Главный тренер сборной России Вячеслав Быков: Зачем Овечкина ставить в угол?

ХОККЕЙ
VIP-ЛОЖА
Три победы в трех матчах! Великолепный старт сборной России. Золотая мечта болельщиков нашей команды понемногу становится явью. Главный тренер россиян Вячеслав Быков в интервью «Советскому спорту» подвел итоги первого этапа чемпионата мира.
Предводитель российской дружины по традиции последним покинул лед тренировочной арены на Ходынке в компании с вратарем Василием Кошечкиным. Похоже, что после четырех шайб, пропущенных накануне от финских стрелков, наш голкипер-великан выполнил работу над ошибками. И, судя по струям пота, стекающим из-под шлема, не халтурил. Первый вопрос Быкову напрашивался сам собой…
БУДЕМ ЧЕРЕДОВАТЬ ВРАТАРЕЙ
— Вячеслав Аркадьевич, вы довольны игрой Кошечкина и Еременко? Все же на лед чемпионатов мира они выходят впервые…
— Когда в твои ворота бросают лишь несколько раз за период, тяжело держать себя в тонусе. Но пока что и Еременко, и Кошечкиным я… в целом доволен! Когда финны забивали нам два последних гола, то Василий практически не видел бросков. В двух других пропущенных шайбах, возможно, есть его вина. Но, поймите, матчи чемпионата мира – это совсем другой уровень игры. Обоим вратарям нужна дополнительная практика, чтобы расти в мастерстве и психологической устойчивости.
— То есть с «номером один» в воротах еще не определились?
— Пока нет. В следующем матче сыграет Александр Еременко.
— Не считаете, что стоит сделать ставку на одного вратаря? Чтобы он набирал уверенности к плей-офф.
— Пока придерживаемся принципа чередования. Но это не значит, что в четвертьфинале будет играть один вратарь, а если мы попадем в полуфинал – другой.
— Выходит, к началу плей-офф мы узнаем, кто станет первым вратарем?
— Давайте не будем бежать впереди паровоза. Время покажет. Мы стараемся держать руку на пульсе команды, чувствовать ее. Говорить заранее, а потом оправдываться, если все будет наоборот, – неэтично.
КОВАЛЬЧУК СЕБЯ ЕЩЕ ПОКАЖЕТ
— В одной из последних смен в матче с финнами Овечкин в звене Малкина заменил Ковальчука…
— Илья был не в духе, когда Саша вернулся на скамейку, — улыбается Быков. – Просто на тот момент Овечкин не мог смениться. Конец матча, надо было задержать шайбу в зоне соперника… Но конфликта между ними не возникло. Ребята даже не поссорились. Так, подтрунили друг над другом. Они же профессионалы. И понимают, что важно терпение. В каком-то моменте нужно взять игру на себя, а в другом – и на команду поработать.
— За Овечкиным и раньше, например в матче с Данией, замечалось переигрывание смен. Вы его как-то воспитываете?
— Зачем? Не маленький же он ребенок, чтобы ставить его в угол. Саша сам все прекрасно понимает. Если переиграешь, твой партнер будет сидеть на лавочке и мерзнуть. А затем на его месте можешь оказаться уже ты.
— Что все-таки случилось с командой в начале третьего периода матча с финнами? Почему так легко отдали инициативу?
— Финны вышли на заключительную треть более агрессивными. Да еще и удаления повлияли, которые повлекли за собой голы.
— А что произошло в третьем периоде с Зиновьевым? Вместо него на вбрасывание вставал Зарипов.
— У Зиновьева повреждение бицепса… Сейчас есть время залечить травму, так что играть он будет. Сергей – боец до мозга костей, этим все сказано.
— Сдерживаете ли вы игроков, чтобы они не ввязывались в драки?
— У нас есть ребята, прошедшие школу НХЛ, и они знают не только финских товарищей-провокаторов, но и подобных «умельцев» из других сборных. Ну что поделать, у людей такой вот стиль игры. А отвечать на грубость будем голами. У нас это лучше всего получается.
— За казанское звено не тревожно? Глядя на их бесподобную игру, соперник будет акцентированно выводить из строя именно их…
— У нас тоже есть горячие ребята. И команда очень сбалансированная, выстрелить может любое звено. Так что пусть противник гадает, от кого ему сегодня ждать опасности. В последней встрече и Кулемин забил, и Счастливый в нужный момент отличился. А какой пас Гончару выдал Ковальчук! Ожидать от нашей команды можно всего.
— Сам же Илья не забивает уже в третьем матче. И после каждого нереализованного голевого момента все сильнее расстраивается…
— У него лично и его звена еще все впереди. Я уверен, Ковальчук покажет свой запал. Главное, что он выходит на ударные позиции, но ему немного не хватает удачи в завершающей стадии. Он отлично проявляет себя как командный игрок.
— Наша сборная показывает настолько мощную и красивую игру, что дворец бурлит от восторга.
— И это прекрасно! Ведь сражаемся мы для зрителей, а их голоса и активность – лучшая оценка нашей игры. Хорошо, что в нужные моменты ребята проявляют характер, не поддаваясь давлению соперника. А ведь финны хотели нас задавить психологически. Отрыв в счете показал, что мы можем и сыграть удачно, и за себя постоять. Но! Нельзя забывать, что матч состоит не только из кружев атаки, но и из бетона в обороне.
МАРКОВ И МАЛКИН ПРОСТУДИЛИСЬ
— Малкин и Марков в среду пропустили дневную тренировку из-за сильной простуды. Когда они вернутся в строй?
— Думаю, очень скоро. У нас хорошие врачи. Обидно, что ребята приболели. Но что поделаешь? Посмотрите, какой холодный ветрище возле арены.
— Будете делать дозаявки?
— Это может случиться в любой момент – согласно регламенту, можем ждать вплоть до финала. У нас есть три вакансии. Имеем право дозаявить еще одного вратаря и двух полевых игроков. По амплуа? Пока не хотел бы спешить с выводами. Будем наблюдать за игрой сборной. Возможно, укрепим оборону.
— На тренировке вы играли в казанском звене вместо Зиновьева…
— Да, решил создать баланс в пятерке, вот и вышел с ребятами.
— Это мы к тому, что… Может, вам себя заявить? Играли-то здорово!
— Нет уж, каждому свое время, — смеется Быков. – Но шутку я оценил.
— После матча с финнами в раздевалку сборной заходили высокие лица. С вами это согласовано?
— Да-да, разумеется. Мы все держим под контролем, чтобы на игроков не оказывали давления. Должен отметить, что все люди вне зависимости от ранга с пониманием относятся к нашей ситуации.
— Консультируетесь по некоторым вопросам с Вячеславом Фетисовым и Владиславом Третьяком?
— Сейчас – нет. На данный момент это уже не имеет смысла. Все решения принимаем в своем тренерском штабе.
— Планируете работать в сборной над игрой в меньшинстве? От финнов вы пропустили три шайбы.
— Безусловно. Разбираем эти моменты на собраниях. Не то, что обсуждаем ошибки, указывая на них ребятам… Нет, мы ищем, как можно было сыграть лучше. Вот, например, даем сопернику много бросать. Это недопустимо. Также надо лучше расчищать «пятачок». Правда, и финнам надо отдать должное – они очень хорошо разыгрывают большинство.
— Известно, что перед началом турнира наша сборная прошла тщательное компьютерное исследование. Планируете сделать диагностику и после первого этапа?
— Мы подключили научную группу. Постоянно с ними контактируем, но решение об обследовании пока не приняли.
— Сборная следующий матч проведет только четвертого – против итальянцев. Что будете делать в «выходные»?
— Не хотел бы афишировать – может, ребята захотят отдохнуть с семьями. У них есть личное время, и оно очень дорого.
— Неужели не предусмотрено никакой культурной программы?
— Почему же? К нам в Серебряный Бор будут приезжать артисты. Но походы в театр мы не планируем. Сейчас не до этого.
— Вы ощущаете, что у сборной России нет права на ошибку? Проиграли бы финнам – начались бы стенания, что команда теряет уверенность в себе. Такая же картина нас ждет, если сборная, не дай бог, оступится в любом матче на втором этапе.
— Скажите, а есть ли кто-нибудь в мире, кто не имеет права на ошибку? Мы все – живые люди. И припирать кого-то к стенке такими словами мы не вправе. Потому что это спорт, в котором может случиться все что угодно. Но я ничего не боюсь. Потому что верю в свою команду. А ребята верят в меня. И это самое важное.





