Малкин полез в драку за Кросби

ХОККЕЙ. НХЛ. ПЛЕЙ-ОФФ
КУБОК СТЭНЛИ. 1/8 ФИНАЛА
Возвращение в родной город не слишком помогло «Пингвинам». Очевиднее всего, молодежи «Питтсбурга» просто не хватает кубкового опыта. Вот и получается, что Евгений Малкин и Сергей Гончар вчера сделали еще один шаг – от Кубка Стэнли и в сторону Москвы, к чемпионату мира и сборной России.
ЖЕНЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
Не прошло и минуты, как «Питтсбург» забил гол. Дирижером атаки, как часто бывает у «Пингвинов», стал местный кумир Сидни Кросби. Он не только протащил шайбу от своей до чужой синей линии, но и помог ветерану Гари Робертсу сыграть на добивании. Что творилось на стадионе – словами не сказать. Грохот во время последнего дня Помпеи, наверное, покажется тихим детским утренником. Тут же по стадиону объявили, что не стоит бросать предметы на лед – можно травмировать игроков. Болельщики послушались, но не унимались. Каждый острый момент, каждое нарушение правил гостями, каждая остановка шайбы Флери сопровождались извержением вулкана эмоций 17-тысячной толпы.
Хозяева так бойко летали по площадке, что невольно думалось: а хватит ли их на все 60 минут? Такое впечатление, что «Пингвины» за ночь между матчами отрастили крылья, и у них открылось второе дыхание… Знаете, кто из форвардов «Питтсбурга» получил больше всего игрового времени? Евгений Малкин, которому накануне травмировали бедро! Новичок, еще не привыкший к таким длинным сезонам и схвативший три малых штрафа, был на льду почти 22 минуты. На пять секунд больше, чем вундеркинд Кросби, удалений не набиравший. И на минуту больше, чем капитан «Оттавы» Даниель Альфредссон, ставший первой звездой матча.
Малкин стал играть активнее, ярче. Он более заметен, чем в предыдущих матчах плей-офф, чаще бросает по воротам. То ли «Сенаторы» потеряли его из вида, то ли все внимание переключили на Кросби... Расстроило только, что шайба на клюшке у Малкина прыгала, как горячий блин на сковородке, полматча он пытался ее укротить. Спишем это на качество льда.
«ПИНГВИНЫ» ЗАСУЕТИЛИСЬ
Судьба «Пингвинов» была предрешена на 19-й минуте, когда вместе с нападающим и защитником «Питтсбурга» в ворота одновременно влетела шайба, пущенная Дином Макаммондом. Болельщики возмутились, тренер Мишель Террьен потребовал пересмотра момента. Но даже после видеоповтора арбитр показал на центр – гол был очевидным. Зал стих, и до конца периода хоккейный Питтсбург пребывал в миноре.
А после перерыва «Пингвины» скисли. Засуетились, начали делать ляпы. «Сенаторам» только этого и надо – они тут же забили еще один гол. Позже Робертс со Спеццой выясняли отношения у бортика, и хозяева умудрились под шумок забросить шайбу. Только вот под тот же шумок не был услышан судейский свисток, и их гол не засчитали. М-да, неудача…
«Пингвины» налетали друг на друга, теряли шайбу в своей зоне, их спасал Флери. Но Флери – живой человек. Забить можно и Бродо с Гашеком, если им не помогают защитники.
Не обошелся второй период и без серьезной травмы – Армстронг подловил Ивза, когда у форварда «Оттавы» была опущена голова, и бедняга был моментально вырублен жестким ударом плеча. Макаммонд бросился с кулаками на Армстронга, и совсем не тафгаи сцепились мертвой хваткой. В конце концов игрок «Сенаторов» нокаутировал Армстронга, а потом травмированного Ивза под аплодисменты поддержки увезли в больницу.
Террьен пытался переломить ход матча. Он поставил Малкина и Кросби в одну тройку с Рекки. Но как «Оттава» насела на «Пингвинов», так и не отошла от своей тактики. Страшна эта команда в атакующем порыве.
СИДУ ДАЛИ КРАГОЙ В ЛИЦО
Третий период хозяева начали еще хуже: аж 70 секунд не могли выбросить шайбу из своей зоны. Тройка Кросби время от времени показывала мастерство, но пробить защиту «Оттавы» у ребят не получалось. Лишь за пять минут до конца Кросби и Малкин разыграли виртуозную комбинацию, причем Сидни подправил шайбу в ворота с лета. Этот гол, без сомнения, целую неделю будут крутить по всем спортивным каналам: шедевр – он даже при поражении шедевр.
Под конец матча страсти накалились не на шутку. Сначала Шуберт, которого самого травмировали в прошлом матче, опасно атаковал «пингвина» Скудери, толкнув его лицом в борт. А потом Малкин, как орел-стервятник, обрушился на защитника «Оттавы» Филлипса – тот у своих ворот воспользовался тем, что судья был занят игровым моментом, и залепил Кросби со всей силы крагой в лицо.
«Пингвины» не сдавались до последнего, но добились лишь штанги, на которой своим броском «расписался» Малкин. В городе наступил траур. В раздевалке «Питтсбурга» непривычно царили тишина и пустота. Кросби был занят на личной пресс-конференции, большая часть команды скрывалась за дверьми врачебного кабинета, а в раздевалке за всех отдувались Рекки и Армстронг. Всегда приветливый пресс-атташе был хмурым, как туча, а на мой вопрос о том, можно ли делать фотографии в раздевалке, выпалил: «Нет!». Даже с разрешения игроков.
Из-за двери показался Женя Малкин. Он кивнул мне: мол, буду попозже – и снова исчез. Такой же маневр совершил через пару минут Сергей Гончар. Но он вскоре вышел на разговор.
ГОНЧАР: ОТГОВОРКИ НЕ ПРОХОДЯТ
— Настроение могло быть и лучше, — вздохнул Гончар. – Собранности нам не хватило. Ведь вели 1:0, а потом все пошло наперекосяк.
— Думаете, вашей молодежи недостает кубкового опыта?
— Это уже третий матч в серии, так что никакие отговорки насчет неопытности не проходят. К тому же мы уверенно победили во втором матче.
— Может, сказалось, что «Пингвины» играли два дня подряд?
— Нет-нет, наоборот: когда ты молодой, то быстрее восстанавливаешься. Я уверен, никакого преимущества за счет опыта и возраста у «Оттавы» нет. Все дело в том, что нам нужно грамотнее играть.
Но если мы будем после каждого поражения опускать руки, то, считай, уже отдали серию. Нужно одержать четыре победы в семи матчах. Шансы еще есть.
— Что-то у вас пустовато в раздевалке. Неужели полкоманды у врача?
— Это нормально, у «Оттавы» тоже много перебитых. Мы в равных условиях.
— Что случилось с Малкиным? Он меня удивил, когда полез в драку.
— Так это же плей-офф, очень хочется выиграть. Женя – парень эмоциональный, разозлился, решил изменить ход матча.
— Никогда бы не подумала, что он такой эмоциональный.
— Так внутри же кипят эмоции. Женя, может, их не показывает. Но очень переживает за команду.
Напоследок я показала Гончару знаменитую фотографию Геннадия Величкина – с побритой головой и усами. Сергей печально улыбнулся. «Чем-пи-он», — прочитал он по слогам то, что было написано фломастером на лысине Величкина. И вздохнул. Видимо, директор «Магнитки», где защитник играл во время локаута, его ничем удивить не может. Или это просто белая зависть.
МАЛКИН: ГОТОВ БИТЬСЯ ДО ПЕРВОЙ КРОВИ
А Малкина все нет и нет. Разошлись самые терпеливые журналисты. Клубные работники начали намекать: мол, не пора ли вам отсюда, мы уже закрываемся. Я стойко выдержала напор, сообщив, что Женя скоро выйдет. Минут через пять мимо прошел пресс-атташе и, качая головой, произнес:
— Ох уж этот мистер Малкин.
— Неужели он вам сделал что-то плохое? — на всякий случай поинтересовалась я.
— Нет, конечно, — успокоил меня работник прессы. Видимо, он так решил заполнить паузу томительного ожидания. И вот наконец из недр раздевалки появились Гончар и Малкин, Сергей пошел к машине, а Женя остался поговорить.
— По-моему, вы сильно похудели. Это вас так матч плей-офф вымотал?
— Разве? Я вообще-то давно не взвешивался. Но думаю, если и сбросил, то максимум один килограмм.
— Я заметила это, вспоминая нашу прошлую встречу в Филадельфии месяц назад.
— Значит, вы очень внимательная, — смеется Малкин.
— Во втором матче вам травмировали колено. Как себя чувствуете?
— У вас описка в газете произошла. Мне попали коленом в бедро, а вы написали бедром в колено. Это ж надо, умудрились так засветить! А бедро уже лучше, почти не болит, спасибо.
— Вам дали очень много игрового времени. Не устали?
— Наоборот, я завелся. Правда, удалений нахватал…
— Что произошло в конце матча, когда вы набросились на Филлипса, словно голодный лев?
— Бывает и такое. Он просто после свистка ударил Кросби в лицо рукой. За такие поступки надо наказывать.
— То есть вы были готовы драться до первой крови?
— В тот момент – да! – смеется Малкин. – Хотя, конечно, надо побеждать, а не кулаками махать.
— Раньше вы говорили, что расписание в суперлиге легче. Как вам даются матчи, когда вы играете два дня подряд?
— По-моему, в России тоже проводят два матча за два дня, но без переездов. Я не знаю. Какой формат суперлиги?
— Не знаю, не я там играла.
— А я уже все забыл! – разводит руками Малкин. — Мне объяснили, что здесь расписание зависит от событий на стадионах, от концертов, разных шоу, да и от телевидения. Так что матчи обычно подстраиваются под обстоятельства.
— Некоторые игроки предпочитают играть в гостях. А вы?
— Дома тоже есть давление. Но оно как-то привычнее. А вот в гостях мне более неуютно.
На десерт я показала Жене фотографию директора его родного клуба.
— Узнаете с трех раз?
Малкин задумался секунды на три, а потом захохотал:
— Это Величкин! Спасибо за подарок. Оставлю снимок на память.
СТАТИСТИКА
Питтсбург – Оттава – 2:4 (1:1, 0:3, 1:0)
17 132. Голы: 1:0 Робертс 2 (Кросби, Армстронг, 0.52), 1:1 Макаммонд 1 (Прейссинг, Ивз, 18.04), 1:2 Комри 2 (Фишер, Корво, 22.13), 1:3 Альфредссон 2 (Редден, Хитли, 27.20, б.), 1:4 Альфредссон 3 (Макаммонд, Эмери, 37.12), 2:4 Кросби 3 (МАЛКИН, Рекки, 54.40). Вратари: Флери (25-21) – Эмери (19-17). Наши: Гончар (–1, 2, 27.32, 0), Малкин (0, 4, 21.49, 6) – Волченков (–2, 1, 24.01, 0). Три звезды: Альфредссон (О), Макаммонд (О), Комри (О).
Штраф: 19-21. Большинство: 4/0 (7.00) – 3/1 (4.27).
Счет в серии: 1-2 (3:6, 4:3, 2:4).





