Главный тренер сборной России Вячеслав Быков: Никто не поссорит меня с Овечкиным!

ХОККЕЙ
СОБЫТИЕ ДНЯ
Только Борис Михайлов дебютировал на чемпионате мира в качестве главного тренера сборной России лучше Вячеслава Быкова. Но не стоит забывать, кто в той золотой команде ЧМ-93 был капитаном – Быков, не проигравший в Москве-2007 в основное время ни одного матча.
– После поражения в полуфинале очень сложно было настроить команду на матч за бронзу, — комментирует заключительный поединок россиян Быков. – Ведь все мы нацеливались на финал! Я благодарен ребятам, что они нашли физические и психологические силы достойно сыграть против шведов. И доказать, что та досадная ошибка в овертайме полуфинала — не более чем случайность. Я также благодарен болельщикам, которые от души поддерживали нас весь чемпионат мира.
– Вячеслав Аркадьевич, подведите итог выступления нашей сборной на мировом первенстве.
– Мы изначально нацеливались прежде всего на создание команды сильной духом, сплоченной и крепкой. И это, считаю, сделать удалось. Все бились на льду с полной самоотдачей, все без исключения старались выложиться по максимуму. Я еще раз хочу поблагодарить подопечных за то, что они поняли тренеров и ответили взаимностью на наше стремление вместе строить команду. Оцениваю выступление на чемпионате мира как удовлетворительное.
– Почему в полуфинале у вас рассыпались все четыре пятерки и так мало проводил времени на льду Овечкин?
– Это упрек, что из-за травм я не смог собрать хотя бы одно звено? Но у нас действительно вылетели три ключевых хоккеиста, и три пятерки оказались разрушены. Пришлось делать перестановки, чтобы более или менее равномерно распределить нагрузку среди оставшихся. Что до Овечкина, это командный игрок, — Быков делает короткую паузу. – Если кто-то хочет меня поссорить с Сашей, ничего не получится! В сборной 22 хоккеиста, все хотят играть.
– Если была бы возможность все вернуть назад, поменяли бы что-то в игре, в составе?
Быков впервые за время беседы задумывается, затем вздыхает и говорит:
– Навскидку – ничего. Надо в спокойной обстановке все проанализировать, чтобы сделать выводы и двигаться вперед. Мы, тренеры, вправе спокойно смотреть на себя в зеркало, мы работали профессионально. Претензий к себе, если судить сейчас, по горячим следам, нет.
– Все-таки что из негатива вы постараетесь в дальнейшем избежать?
– Никто не любит проигрывать. Я – не исключение. Самое важное – извлечь уроки. Повторяю, подробный разбор, и прежде всего полуфинального матча, впереди. На данный момент вижу две причины поражения от финнов: разлад из-за травм сразу в трех звеньях и, как следствие, ничего не смогли сделать в большинстве. А овертайм – это рулетка.
– Президент страны поставил Владиславу Третьяку, президенту ФХР, задачу выиграть московский чемпионат мира, а у нас только бронза…
– Мой контракт с федерацией, если ФХР его не аннулирует, действует еще год. Мы с моими помощниками Игорем Захаркиным и Сергеем Немчиновым уже подготовили план на следующий сезон, сформировали расписание матчей сборной до канадского чемпионата мира. Полетим за океан дней за шесть до старта турнира, который начнется 1 мая. До этого в апреле проведем две контрольные встречи (с кем, еще не решили, выбираем из двух сборных), а затем вместе с игроками клубов-финалистов плей-офф суперлиги примем участие в чешском этапе Евротура. Намерены смотреть и приглашать молодежь с прицелом на Олимпиаду-2010. Не важно, мы будем там работать или кто-то другой, нельзя после себя оставлять пустое место, надо думать и о заделе на будущее.
– Что останется в памяти после этого турнира – бронза или поражение в полуфинале?
– То, что мы не смогли взять золото. Проигрыш финнам – самый трагичный момент в моей тренерской карьере. Это мой первый чемпионат мира как тренера, я получил огромный опыт. Напряжение, ответственность, уровень – все было внове. Цена ошибки, реализации момента здесь возрастают многократно. И ничего нельзя вернуть…





