Наш обозреватель о зарплате Алексея Смертина в «Локомотиве»

Наш обозреватель объяснил, почему он не хочет пересчитывать зарплату менеджера «Локомотива» Алексея Смертина

Наш обозреватель объяснил, почему он не хочет пересчитывать зарплату менеджера «Локомотива» Алексея Смертина
Честно говоря, никогда не понимал тех, кому не наплевать на заработки других. Потому и не хочу морализировать на темы социальной справедливости и прочего: в подобных рассуждениях каждый всегда сумеет закодировать свой собственный смысл. Вот что захочешь, то и будешь подразумевать под справедливостью…


О НАЛОГАХ ЗВЕЗД…
Мне не хочется вступать именно в этот спор, там нулевые шансы на взаимопонимание. Я предпочитаю плевать: у меня своя жизнь; когда кому-то завидуешь, тем более завистью черной – а про деньги всегда так – то это значит, по-моему, что не считаешь правильным свой собственный путь, профессию, стезю, в конце концов.
Поэтому мне все равно, сколько получает в «Локомотиве» Алексей Смертин (комментарий «100 000 000 рублей за год» во вчерашнем номере «Советского спорта» и на сайте sovsport.ru – Прим. ред.). В равной степени мне безразлично, сколько получает в «Зените» Игорь Корнеев. Не представляю, к чему бы мне пригодилось выяснить, сколько зарабатывает там же Лучано Спаллетти. И каждый миллион дохода Андрея Аршавина тоже - дай Бог, чтоб шел впрок. Не украли, в конце концов. Налоги заплатили.
Кстати, почти уверен, что вот эти-то налоги наше государство могло бы расходовать поэффективнее; вот, например, зачем делать льготные авиабилеты футбольным болельщикам на Евро, в том числе и за счет госкомпаний? Это вовсе не обездоленный слой населения. Квота билетов и путевок и так раскупится, так пусть все честно зарабатывают, платят опять же налоги, глядишь, где и больница новая построится?
Да и каким, простите за просторечие, брандахлыстом надо быть, чтобы за полгода оставшихся не скопить на авиабилет в Польшу?


ЖАДИНАХ-ПРЕЗИДЕНТАХ…
Интересно другое. Вот сейчас я пишу этот текст, и никакие комментарии со стороны смертинского работодателя ещё не последовали; наверное, вы, читатели, сутки спустя их уже будете. Но любопытно: а почему никто не улыбнется и не предположит, что это, может быть, просто какая-то ошибка? Мне кажется, это наиболее вероятный ответ на все вопросы. Хотя я и не готов исключить, что есть в российском футболе клубные работники, которые приносят пользы на 3 миллиона долларов в год чистыми. В общем, и игроков-то таких не больше десятка…
В любом случае исчерпывающие объяснения по поводу прославленных смертинских миллионов, думаю, будут даны. И мы окажемся перед простым вопросом: а чего хотим-то, кроме удовлетворения праздного любопытства? Не представляю себе болельщика, который говорил бы приятелю: наш-то, молодец какой, трешник на год выбил! Ну, молоток. Ну, теперь-то заиграем… Или, идя со стадиона: пацаны, а ведь когда двойные премиальные - игра совсем другая идет! Может быть, у меня фантазия слабая, человек я уже, в конце концов, не новый, но пока мне это представить себе трудно.
Что легко вообразить – да и что воображать, в трансферное окно такими разговорами весь Интернет живет – так это разговоры о покупках. Вот тут болельщики перебрасываются десятками миллионов, как старушки мелочью при игре в лото. И если клубный жадина-президент никогда многоэтажно не  склонялся по поводу «каких-то пятнадцати зажатых миллионов», это значит, что президентствует он не ближе Нальчика.
При этом к пониманию происходящего на поле не приближают ни вымышленные диалоги, ни реальные. Ведь клубы в России все равно не бизнес-предприятия.


… И ЧИСТОЙ ВАЛЮТЕ
Я с большим интересом почитал интервью генерального директора «Зенита» Максима Митрофанова о доходах, которые принесет новая питерская арена. Причем, за скобками -  стоимость самой арены, а стоимостью она уже довольно знаменита. Там как-то непринужденно получилось, что вот она построилась – и сразу возникли деньги для клуба, который стадион получит словно бы в подарок. Может, и не так, но ведь не разъяснено же. То есть объяснять как бы и не надо. А разве это не любопытно? Деньги-то городские, и денег почти уже миллиард.
Ну, разве не это самое интересное?
Я к тому, что даже из уст менеджеров деньги применительно к футболу –  какая-то очень параллельная реальность. Поэтому и нелюбопытно мне о них говорить. А про футбольные деньги я знаю только одну по-настоящему поучительную вещь, и это  – анекдот.
Вы знаете, какие два слова всегда бывают последними в переговорах клуба и футболиста о новом контракте?
Вот эти два слова: «Евро. Чистыми».

ОТ РЕДАКЦИИ
«Советский спорт» по-прежнему готов предоставить слово Алексею Смертину,  накануне отказавшемуся прокомментировать ситуацию.

В 2010-м Смертин получил 101 миллион рублей по контракту от клуба «Локомотив» [Обсудим]

Евгений Ловчев: Теперь Смертин будет смотреть на проблемы «Локомотива» через призму денег



Новости. Футбол

Габон - Кот-д’Ивуар

Сегодня в 19:00

Габон
Кот-д’Ивуар

Ставка: Габон, Фора 1.5

Команда Габон выиграла 13 из 15 последних матчей с форой 1.5 по угловым

Сделать ставку 2.22

Реклама 18+