ФХР отклонила жалобу «Спартака» на судейство

ХОККЕЙ
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ
Вчера в ФХР состоялось заседание экспертной комиссии по судейству матча СКА – «Спартак» (3:1). Сразу два гола армейцев в этом поединке вызвали протест со стороны красно-белых. Поскольку «Советский спорт» осветил эту проблему в материалах «Смиту помогли телевизионщики» и «Спартак» просит отвода судьи Гусева» на заседание был специально приглашен наш корреспондент.
Небольшая комната в штаб-квартире ФХР, овальный стол, три больших телевизионных экрана, видеоаппаратура… Экспертная комиссия в сборе – арбитры Михаил Капралов и Юрий Разоренов, двукратный олимпийский чемпион Александр Якушев, специалист отдела ФХР по проведению соревнований Павел Макаров.
Капралов зачитывает официальное письмо «Спартака». В нем красно-белые по пунктам высказывают свои претензии по судейству своего матча со СКА. После просмотра каждого эпизода комиссия принимает решение.
1. «Спартак» считает, что первую голевую атаку СКА Сушинский начал, находясь в положении «вне игры».
По хоккейным правилам шайба должна войти в зону соперника раньше любого игрока атакующей команды. Смотрим повтор. Сушинский въезжает в зону москвичей раньше всех. Однако пока нет и паса! Когда же шайба вбрасывается в зону «Спартака», Максим возвращается назад и заступает одной ногой за синюю линию. На медленном повторе четко видно, что форвард успевает сделать это до того, как шайба входит в зону. Комиссия единодушна: судья справедливо не остановил игру.
2. Игрок СКА сбивает с ног защитника «Спартака» Бондарева. Арбитр оставляет это нарушение без внимания.
На экране Бондарев рвется к воротам СКА и летит на лед после контакта с армейцем…
– Чистая подножка! – восклицает Якушев.
Мнение специалистов вновь единодушно – судья допустил ошибку.
3. Незаслуженное, по мнению спартаковцев, удаление Уппера.
На экране форвард красно-белых преграждает путь армейцу. Игрок СКА падает. Но виноват ли Уппер, на которого питерец налетел сзади?
– Блокировка, – считают Капралов и Разоренов. – Уппер подставил спину.
– Сомнительно, – возражает Якушев. По всему видно, что на месте Уппера он тоже был бы недоволен. На этот раз комиссия голосует. Со счетом 3:1 (против Якушев) побеждает правота арбитра.
4. Когда СКА забросил вторую шайбу: до или после окончания второго периода?
– Сейчас все арены суперлиги оборудованы специальной системой, – дает вводную перед просмотром момента Капралов. – Сделано это согласно правилам ИИХФ. Пока игра идет, лампа за воротами горит. Кончился период – сразу тухнет. Из Питера доложили, что у них все исправно.
…На экране атака СКА. За воротами – зеленый огонек. Бросок Сушинского – и там вспыхивает красный маячок. Через мгновение он тухнет – период закончен. Уже это доказывает, что гол был забит в игровое время. Хотя многие могли этого попросту не заметить – уж слишком краткой была вспышка. Но зачем тогда судья смотрел повтор, да еще пользовался при этом видеоматериалами СКА?
– Гусев пошел на это под давлением, – считает Капралов. – Он проверил время по секундомеру от последнего удаления до гола и еще раз убедился, что шайба влетела в ворота примерно за секунду до сирены. С помощью записи он определял только время.





