Мозякин – хоккейный Джеймс Бонд

В этом сезоне в суперлиге больше не делят очки поровну
news

ХОККЕЙ

В этом сезоне в суперлиге больше не делят очки поровну. Если игровое время матча заканчивается вничью, победитель определяется в серии штрафных бросков. После таких встреч тренеры частенько в сердцах клянут инфарктную буллитную лотерею, приравнивая ее к русской рулетке…

«Советский спорт» решил разобраться: только ли Госпожа Удача правит на балу хоккейных «пенальти»?

Введение серии послематчевых буллитов надо приветствовать. Потому что раньше в случае ничьей оставалось неразыгранным одно очко. Теперь же, на радость зрителям, команды бьются за него в серии хоккейных «пенальти».

Многие говорят, что буллиты – лотерея. Это верно процентов на десять – пятнадцать. Мое мнение: успех в серии штрафных бросков на 90 процентов определяется мастерством исполнителей и вратарей. Есть, конечно, и небольшая доля случайности – к примеру, игроку может помешать неровность на льду.

Есть ли разница, когда бить буллит – по ходу матча или после него? Думаю, да. Потому что порой штрафной бросок решает судьбу игры в основное время. Не всякий даже самый сильный на тренировках буллитер в условиях стресса возьмет на себя ответственность в такой важный момент пробить «пенальти». Случаются и отказы…

Болельщики вспоминают лихую полуфинальную серию плей-офф в союзном чемпионате-1988, когда победитель во всех трех матчах между вечным тогда чемпионом ЦСКА и скромными «Крыльями Советов» определялся по буллитам. В первой игре у армейцев штрафные броски исполняли Макаров (забил), Ларионов (попал в штангу) и технарь Давыдов (запустил шайбу на трибуны). А во втором и третьем матче Виктор Тихонов поменял «пенальтистов» на Крутова, Хомутова и Фетисова. И больше вратари «Крылышек» Браташ и Дроздов ни разу свою команду в буллитной «лотерее» не выручили – пропустили пять из пяти.

В советские годы буллиты били нечасто, поэтому если их и отрабатывали, то делали это через шутки – на тренировках ведь форварду всегда хочется забить вратарю, выходя один на один. Когда на ЧМ и Олимпиадах ввели плей-офф, штрафные броски стали тренировать. На победном для сборной России мировом первенстве-93 в Мюнхене у нас в бригаду «пенальтистов» входили Хомутов, Быков и Титов. Но дело до буллитов тогда ни разу не дошло.

Как мы назначаем буллитеров? В клубе — по показателям на тренировках. В ЦСКА, например, ребята на занятиях бьют штрафные броски в состоянии искусственно создаваемого стресса – в разном темпе, с различного разбега, с догоняющим защитником. В сборной же все по-другому – в нее приходят штатные «пенальтисты» своих команд. Те же Морозов, Кулемин, Счастливый и Мозякин. Эту четверку я бы выделил среди российских игроков в суперлиге.

Особенно поражает Мозякин, у которого потрясающий управляемый бросок и хладнокровие. Настоящий хоккейный Джеймс Бонд, спускающий курок пистолета всегда чуть раньше противника! Мозякин смотрит на вратаря, и если тот не сдвигается, кладет с кистей шайбу в узенькую свободную щель.

Самым же зрелищным, эффектным по праву считается «золотой» буллит шведа Петера Форсберга в финале Олимпиады-94 в Лиллехаммере. Он тогда слева переложил шайбу на правую руку в противоход канадскому голкиперу и закатил ее в пустые ворота. В Швеции даже марку выпустили, на которой увековечен этот гол. Но Форсберг подсмотрел оригинальный приемчик у знаменитого Кента Нильссона, игравшего за сборную НХЛ против наших на Кубке Вызова-79. Кстати, Форсберг сейчас тренируется с юниорами клуба «МоДо» и собирается сыграть за «Тре Крунур» на Кубке «Карьяла». Как вам дуэль Мозякин – Форсберг?

Новости. Хоккей