Вышел Саттер из тумана. Тренер канадцев объяснил «Советскому спорту» демарш команды, отказавшейся от утренней тренировки

Отказавшись заниматься вчера утром на резервном льду «Сокольников», сборная Канады устроила импровизированную пресс-конференцию
news

ХОККЕЙ

 Отказавшись заниматься вчера утром на резервном льду «Сокольников», сборная Канады устроила импровизированную пресс-конференцию. На вопросы корреспондента «Советского спорта» ответили главный тренер канадцев Брент Саттер, его сын Брэндон и Джон Таварес – восходящая звезда Северной Америки, которого уже сейчас сравнивают с Гретцки и Кросби.

ФУТБОЛ, А НЕ ХОККЕЙ

Приехав на автобусе из отеля «Swiss Gold», что на Павелецкой, канадцы загрузили экипировку в раздевалку. Переоделись для пробежки вокруг дворца, чтобы потом выйти на лед резервного катка «Спартака». Саттер с помощниками отправился проверять лед и обалдел: по его мнению, заниматься на такой площадке невозможно! Вся она так густо окутана туманом, что не только дальние ворота – своих игроков удается отыскать с трудом.

Русские ребята, занимающиеся в школе «Спартака», проходили мимо опешивших канадцев и только пожимали плечами: «Что они привередничают? Мы всегда занимаемся на таком катке. Никаких проблем».

Несколько канадцев схватили футбольный мяч и побежали на соседнюю коробку погонять в одно касание. В это время пресс-атташе сборной Андре Брин решил устроить пресс-конференцию. Что время терять? Журналистов собралось больше десятка, нельзя их оставлять без внимания.

— С кем вы хотите пообщаться? – Брин деловито записывал фамилии в блокнот. – Папа Саттер, сын Саттер и Таварес? Нет проблем!

Через пять минут три названных персонажа из сборной Канады стояли перед нами.

БРЕНТ САТТЕР: КАКОЙ Я ВЕЗУНЧИК?

— К сожалению, у нас не было возможности, как у русских, провести выставочные матчи, — говорит главный тренер сборной. – Но ребята в неплохой форме. В среду вечером мы прилетели в Москву. Вот хотели с утра покататься, но не получилось.

…Со стороны показалось, что канадцы были расстроены таким форс-мажором. Но на публике Саттер держался как партизан, ни одним плохим словом не обмолвившись обо всей этой туманной (в прямом смысле слова) истории. Дипломат!

Владислав Третьяк, с которым я через несколько часов обсудил эту тему, припомнил, что 35 лет назад катки Канады окутал такой же туман.

— Потому что так же жарко было, — сказал Третьяк. – Сейчас хотели сразу отправить сборную Канады на главный каток «Сокольников», но там тренировался «Спартак». Поэтому дали гостям время с 13.45 до 16.45 – они и в дальнейшем будут занимать это окно.

— Но вы-то в 1972-м отказались от тренировки?

— Нет, конечно, — воскликнул Третьяк, но потом спохватился: — Однако решение канадцев оставляю без комментариев.

Продолжим интервью с Саттером…

— У вас была возможность пригласить в сборную 19-летних звезд – Джордана Стаала из «Питтсбурга» и Джонатана Тэйвса из «Чикаго», которые выиграли золото на ЧМ-2007. Почему отказались от их услуг?

— Потому что на них очень рассчитывают их клубы. Во второй декаде сентября открываются тренировочные лагеря в НХЛ. Стаал – второгодок, а Тэйвс вообще дебютант. Зачем срывать им подготовку? Команды решили не отпускать этих игроков.

— Что вы знаете об Уфе и Омске, куда вам предстоит лететь?

— Я там раньше не был. Но какая разница? Мы приехали сюда, чтобы играть в хоккей. Будем сосредоточиваться на играх, так что окружающая обстановка для нас не имеет значения. Думаю, даже на экскурсии не будем выбираться. Нам предстоит много переездов, и ребятам нужно время, чтобы отдохнуть.

— Трудно тренировать сразу две команды – «молодежку» Канады и «Нью-Джерси»?

— Нет. Сейчас я думаю о сборной. А 9 сентября, когда закончится суперсерия, уеду в Нью-Джерси и приступлю к работе с «Дьяволами».

— Вы, дважды приводя канадцев к золоту (на МЧМ-2005 и 2006), выиграли все 12 матчей, не потерпев ни одного поражения. Можете назвать себя везунчиком?

— Да ладно, какое тут везение? Только упорный труд.

— Кого из сборной России вы считаете самым опасным игроком?

— Они все опасны, вы сами знаете, — хитро улыбается Саттер.

БРЭНДОН САТТЕР: ЗАДЕРЖУ ЧЕРЕПАНОВА

— Позовите капитана сборной Канады, — попросил я Брина.

— Вы знаете, мы еще его не выбрали.

— Наверное, им станет защитник Карл Алзнер, да?

— Русской прессе виднее, — засмеялся пресс-атташе и пригласил на интервью Саттера-младшего. Первым делом я снова вручил Брэндону свежий «Советский спорт», где фотография сына главного тренера опять красовалась на полосе. Пошутив: «Ну вот я и стал звездой», Саттер передарил сувенир Брэду Марчанду, который тоже попал в кадр. Молодой форвард, крепыш и хохмач, вцепился в газету и не выпускал ее из рук, даже когда давал интервью канадской телекомпании TSN. Журналистов из-за океана приехало много. Очень дотошные: с точностью до передачи они узнавали, кто отличился у нашей «молодежки» в матче против «Спартака» (7:2); сколько километров до Воскресенска, где сегодня сборная России сыграет с «Химиком»; почему от команды отцеплены Кирилл Тулупов и Никита Филатов, которых они очень надеялись увидеть.

Но вернемся к Саттеру-младшему. В официальном общении Брэндон оказался куда более немногословным. Он рассказал, что работать под руководством отца ему совсем не сложно, что перед отъездом они всей командой смотрели матчи Суперсерии-72 и что больше всего ему запомнился восьмой матч и гол Хендерсона, а совсем не то, как Кларк ломал Харламова.

— Я вот думаю, что у русских будет очень опасен Черепанов, — вдруг заявил Саттер. – Мне будет интересно сыграть против него, остановить этого снайпера.

Что ж, увидим, кто кого.

ДЖОН ТАВАРЕС: Я УМЕЮ АТАКОВАТЬ

16-летний канадец вызывал самый большой интерес у журналистов. Потому что рекорды Гретцки (пусть и в юниорской лиге Онтарио) бьют не каждый день.

Джон – застенчивый паренек, у которого еще нет глянцевого налета и солидности, как у Кросби. Да и самого Сидни, как рассказал Таварес, он видел только раз в жизни – в Монреале, в офисе одной спортивной фирмы (Джон будет ее лицом). И постеснялся подойти.

— Я хорошо умею атаковать, защищать шайбу, отдавать передачи, — заученным языком, словно скаут, доложил Таварес, когда я попросил его рассказать о себе. – Родился в Оквилле, это в 20 минутах езды от Торонто. Болею тоже за «Торонто», что вполне объяснимо.

— Что вы думаете, когда журналисты вас сравнивают с Гретцки?

Таварес впервые заулыбался:

 — Мне очень приятно. Но я хотел бы быть самим собой.

— Вам только 16. Не трудно будет играть против парней, которым почти 20?

— Да я всю жизнь играю против тех, кто на несколько лет старше меня. Так что уже привык.

…В 13.45 канадцы вышли на лед «Сокольников». Что бросилось в глаза на их тренировке? Первое – молодые ребята бегали по кругу как заведенные, будто в них вшито по десять батареек «Энерджайзер». Нарезали кросс даже вратари во всей своей тяжеленной амуниции.

Второе – Саттер очень любит покричать. Бедные игроки «Нью-Джерси»! Брент, не вынимая свистка изо рта, выдавал такие рулады, что даже на трибуне уши закладывало. «Работать!» и «Вперед!» были самыми мягкими из слов.

Третье – коллективизм. Когда канадцы сели в круг, чтобы размять мышцы, Саттер подъехал к каждому и дал им клюшкой… по голове. Легонько, разумеется. Одних тюкнул по шлему, других по заднице. Мол, давайте, ребята, не ленитесь. А никто и не думал... При таком-то суровом тренере...

Новости. Хоккей