Форвард «Финикса» Олег Сапрыкин: Очень хочу помочь сборной

Олег Сапрыкин на старте сезона набрал 6 (4+2) очков и возглавил список лучших бомбардиров «Финикса». Звонок корреспондента «СС» застал форварда в ванкуверской гостинице, где Сапрыкин отдыхал перед матчем с местными «Касатками».
news

ХОККЕЙ. НХЛ
РЕГУЛЯРНЫЙ ЧЕМПИОНАТ

 Олег Сапрыкин на старте сезона набрал 6 (4+2) очков и возглавил список лучших бомбардиров «Финикса». Звонок корреспондента «СС» застал форварда в ванкуверской гостинице, где Сапрыкин отдыхал перед матчем с местными «Касатками».

С Олегом мы знакомы, еще когда он в последнем сезоне НХЛ играл за «Калгари» и дошел до финала Кубка Стэнли. Помните победный гол Сапрыкина в одном из матчей той суперсерии против «Тампы»? И вот новый этап его карьеры – переезд из Канады в жаркую Аризону, в команду, которой руководит знаменитый Уэйн Гретцки.

СОСЕД ИЗ СЛОВАКИИ

– Олег, в «Калгари» твоими соседями по номеру на выездах были сначала Дэйв Лоури, потом Мартин Желина. А сейчас кто?

Ладислав Наги.

– А он по-русски понимает?

Еще как! (Кричит по-нашему: «Слышишь, про тебя в «Советском спорте» скоро напишут!»)

– Вообще-то Наги – это неправильное произношение, исковерканное в Северной Америке. Мы пишем Надь.

– Серьезно? (Обращается к Ладиславу: «Как твоя фамилия на словацком звучит? Надь?!») Вот так, живу с человеком в одном номере – и не знал, как правильно его зовут.

– Поздравляю с дублем в ворота «Эдмонтона» и с титулом первой звезды той встречи. Чем объяснишь свой удачный старт?

– В команде царит замечательная атмосфера, мне дают много игрового времени. Сначала мы не сразу побеждать начали, но сейчас вот и у «Калгари» выиграли, и у «Эдмонтона». Во втором случае вообще был отличный вечер – великого защитника Пола Коффи из хоккея провожали, я дубль сделал, мы победили в овертайме.

– Ты – единственный россиянин, выступающий в команде Гретцки. Помнишь, когда впервые о нем услышал?

– Когда мне было 12 лет и мы приехали на детский турнир в Монреаль, который организовал мой отец. Конечно, я и представить не мог, что когда-нибудь буду играть в НХЛ, причем в команде Гретцки… Во время тренировок Уэйн держится очень близко к команде, принимает участие в жизни игроков как на льду, так и за его пределами. Для Гретцки не существует мелочей. У него такой подход к жизни – профессионализм должен быть во всех начинаниях… Во время матчей указания поступают непосредственно от Уэйна. Это только со стороны кажется, что Гретцки общается с игроками через помощников.

– Какие цели стоят перед «Финиксом» в этом сезоне?

– Забраться повыше в турнирной таблице и попасть в плей-офф. Я лично обозначил несколько достижений, к которым стремлюсь. Но оглашать их пока не буду, чтобы не сглазить.

– Сейчас попробую угадать: одно из них – поехать со сборной России в Турин.

– Да, я очень хочу помочь сборной на Олимпиаде. Мое имя было включено в предварительный список игроков, и я был бы очень рад представлять Россию в Турине.

– Играешь ты здорово, поэтому, думаю, тренерский штаб не может не обратить на тебя внимание.

– Спасибо, я очень стараюсь.

СНЕЖНЫЕ ПТИЦЫ

– Изменения в правилах тебе помогли?

– Да. Зацепы, задержки и подножки караются очень строго. Теперь на первое место выходит быстрота движения и мышления. Также заметно уменьшилась экипировка вратарей. Все это на руку быстрым форвардам.

– ЦСКА часто вспоминаешь?

– Конечно, прошлый сезон был замечательным. Теперь слежу за командой по Интернету и хотел бы пожелать удачи всем игрокам, тренерам и болельщикам.

– А потом ты провел первый матч за «Финикс»… Кстати, угадай: кто занял твой шкафчик в раздевалке «Калгари»?

Чак Кобасью?

– Нет, Мэтт Ломбарди. А ты думал, что Кобасью не только твой 19-й номер забрал, но и шкафчик?

– (Смеется.) Ну да, ведь это принесет ему удачу. Ну а сам я нередко менял номера. Вот в России начинал играть под числом 16, а когда переехал в юниорскую команду Сиэтла, то номер был занят. Я перевернул шестерку, и получилось 19. Ну а здесь, в «Финиксе», под этим номером играет наш авторитетный капитан Шэйн Доан. Пришлось переставить цифры и играть под 91-м.

– Сравни Финикс с Калгари.

– В Аризону зимой прилетает очень много канадцев, чтобы отогреться. Их здесь называют «снежными птицами». Многие канадцы на пенсии вообще переезжают жить в Аризону. И на хоккей как ходили всю жизнь, так и продолжают ходить. В городе очень любят «Койотов». На всех домашних играх у нас в этом году – аншлаг. Мне по душе местный климат. Сухо, температура в октябре под +30. На тренировки ходим в шортах! Ну а в Канаде вообще живут фанатики хоккея. Когда я провел первый матч против «Флеймз» после обмена, меня очень тепло встретили в Калгари. Правда, фаны бурно радовались, когда я не забил буллит в ворота Кипрусоффа. Но таковы законы спорта. Игроки меняются, а команда у болельщиков одна.

– Да, СМИ не обходят тебя вниманием. Когда я ехал на игру, по радио крутили большое интервью с тобой. А с бывшими игроками «Калгари» в «Финиксе» дружишь?

– Бывает, вспоминаем время, которое провели вместе. Наш защитник Дерек Моррис, с которым мы вместе начинали в «Калгари», очень помогает мне обжиться в «Финиксе».

– Ну, продолжай в том же духе.

– Спасибо. Хотел бы воспользоваться возможностью и передать через «Советский спорт» большой привет родителям, родственникам и всем друзьям в России.

НОМЕР НА СЧАСТЬЕ

Мой вопрос к форварду «Калгари» Чаку Кобасью:

– А почему вы поменяли номер с 7-го на 19-й?

– Летом мне позвонил наш менеджер по экипировке и спросил, не хотел ли бы я сменить номер. Я ведь и в юниорских лигах, и в колледже, и в АХЛ играл под 19-м. Вот я и решил вернуться к истокам.

– Сапрыкин говорит, это принесет вам удачу.

– (Смеется.) Привет Олегу, но таких мыслей у меня пока не было.

– Шутки шутками, но вы тоже сделали дубль в ворота «Эдмонтона» и теперь лидируете в клубном споре снайперов.

– Ну да, теперь я знаю, что в этом мне помог везунчик Сапрыкин (улыбается).

Новости. Хоккей