Дмитрий Березнев: В Казани Петтаю подарили торт
Ростовский арбитр Дмитрий Березнев был лайсменом в матче «Рубин» - «Динамо» ставшим последним в карьере петрозаводского арбитра Владимир Петтая, погибшего в авиакатастрофе в ночь с понедельника на вторник. Березнев вспомнил последний день работы с Петтаем.
- Прилетел в Казань позже Петтая. Он уже разместился в гостинице. Тем не менее, пообщаться за ужином удалось. Посидели, поговорили. И о футболе в том числе. О его сотом матче, естественно. Цифра-то серьезная. Достигают такого показателя не все арбитры. Мне 36 ему было 38 лет, но опыта было очень много. У него был большой авторитет, все его знали и относились с уважением. Позади были такие сложные матчи как Суперкубок, Кубок России. Он запомнился разумным человеком. Интеллектуал. Можно было поговорить на любую тему.
- А о чем разговаривали непосредственно перед матчем?
- Встретились на завтраке в ресторане. Это был мой второй матч в премьер-лиге. Зная, что Петтай будет главным арбитром, я был спокоен. Понимал, Владимир сам во всем разберется, главное помочь ему. Он перед выходом на поле сказал нам с помощником: «Главное не торопитесь, чтобы не наломать дров. Вы должны быть предельно спокойными…» Матч предстоял сложным. Играли две сильные, известные команды.
- В какой манере он общался с игроками?
- Он был уверен в себе, но общался интеллигентно. Это я слышал по переговорному устройству.
- Что было после матча?
- Нареканий к нам не высказали. Никто не ругал. «Рубин» подарил Владимиру торт в виде футбольного поля, на котором находилось три арбитра и футболисты. Его хорошенько упаковали, так что я не сомневаюсь, что до Петрозаводска торт долетел в сохранности. Праздничный ужин получился очень домашним. Посидели, выпили чуть-чуть. И разошлись по номерам. На следующее утро улетали, правда, разными рейсами. Мы с Михаилом очень рано, Петтай позже. Больше мы не общались.
- Еровенко рассказал, что недавно ему приснился странный сон, в котором Петтай стоит на краю высотного дома. У вас было какое-то предчувствие?
- Хотите - верьте, хотите - нет, но проснулся сегодня очень рано. Плохо спалось. А потом мама сказала про трагедию. А уже позже созвонился с коллегами. Сейчас мысли путаются, дела не идут.
- Какова реакция коллег?
- Все в шоке. Думаю, скоро встретимся с другими судьями, соберем деньги и предадим семье.





