Борис Михайлов: Я знаю, что такое быть отцом хоккеиста...

Есть расхожее мнение, что природа отдыхает на детях гениев. Так ли это?
news

ХОККЕЙ.
СУПЕРЛИГА

Есть расхожее мнение, что природа отдыхает на детях гениев. Так ли это? С одной стороны, сразу и не вспомнишь пример, когда сын знаменитого хоккеиста смог хотя бы приблизиться к достижениям отца. Не говоря уж о том, чтобы их превзойти. Разве что снайпер Бретт Халл в НХЛ, наследник знаменитого Бобби Халла, с которым сборная СССР соперничала еще в середине 70-х. А с другой – надо учитывать временной фактор. Мы играли в одну эпоху, а наши дети – совсем в другую…

Я своими детьми горжусь и доволен, что они пошли по моим стопам. Старший, Андрей, став чемпионом страны среди молодежных команд, выбрал карьеру тренера. Уже 15 лет он работает на этом поприще. И, считаю, успешно. Когда я возглавлял СКА, Андрей был моей опорой. Сейчас он главный тренер юношеской сборной России – ребят 1992 года рождения.

Мой младший сын, Егор, как и я, нападающий. Играл за СКА, «Магнитку», ЦСКА. Сейчас – в «Кузне».

Обоим тяжело, потому что все их сравнивают с отцом. Думают, что они непременно должны повторить мои достижения. Но в новую эпоху это невозможно! И еще часто задают вопрос, а каково тренировать родного сына. Отвечу: непросто. Есть один пикантный момент. Порой в раздевалке обстановка накаляется, игроки вспоминают тренеров недобрым крепким словцом. А как это сделаешь в присутствии сына главного? А вдруг он папе «настучит»? Егор не из таких. Из него слова лишнего клещами не вытянешь. На все мои вопросы у него один ответ: «Все нормально». Да и советам моим он следовал далеко не всегда. Когда Егор переходил из СКА в «Динамо», я был против. Говорил ему: «Не твоя это команда». Но он не послушался…

Очень было обидно, когда главный тренер ЦСКА Вячеслав Быков отказался от услуг Егора после окончания прошлого сезона. Согласен, в родном клубе он мало забивал, но пришел-то сын в ЦСКА в разгар чемпионата, да еще едва залечив травму. Ему просто не хватило времени на адаптацию в новой команде. В Новокузнецке дела у Егора пошли в гору. Он вновь почувствовал вкус гола, доверие тренера.

Схожая ситуация и у партнера Егора по тройке – Виктора Александрова, сына известного нападающего Бориса Александрова. Я полгода тренировал Виктора в СКА, однако моему сменщику (Юрию Леонову. – Прим. ред.) Александров не понравился, и он посадил его в глухой запас. Помню папу Вити, очень неуступчивого форварда. В молодости он был трудно управляемым, со своим особым, оригинальным мнением, бесстрашным на льду и безмерно талантливым. При этом Бориса любил сам Тарасов.

Увы, «роман» Александрова-старшего с ЦСКА оказался недолгим. Нашу команду возглавил другой тренер, которому нужны были лишь те, кто ему не перечил. Пришлось Борису уйти в «Спартак» к Борису Кулагину, а потом вернуться в родную «Устинку» (усть-каменогорское «Торпедо». – Прим. ред.). И везде он сохранял свое лицо, много забивал. Впоследствии Борис остепенился и стал образцовым отцом и сильным тренером, успешно возглавлял сборную Казахстана.

Как же все-таки похож на него сын Виктор! И на льду, и в жизни. На площадке он, как и отец, бесстрашен с соперниками и колюч. И за пределами площадки бесшабашный, только в наше время этим уже не удивишь. Вернувшись в Новокузнецк, где начиналась его большая карьера, Александров-младший, видимо, решил доказать, что его неудачи в Питере лишь эпизод, стечение обстоятельств. А парень Витя решительный, волевой и очень талантливый. Вот и пошли голы. Не случайно, что в последних матчах он в «Кузне» капитанит.

Если у Александрова и Михайлова все складывается удачно, то этого не скажешь еще об одном сыне знаменитого отца – Александре Дроздецком. Я, работая в СКА, восхищался этим нападающим. Он — вылитая копия отца за исключением одной «малости»: Николай при всей своей оригинальности был командным игроком, а Саша – чистый индивидуалист. В этом корень всех его бед…

Новости. Хоккей