Форвард «Лады» Дайнюс Зубрус: Еду в сборную России, несмотря ни на что!

В связи с надвигающимся локаутом в суперлигу потянулась волна звезд из-за океана. Одним из тех, кто следующий сезон начнет в России, будет литовский нападающий «Вашингтона» Дайнюс Зубрус, который подписал на днях контракт с «Ладой». Сыграет он за нашу сб
news

ХОККЕЙ
ДО КУБКА МИРА – 58 ДНЕЙ

В связи с надвигающимся локаутом в суперлигу потянулась волна звезд из-за океана. Одним из тех, кто следующий сезон начнет в России, будет литовский нападающий «Вашингтона» Дайнюс Зубрус, который подписал на днях контракт с «Ладой». Сыграет он за нашу сборную и на Кубке мира.

ВЫБРАЛ ТОЛЬЯТТИ

Зубрус лишь на день прилетал в Россию, чтобы поставить подпись под годичным контрактом с тольяттинцами. Первое интервью после того, как Дайнюс принял решение играть за сборную России на Кубке мира, 26-летний хоккеист дал «СС».

— Как получилось, что своим будущим клубом вы выбрали именно «Ладу»?

— Ничуть не сомневаюсь, что в НХЛ наступит локаут. Иной вопрос, сколько он продлится – два месяца или полтора года. Твердо решил для себя не терять времени даром и уехать в Европу за игровой практикой.

Сначала подумывал о Швейцарии, с которой знаком неплохо. Ведь каждое лето вместе с другими энхаэловцами тренируюсь в Клотене у Владимира Юрзинова. Так, кстати, будет и на этот раз. Однако швейцарские клубы, с которыми велись переговоры, хотели заключить со мной договор, который в случае прекращения локаута не предусматривал возвращения за океан по ходу сезона.

В контракте с «Ладой» данный пункт учтен.

— В каких отношениях вы сейчас с «Вашингтоном»?

— Контракт с этим клубом закончился. Но все права на меня по-прежнему принадлежат именно «Вашингтону». Ведь по окончании действия договора мне предложили положенную 10-процентную прибавку к зарплате. Но пока не планирую заключать новое соглашение.

— Ваша семья останется за океаном?

— Скорее всего, да. Растет сын Томас – в свои полтора года он очень беспокойный. Моя невеста Натали родилась в Монреале. Там мы и познакомились пять лет назад, когда играл в этом городе. Теперь я купил здесь дом. Так что после Кубка мира я приеду в Тольятти один.

ВНЕ ПОЛИТИКИ

— Вы приняли неожиданное для многих решение выступать за сборную России на Кубке мира. Что вас побудило?

— Не каждый день предоставляется шанс сыграть на таком престижном турнире. Мне позвонил вице-президент ФХР Игорь Тузик, с которым мы давно знакомы, летом видимся на сборах в Швейцарии. Он сделал предложение, от которого нельзя отказаться. Ведь на Кубке будут представлены сильнейшие мастера планеты.

— Литовская федерация не возражает?

— Нет. Конечно, в Литве на меня рассчитывают, и терять ни в коем случае не хотят. Ведь сборная нашей маленькой страны добивается все новых побед и потихоньку подтягивается к сильнейшим. Возможно, когда-нибудь я ей и помогу.

Раньше играть за Россию мне не разрешалось, ведь я гражданин Литвы. Но Кубок мира – особое соревнование. Он организован НХЛ и ассоциацией игроков, а не международной федерацией хоккея. И правила устанавливают именно они, а не ИИХФ. Потому все вопросы здесь сняты. Может быть, еще помогло и то, что раньше я не выступал ни за одну сборную. В то же время мечтаю сыграть и на Олимпиаде. Не исключено, что в свитере сборной России.

— Вас не смущает, что некоторые российские энхаэловцы, ссылаясь на неразбериху в ФХР, отказываются ехать на Кубок мира?

— Это их право. У каждого свое мнение. Я принял твердое решение и буду играть, несмотря ни на что. Во время короткого приезда в Москву я встречался с главным тренером сборной России Зинэтулой Билялетдиновым. Наш диалог мне понравился. Я хоккеист и в политику не лезу. Кто хочет, тот в сборную и едет! Я рад, что мне позвонили, и этим, думаю, все сказано.

С ОВЕЧКИНЫМ В ТРОЙКЕ

— Как в баскетбольной Литве вырос такой талантливый хоккеист – Зубрус?

— Я родился в Электренае, где самый лучший в Литве дворец. Там вырос и Дарюс Каспарайтис. У нас, кстати, один первый тренер – Алексей Никифоров, который сейчас работает в Нью-Йорке. В нашем маленьком городе путь был один – в хоккей.

В 12 лет меня пригласили в Харьков, в команду «Дружба-78», сильнейшую на тот момент в Союзе по своему возрасту. С ней мы часто ездили на турниры за океан, и в 17 лет я остался в Канаде. Перед драфтом год провел в юниорской лиге. В 18 стал самым юным хоккеистом «Филадельфии» в истории (Зубрус забил в первом же своем матче в НХЛ 5 октября 1996 года «Флориде». — Прим. Г.Н.). Отыграв в ней три года, перебрался в «Монреаль», где провел столько же. Теперь вот после четырех сезонов в «Вашингтоне» переезжаю в «Ладу».

— Какова реакция в «Вашингтоне» на выбор Александра Овечкина под первым номером на драфте новичков?

— Весь год все о нем только и говорили. Еще когда клуб выиграл в лотерее право выбирать первым, многие радовались, что Саша будет играть за «Кэпиталс». На драфт ездило два автобуса с болельщиками «Вашингтона»! Так что отличный прием в американской столице, будьте уверены, ему обеспечен. С самим Овечкиным пока не знаком. Но скоро обязательно увидимся в сборной. Надеюсь, на Кубке мира подружимся и сыграем в одной тройке. Ведь последний сезон я провел на позиции центрфорварда (ранее Дайнюс играл на правом краю атаки. – Прим. Г.Н.). Так что с удовольствием буду пасовать ему. Лишь бы забивал!

— Как проведете время до приезда в Швейцарию?

— В основном займусь домашними делами. Буду готовиться и на льду. Благо кататься есть с кем: поблизости живет около 40 игроков из НХЛ. Люблю теннис, играю с удовольствием. Постараюсь освоить и гольф, чтобы сразиться с Алексеем Ковалевым (он принимал участие в двух чемпионатах России. – Прим. Г.Н.). Быть может, как-нибудь вырвемся компанией на природу, на шашлыки. Если, конечно, приедут в гости друзья – Петер Бондра, Сергей Гончар, Максим Афиногенов и экс-боец «Филадельфии» Дэн Лакруа, ныне ставший тренером.

Новости. Хоккей