Главный тренер сборной России Владимир Крикунов: Нам не хватило одного дня…

Владимир Крикунов традиционно ответил на вопросы корреспондента «СС», прокомментировал итоги полуфинального матча с Финляндией (0:4) и заявил, что после чемпионата мира-2006 завершает работу со сборной.
news

ТУРИН-2006. ХОККЕЙ
РАЗБОР ПОЛЕТОВ

Владимир Крикунов традиционно ответил на вопросы корреспондента «СС», прокомментировал итоги полуфинального матча с Финляндией (0:4) и заявил, что после чемпионата мира-2006 завершает работу со сборной.

НИ СВЕЖЕСТИ, НИ РЕАКЦИИ

— Тяжело говорить в такой ситуации, — с трудом подбирает слова Владимир Крикунов. – Но все ребята хотели победить. Очень серьезно готовились к матчу с финнами. Но, похоже, свой финал мы провели с Канадой. Не было ни движения, ни сил. Потому не смогли взломать оборону противника. Да к тому же пропустили быстрый первый гол. Нам нужно было идти вперед, отыгрываться. Но не смогли забить, даже когда имели двойное большинство. Еще раз повторю, нам просто не хватило сил. И игроков. В первую очередь Евгения Малкина. Развалилось одно звено. Да и Александр Королюк нам очень был нужен. Но видите, так вышло, что и Малкина дисквалифицировали, и Королюк сломался.

— Можно сказать, Малкин подвел сборную?

— Естественно. Мало того, что команда была без сил, так еще и хорошего центрфорварда потеряли. Их у нас и без этого наперечет.

— Ивану Непряеву не удалось заменить Королюка?

— Непряев играл, как обычно… В принципе у нас все четыре звена пропустили по одной шайбе. Проблем хватало. Тот же Алексей Яшин в первом периоде проиграл восемь (!) вбрасываний. Нет свежести, нет остроты реакции. С первого взгляда не видно, но когда в каждом моменте запаздываешь, в сумме получается солидное отставание.

— Согласны, что Максим Сушинский с Александром Харитоновым без Малкина ничего не показали?

— А кто что-нибудь показал? Скажите, кто? Только Паша Дацюк немного выделялся за счет техники. Да Александр Овечкин был сравнительно активен.

— Прокомментируйте выступление на Олимпиаде Ильи Ковальчука.

— Не скажу, что он меня разочаровал. Ковальчук так всегда играет. Я хорошо его знаю. Почему в НХЛ он забивает по 40—50 голов? Потому что за океаном другая лига, другой хоккей.

— Малкин сыграет с чехами за бронзу?

— Обязательно. В том же сочетании, что и прежде: с Сушинским и Харитоновым.

— В первых звеньях планируете перестановки?

— Пока не знаю. Посмотрим… Вроде пока все живы-здоровы.

КАК УПРОСТИТЬ АТАКУ

— С тактической точки зрения в чем финны нас превзошли?

— Мы хорошо изучили Финляндию, смотрели много видеоматериалов… Но что сделаешь, когда нет движения? Вот и не могли обыграть финнов в их зоне. Они нас даже близко к воротам не подпускали. Мы все силы отдали на Канаду. Если бы у нас был еще один лишний день, сборная смогла бы восстановиться после четвертьфинала.

— Что вы говорили в раздевалке в перерывах?

— Просили упростить атаку. Сделать ее более нацеленной. Больше бросать, чтобы игрок, который входит вторым в зону, шел сразу на их ворота – под прострел, пас, отскок. Другое дело, это плохо получалось.

— Может, стоило сказать крепкие слова?

— Пробовали. Не помогает. Даже это… Я еще надеялся, что удастся вытащить матч. Была мысль заменить Евгения Набокова после второго гола… Но подумали и решили оставить его в воротах.

— И потом решили тасовать тройки…

— Ну да, Овечкин немного шевелился, мы его и поставили в звено к Дацюку. Надеялись, что хотя бы эта тройка что-то сделает. Но, как видите, не помогло.

— Овечкина сильно выматывало, что на него выпала двойная нагрузка?

— Разумеется. Хотя сил у него все равно было больше, чем у остальных. Вот еще и Максим Афиногенов не так плохо двигался… Сложно еще кого-нибудь выделить.

— Игроки, по их словам, не совсем понимали, что происходит в раздевалке. Возникла паника?

— Я не заметил… Для того чтобы взломать такую оборону, как у финнов, нужно обыгрывать их один в один. У соперника это получалось. Помните, как Вишневского обошли так лихо, что он даже в угол улетел? Было несколько моментов, когда тройка Дацюка хорошо держала шайбу в чужой зоне. Но остальные звенья ничего не показали.

— Два удаления по четыре минуты Ковальчука и Каспарайтиса – это от бессилия?

— От хулиганства.

— Предупреждали ребят, что ни в коем случае нельзя хватать удаления в начале матча?

— А вы как думаете? (Иронично.) Нет, мы им сказали: давайте, чаще получайте штрафы.

СТРАННЫЕ ЧЕХИ

— По полуфиналу можете упрекнуть Набокова?

— А в чем? Первая шайба влетела в наши ворота, срикошетив от защитника. Третья – отскочив от Андрея Маркова. Может быть, только второй гол… Но финны так быстро разыграли шайбу, что и тут трудно найти вину вратаря. Просто Набоков, как и вся команда, был не очень свежим. Отсюда проблемы.

— Когда поняли, что матч не спасти?

— Мы боролись, хотели даже перейти на игру в три звена. Но когда финны забили четвертый гол, стало понятно, что тратить остаток сил уже нет смысла. Надо беречь энергию на бронзовый матч. Иначе мы бы просто загнали ребят.

— Что нас ждет в поединке с чехами?

— Думаю, в матче за третье место ребята покажут нормальное движение. Я уже разговаривал с командой в раздевалке. Мы договорились, что будем готовиться к следующей встрече. Игру с финнами – все, уже проехали. Главная задача – чтобы у ребят был настрой. Пока не знаю, как этого добиться за одну ночь. Но на чемпионате мира в Вене, когда оказались в похожей ситуации, нам это удалось.

— Какое впечатление произвели на вас на Олимпиаде чехи?

— (Усмехается.) Интересное. Я не знаю, какую тактику они избрали в полуфинале со шведами (3:7. – Прим. ред.). То у них 1:5, то соберутся и забьют два гола… Могли спасти игру, моментов было достаточно. Вроде хорошо катались в третьем периоде, но пропустили еще две шайбы. Что- то непонятное с чехами творится. Хотя состав у них очень хороший.

— Наших игроков после победы над Канадой не захлестнула эйфория?

— Ни в коем случае. Не с этим связано наше поражение. Только с физическим опустошением.

— У вас чудовищное разочарование?

— Да… Но когда ты знаешь причину… Что четвертьфинал с Канадой нас измотал… Все было закономерно.

— Вы знали об этом еще до матча с финнами?

— Нет. Думал, сумеем навязать борьбу. Но ты же видишь, чувствуешь команду. В раздевалке она немного не такая, на лед идет по-другому… Просто в таком случае, когда нет свежести, хоккеистам нужно действовать по-другому. Рациональнее. Не так, как с Канадой, когда энергии много. Стоило упростить игру до предела.

— Измотанность ребят была заметна на тренировке?

— Да у нас такая тренировка накануне проходила… Чисто восстановительная. Там сложно было что-то определить.

— Если вернуть все назад, в матче с финнами сделали бы что-нибудь по-другому?

— Вряд ли. Нечего было... Я с генеральным менеджером сборной Павлом Буре разговаривал после матча. Он сам был игроком, сразу сказал: «Нет движения, не катит команда». Что тут поделаешь?

УХОЖУ ИЗ СБОРНОЙ

— По потенциалу сборная России могла взять золото?

— Конечно. Почему нет? Если бы, например, канадцы нам попались в полуфинале, а не в четвертьфинале.

— В чем секрет финского большинства? Суоми реализует каждое третье удаление.

— У них два человека встают на пятачке, закрывают голкипера. А тут еще два наших хоккеиста приходят к воротам, чтобы с ними бороться. В итоге четыре человека. Голкипер ничего не видит из-за этого скопления. Как с этим справиться? Убирать соперников с пятачка, развозить их… Удаляться в первую очередь не нужно.

— Сборная России встречалась и со шведами (5:0), и с финнами (0:4). Ваше мнение, как сложится финал?

— Команды примерно одинакового уровня. Но Финляндия действует более тщательно в обороне, лучше организует контратаки. Я уверен, получится интересный финал. Если финны продолжат в том же духе, то впервые в истории могут стать олимпийскими чемпионами. Правда, у них есть комплекс перед шведами. Так же, как у словаков, которые едва узнали, что в четвертьфинале выходят на чехов, то уступили еще до матча. А так, словаки очень хорошо выглядели. Думаю, минимум до полуфинала должны были дойти.

— Сейчас уже можете оценить эксперимент, который впервые проходил в нашей сборной: главный тренер работает в тандеме с генеральным менеджером?

— Не знаю, что сказать. Оценку должны давать вы, журналисты.

— Вас привлекает дальнейшая работа со сборной России?

— Наверное, это мой последний сезон. Проведу еще чемпионат мира в Риге и закончу.

— Почему?!

— На меня сильно наседает руководство клуба.

— Но ведь президент «Динамо» Анатолий Харчук всегда утверждал, что интересы сборной для него выше, чем клуба!

— Ну… (Жмет плечами.) Пусть на посту тренера сборной поработает кто-нибудь другой.

Новости. Хоккей