Борис Михайлов: Я знаю, что такое быть отцом хоккеиста...

ХОККЕЙ.
СУПЕРЛИГА
Есть расхожее мнение, что природа отдыхает на детях гениев. Так ли это? С одной стороны, сразу и не вспомнишь пример, когда сын знаменитого хоккеиста смог хотя бы приблизиться к достижениям отца. Не говоря уж о том, чтобы их превзойти. Разве что снайпер Бретт Халл в НХЛ, наследник знаменитого Бобби Халла, с которым сборная СССР соперничала еще в середине 70-х. А с другой – надо учитывать временной фактор. Мы играли в одну эпоху, а наши дети – совсем в другую…
Я своими детьми горжусь и доволен, что они пошли по моим стопам. Старший, Андрей, став чемпионом страны среди молодежных команд, выбрал карьеру тренера. Уже 15 лет он работает на этом поприще. И, считаю, успешно. Когда я возглавлял СКА, Андрей был моей опорой. Сейчас он главный тренер юношеской сборной России – ребят 1992 года рождения.
Мой младший сын, Егор, как и я, нападающий. Играл за СКА, «Магнитку», ЦСКА. Сейчас – в «Кузне».
Обоим тяжело, потому что все их сравнивают с отцом. Думают, что они непременно должны повторить мои достижения. Но в новую эпоху это невозможно! И еще часто задают вопрос, а каково тренировать родного сына. Отвечу: непросто. Есть один пикантный момент. Порой в раздевалке обстановка накаляется, игроки вспоминают тренеров недобрым крепким словцом. А как это сделаешь в присутствии сына главного? А вдруг он папе «настучит»? Егор не из таких. Из него слова лишнего клещами не вытянешь. На все мои вопросы у него один ответ: «Все нормально». Да и советам моим он следовал далеко не всегда. Когда Егор переходил из СКА в «Динамо», я был против. Говорил ему: «Не твоя это команда». Но он не послушался…
Очень было обидно, когда главный тренер ЦСКА Вячеслав Быков отказался от услуг Егора после окончания прошлого сезона. Согласен, в родном клубе он мало забивал, но пришел-то сын в ЦСКА в разгар чемпионата, да еще едва залечив травму. Ему просто не хватило времени на адаптацию в новой команде. В Новокузнецке дела у Егора пошли в гору. Он вновь почувствовал вкус гола, доверие тренера.
Схожая ситуация и у партнера Егора по тройке – Виктора Александрова, сына известного нападающего Бориса Александрова. Я полгода тренировал Виктора в СКА, однако моему сменщику (Юрию Леонову. – Прим. ред.) Александров не понравился, и он посадил его в глухой запас. Помню папу Вити, очень неуступчивого форварда. В молодости он был трудно управляемым, со своим особым, оригинальным мнением, бесстрашным на льду и безмерно талантливым. При этом Бориса любил сам Тарасов.
Увы, «роман» Александрова-старшего с ЦСКА оказался недолгим. Нашу команду возглавил другой тренер, которому нужны были лишь те, кто ему не перечил. Пришлось Борису уйти в «Спартак» к Борису Кулагину, а потом вернуться в родную «Устинку» (усть-каменогорское «Торпедо». – Прим. ред.). И везде он сохранял свое лицо, много забивал. Впоследствии Борис остепенился и стал образцовым отцом и сильным тренером, успешно возглавлял сборную Казахстана.
Как же все-таки похож на него сын Виктор! И на льду, и в жизни. На площадке он, как и отец, бесстрашен с соперниками и колюч. И за пределами площадки бесшабашный, только в наше время этим уже не удивишь. Вернувшись в Новокузнецк, где начиналась его большая карьера, Александров-младший, видимо, решил доказать, что его неудачи в Питере лишь эпизод, стечение обстоятельств. А парень Витя решительный, волевой и очень талантливый. Вот и пошли голы. Не случайно, что в последних матчах он в «Кузне» капитанит.
Если у Александрова и Михайлова все складывается удачно, то этого не скажешь еще об одном сыне знаменитого отца – Александре Дроздецком. Я, работая в СКА, восхищался этим нападающим. Он — вылитая копия отца за исключением одной «малости»: Николай при всей своей оригинальности был командным игроком, а Саша – чистый индивидуалист. В этом корень всех его бед…





