Президент ФХР Владислав Третьяк: Хватит молиться на одного Соколова!

О переменах в российской хоккейной жизни и об итогах совещания с руководителями клубов суперлиги рассказывает глава ФХР Владислав Третьяк
news

ХОККЕЙ
СУПЕРЛИГА: КАК ЖИТЬ ДАЛЬШЕ?

 О переменах в российской хоккейной жизни и об итогах совещания с руководителями клубов суперлиги рассказывает глава ФХР Владислав Третьяк.

– Считаю, мы провели очень интересную встречу, – говорит Третьяк. – Самое главное, что мы вместе с клубными боссами нашли взаимопонимание, сумели разобраться и найти компромисс по всем ключевым пунктам нового регламента. 16 июня Совет ФХР утвердит регламент в окончательном виде.

Какое решение приняли клубы по договору с НХЛ?

– Клубы считают единогласно, что соглашение с НХЛ нужно подписывать. До драфта совсем немного времени, поэтому мы рискуем вновь не получить ни копейки за своих воспитанников. А во-вторых, без договора ни один энхаэловец на чемпионат мира в Москву не приедет. Когда мы заключим контракт с НХЛ? Решение примет Совет ФХР. Причем за Малкина, если он уедет уже в этом году, мы в виде исключения получим не стандартные 200 тысяч долларов, как полагается по договору, а намного больше. Плюс три миллиона долларов нам обещает ИИХФ на развитие хоккея в стране.

Как известно, налог на легионеров существенно снижен, а также пересмотрено понятие «иностранец» для хоккеистов с двойным гражданством…

– Поймите, мы предложили регламент и свои условия игры. Клубы же имели полное право с этими правилами не согласиться и внести свои предложения. Для этого мы и собирались вместе. Диалог завершился тем, что клубы настояли на снижении налога на легионеров. Конкретные цифры говорить не имеет смысла, потому что им еще предстоит утверждение на Совете ФХР…

Единственное исключение – вратари. У меня было предложение по ним – девять миллионов за каждого не россиянина. Клубы – против.

Я говорю: «Я не хочу зарабатывать. Давайте тогда без денег, но и сразу без вратарей-иностранцев». Они не захотели. И это не шантаж! Ради чего это делается? Сколько можно молиться на одного Соколова, хотя я его очень люблю? Получил он травму, и у нас некому играть. А за ними пропасть! Где молодые вратари и новые Третьяки? Мы вынуждены запрещать.

Голкиперов-иностранцев в высшей лиге вообще не будет. А через два года их не станет и в суперлиге.

Сверх лимита мы разрешили клубам заявлять одного иностранца, сыгравшего 200 матчей в НХЛ. И оклад такого игрока не будет входить в потолок зарплат. Это сделано для привлечения интереса зрителей и болельщиков к российскому чемпионату.

Сколько команд будет выступать в суперлиге?

– На сегодня мы предполагаем, что 19. И две команды вылетают вместо четырех, планировавшихся по прежнему варианту. В плей-офф сыграют либо восемь, либо 16 команд. Решение за Советом ФХР. Мое личное мнение – восемь, так как при этом спортивный накал выше…

Нужно учитывать еще и вот что. Поймите, у нас проблема со временем. 19 команд играют в три круга. Поэтому очень сложно составлять календарь. При его разработке необходимо учитывать и этапы Евротура, и время для подготовки к чемпионату мира. Чемпионат будет предельно сжатый по срокам. А серии плей-офф, скорее всего, пройдут до трех побед (по предварительной версии регламента финал предполагали играть до четырех побед. – Прим. ред.).

Остаются ли проблемные клубы?

– «Спартак» уже покинул суперлигу. «Крылья Советов», уверен, скоро решат проблему Дворца спорта (как стало известно «СС», сетуньцы, если хозяин арены ВИЛС выгонит команду из УДС «Крылья Советов», будут играть на МСА «Лужники»). А «Трактор» дает письменное заявление о том, что в ближайшее время начинает строительство новой арены.

«Амур» все-таки вошел в суперлигу или нет?

– 16 июня решит Совет ФХР. Предварительно они входят в суперлигу 19-й командой. По «Амуру» никаких проблем нет. У них шикарный дворец, фарм-клуб и отличная школа. Я вам сразу хочу объяснить, чтобы избежать кривотолков и прочих домыслов. ПХЛ единогласно решила в свое время, что в сезоне-2006/07 будет выступать 20 команд. «Амур» приходит и говорит мне: «Извините, но мы заняли третье место в высшей лиге, а «Молот-Прикамье» снялся по финансовым причинам». Как юридически мы им можем отказать? Никак.

Остались ли у вас с клубами нерешенные проблемы?

– Нет. Регламент мы привели в порядок и хорошенько почистили. Я не знаю, почему клубы раньше не смогли этого сделать, что им мешало. Теперь все по закону: чисто и прозрачно.

Есть ли у ФХР контракт с телевидением на следующий сезон?

– Пока нет, но работаем в этом направлении со всеми основными каналами. Хотя не все из них горят желанием показывать суперлигу. Но мы хотим, чтобы наше ТВ уделило в год чемпионата мира больше внимания хоккею, чем обычно.

Два месяца назад на коллегии ПХЛ нас уверяли, что правильный путь найден. Что же изменилось за это время? Чем вас не устроила ПХЛ и ее преобразования?

– У меня к ПХЛ никаких претензий не было и нет, поймите меня правильно. Когда-то ФХР продала лиге права на проведение чемпионата России за одну тысячу долларов. А потом каждый день ходила к ПХЛ с протянутой рукой и просила деньги. Потому что Стеблин сидел на двух стульях, и ему было все равно. Это неправильно!

Когда меня выбрали президентом ФХР, я ужаснулся. У меня ничего не было: ни людей, ни прав на чемпионат, ни денег, ни рычагов влияния на клубы… Ни-че-го! И что же это за глава, у которого ничегошеньки нет?! Я был вынужден забрать то, что и так принадлежит по праву ФХР. Это права на проведение чемпионата страны. К ПХЛ у меня никаких претензий. Они проделали огромную работу, и теперь работают у нас в федерации. Разработка и скелет нового регламента – это целиком заслуга ПХЛ и его руководителя Владимира Шалаева.

Теперь мы обязаны двигаться вперед, объединив усилия. Строить систему сверху донизу: от детско-юношеского хоккея до клубов и сборной страны.

Новости. Хоккей