отразиться и на общейатмосфере. Но сейчас все по накатанной,уже никакого мандража, просто получаюудовольствие от работы. И что ещевсегда заботит – как идут продажи,полный ли зал.

–Вы ведьне работаете «от входа»?
– Да,в любом случае получаю обговореннуюсумму. Просто мне гораздо интереснееработать при аншлаге.

–Сколькостоит пригласить Нигматуллина?
–В среднем100.000 рублей. Но, бывает, получаюи 350.000 за выступление.

–Приглашаюти потому, что вы – знаменитость?
– Имяпомогало и до сих пор помогает.Это определенная моя фишка. А конкуренция –большая. Диджеев – как грязи! Естьдаже готовые за две копейки работатьили лететь куда-то за свой счет.Диджеев много, но тех, кто собираетзалы, – это штучный товар.

– То,что вы говорите во время выступления,отрепетировано или импровизация?
– У меняесть определенный набор фраз, которыея использую для разогрева публики.Раньше я как-то неохотно с микрофономработал, сейчас только с ним! Чтобыбыл лучше контакт с народом.

– Бывалислучаи, когда контакт не получался?
– Естьнеприятное воспоминание – в Ставрополев одном клубе двое начали кидатьв меня орешками. При полномпопустительстве охраны. Она необходима –публика-то нетрезвая, к тому же на сценеобычно танцуют полуобнаженные девочки,что тоже на некоторых действуетвозбуждающе.

«БИТЛЗ» –НЕ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МУЗЫКА

– У меняприятель, бас-гитарист, – от музыкиоглох…
–Некоторыедиджеи играют со специальнымиберушами, я – нет. Пока все – тьфу,тьфу! – в норме. Вот только началочки носить – плюсовые. Возрастное.

–Диджей –трудная работа?
– Самоесложное – это то, что ночная жизнь.Есть еще трудности, связанныес перелетами, – если тур какой-то.Иногда выступил в одном городе –и в шесть утра улетать через Москвув другой.

– Ездитепо всей стране, насколько музыкальныевкусы отличаются?
–Публикаочень разнообразная. Кому-то нравитсясамая последняя, современная, а кому-торетро – ремиксы 1980-хили 1990-х.

–За границейчувствуется изменение отношенияк россиянам?
–Я не заметилникакой враждебности. Это все политика.А в танцзалах – туда людиприходят развлечься, а не о политикедумать.

– Вашимузыкальные вкусы изменились за этидесять лет?
– Да.Раньше нравились рок-баллады, сейчасне важно, какой стиль, главное –чтобы песня нравилась.

–Не быломысли перевести на современный ритм,к примеру, битлов?
– Нет.«Битлз» – не танцевальная музыка.«Нирвана» – великолепно идет. Я делалремикс на «Ямайку» Робертино Лоретти,на «Хэй Пачуко» из фильма «Маска»,но битлы – нет. Не подходят.

– Одновремя вы работали диджеем на «ОткрытиеАрене»?
–В прошломгоду стоял на центральной трибунеперед матчами, но играл в то время,когда народ еще толком не собрался.А за полчаса уже нельзя было играть,потому что пошла реклама. А потом онирешили, чтобы я играл для ВИП –кушающей публики, загнали в какой-тоугол. Знаете, для музыкантов этооскорбление. Это уже совсем другойформат. На этом наше сотрудничествопрервалось.

– Чтотакое чемпионат диджеев?
–Понятияне имею! Для меня чемпионат –востребован ты или нет. Если твоеготрека нет в горячей ротации, значит…

– Чтотакое – «в горячей ротации»?
– Этозначит, что по радио никакой мой трекне играется. А у кого-то играется.Вот он – молодец, а я – нет.

«МНЕЕСТЬ, ЧТО СКАЗАТЬ!»

– Какваша телевизионная деятельность?
– У меняпрограмма на канале «Звезда» –«Легенды спорта с РусланомНигматуллиным». До этого была работана «Матч-ТВ», но она постояннопересекалась с моей гастрольнойдеятельностью. Кроме того, я виделсебя несколько в другом формате.

–В каком?
–Полноценнымкомментатором, а не просто экспертом.Потому что мне есть, что сказать.А у «Звезды», кстати, довольновысокий рейтинг. В эту субботуочередной блок записываю – 4–5 новыхпрограмм.

–С дикциейу вас все прекрасно…
–Специальнозанимался. Очень помогает для развитияречи чтение классики – громкои с выражением. Я люблю телевидение,надеюсь, и телевидение любит меня.В этом году вышел фильм «Коробка»,где я сыграл роль тренера «Спартака» –молодежки.

– Многодублей делали?
– Нет.У меня ведь до этого был опыт –снимался в сериалах «Счастливывместе», на СТС, на НТВ…

– У васстильный вид. Кто-то работает над имиджем?
– Мнечасто задают вопросы и про имидж,и про соцсети, в которых оченьмного моих подписчиков (в инстаграме –120 000 человек!). Спрашивают: на меняработает целая команда? Нет, я работаютолько сам!

ЛЮБОВЬС ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА

– Естьвозраст по паспорту, а естьфизиологический. На сколько летвы себя чувствуете?
– Годана тридцать два. Хотя мне уже 42. Потомучто я чувствую в себе бодростьдуха, много хочу еще попробовать в жизни,много повидать. Мне интереснопутешествовать, за семь лет я проехал350 городов – от Нью-Йоркадо Владивостока, если неделю-двене выезжаю никуда, уже начинаюгрустить. Но жить хочу только в России.

–Сколькоеще будете работать диджеем?
–Не задумываюсь.Буду этим заниматься, пока это приноситудовольствие, пока востребован.

–Но жена,наверное, ворчит: муж по полгодаотсутствует…
– Женак любому виду деятельности, котораяприносит пользу семье, относитсяположительно. В декабре будет 20 летс того дня, как мы познакомились.

– Какэто было?
–Я познакомилсяс одной девушкой, пригласил на свидание,а она пришла со своей подругой.Вот на подруге я и женился.Думаю, это любовь с первого взгляда.А та первая, оказалось, на восемьлет меня старше.