Теперь надежда на Путина. Мосгорсуд отклонил апелляцию Мезина. Авдокаты вратаря готовят письмо президенту РФ

Вчера в Мосгорсуде состоялось слушание по «делу вратарей». Рассматривался иск к ФХР голкипера сборной Белоруссии Андрея Мезина, имеющего на руках российский паспорт
news

ХОККЕЙ

 Вчера в Мосгорсуде состоялось слушание по «делу вратарей». Рассматривался иск к ФХР голкипера сборной Белоруссии Андрея Мезина, имеющего на руках российский паспорт. Первое разбирательство прошло 4 июля в Хамовническом суде столицы и завершилось в пользу ответчика. Сторона Мезина подала в Мосгорсуд апелляцию. Новое заседание продолжалось не два часа, как 4 июля, а сорок минут. Триумвирату судей потребовалось всего две минуты для того, чтобы вынести вердикт в пользу ФХР.

Напомним, что за вратарей, не имеющих права играть за сборную России, клубам суперлиги придется в этом сезоне заплатить налог в размере девяти миллионов рублей. А через год по регламенту соревнований им и вовсе будет запрещено выступать в нашем чемпионате. Этим летом голкиперы Андрей Мезин и Виталий Еремеев, граждане РФ, начали бороться за свои права…

«ЯСТРЕБ» САРАЕВ ОТ ФХР

Слушание назначено на 9.40. Однако в комнату № 345 Мосгорсуда очередь. Дело «Вратарь Мезин против ФХР» рассматривается шестым запуском, о чем предупреждает список на нескольких страничках, вывешенный на двери. Корреспондент «Советского спорта» вместе с адвокатами Мезина Петром Приходько и Сергеем Череминым входит в здание в 9.30. Представители ФХР – их тоже двое — уже на месте. Однако с Натальей Овчинниковой, возглавляющей в Федерации хоккея юридический отдел и арбитражный комитет, вовсе не гендиректор ФХР Сергей Арутюнян, с блеском отразивший на предыдущих слушаниях все аргументы истца, а… директор по правовой и агентской деятельности омского «Авангарда» Владимир Сараев. Оказывается, Арутюнян в отъезде и появится в Москве только в пятницу.

Представители Мезина подходят к Сараеву и Овчинниковой, здороваются.

— Видимо, Омск устраивает, что за белоруса Калюжного (капитан «Авангарда». – Прим. ред.) они платят ФХР налог, раз сотрудник «Авангарда» взялся представлять в суде федерацию, — удивляется Приходько.

В 10.10, то есть с получасовым опозданием, нас приглашают в комнату № 345. За столом три женщины-судьи. Представители истца и ответчика размещаются за одним столом, а корреспонденту «Советского спорта» ничего не остается, как занять место… на скамье подсудимого.

— Участников процесса прошу представить документы: паспорта, доверенности, — командует судья Васькова, сидящая в центре «тройки». Кстати, по ходу заседания две ее коллеги не проронили ни единого слова.

«…НО ВЕДЬ РЕГЛАМЕНТ УТВЕРЖДАЛ САМ ТРЕТЬЯК»

Васькова вкратце знакомит присутствующих – а их, кроме «официальных лиц», только двое журналистов — с сутью дела, потрясая довольно объемистой (страниц десять) папкой с кассационной жалобой стороны Мезина. Затем передает слово представителю истца.

Приходько говорит минут 12. Громко, эмоционально. Временами надрывно. Чувствуется, что он взволнован, нервничает. Особенно когда его прерывает судья для уточнения деталей.

Однако новых аргументов в дополнение к выдвинутым на первом слушании в Хамовническом суде у Приходько нет. Да и по закону быть не должно. Его доводы опираются на пункт 3 статьи 55 Конституции об общепризнанных правах.

— Мезин родился в Челябинске, — убеждает Приходько. – За сборную Белоруссии стал играть, чтобы повысить свое мастерство, выступая на международных турнирах самого высокого ранга: чемпионатах мира и Олимпийских играх. В сборные же России его никогда не привлекали. А статьи регламента соревнований, ограничивающие Мезина в правах, не что иное, как нормотворчество ФХР, которое не может подменять федеральный закон.

— Да, но этот регламент большие хоккеисты принимали, сам Третьяк утверждал, — вставляет реплику удивленная Васькова.

После Приходько выступает еще один представитель Мезина – Черемин.

— Ни в одном виде спорта в России, кроме хоккея, нет ограничений в правах российских граждан, — утверждает Черемин. – Более того, в баскетболе для повышения интереса к внутреннему чемпионату гражданину США Холдену указом Президента РФ Путина присваивается российское гражданство (на самом деле это было сделано в интересах сборной России, нуждавшейся в классных разыгрывающих. – Прим. ред.). Мы ищем в Австралии и Новой Зеландии регбистов с российскими корнями, чтобы дать им российское гражданство и привлечь в нашу сборную. Нами подготовлено открытое письмо к Президенту РФ, главе Федерального агентства по физической культуре и спорту, а также всей спортивной общественности с целью привлечения внимания к политике, проводимой ФХР в отношении игроков с российскими паспортами. Она в корне расходится с государственной программой по переселению в РФ российских граждан, находящихся за рубежом. Пункты же регламента чемпионата страны по хоккею, ограничивающие права российских граждан, не имеющих права выступать за сборную России, подталкивают их искать работу за рубежом. Подобная политика ФХР расходится с декларированной ею задачей по укреплению национальной российской команды и подрывает авторитет России как сверхдержавы.

ДВЕ МИНУТЫ НА ВЕРДИКТ

Очередь выступать представителям ответчика. Начинает Овчинникова. Ее речь быстро прерывает вопрос судьи:

— В связи с чем на таких, как Мезин, ФХР наложила ограничения?

— Чтобы деньги с клубов собирать, — вставляет язвительную реплику Черемин.

— Наша цель – подготовка спортсменов к международным соревнованиям, нам надо поддерживать своих… — опять издалека начинает ответ Овчинникова.

— И все-таки, откуда взялась сумма 9 миллионов рублей компенсации? – не унимается Васькова.

— Дело не в этой сумме, — объясняет Овчинникова. – Как говорил Владислав Александрович (Третьяк. – Прим. ред.), нам нужно готовить вратарей для сборной России, которые сейчас в дефиците… Обратите внимание на такую деталь: клуб «Металлург» (Магнитогорск) после того, как сторона Мезина подала иск в суд, приобрел американского вратаря (Джейми Макленнана. – Прим. ред.) и заплатил за него 9 миллионов рублей.

Последнее слово за Сараевым. Он начинает говорить о трудовых и гражданско-правовых отношениях в спорте, международной трансфертной карте, выдаваемой ИИХФ. Но его тут же прерывает судья Васькова и просит ответить на вопрос о деньгах, об ограничениях Мезина в правах.

— Деньги клуб, за который хочет играть Мезин, потратил на другого иностранного вратаря, — констатирует Сараев. — Уже после подачи иска! А регламент суперлиги вовсе не ограничивает право истца на труд. Его права в российском чемпионате ограничены международной трансфертной картой, которая у него с юности. А это уже дело рук не ФХР, а ИИХФ.

— Юность – это 25 лет, прошу занести это в протокол, — парирует сторона Мезина. После чего суд удаляется для вынесения решения.

Через две минуты Васькова зачитывает вердикт: «Кассационную жалобу истца отклонить, решение Хамовнического суда от 4 июля 2007 года оставить в силе».

Представителей ФХР удается догнать уже у выхода.

— Без комментариев, — с улыбкой произносит Сараев. – Так и напишите: я что-либо комментировать отказываюсь.

Адвокаты Мезина явно огорчены итогами заседания:

— Это спектакль с плохой режиссурой. Все было решено еще до заседания. Мы же до конца недели подготовим открытое письмо Президенту РФ и пришлем вам в редакцию.