Роман Савосин ждет рождения сына. Прикованный к инвалидной коляске спортсмен перенес операцию на сердце и теперь мечтает вырастить хоккеиста

ХОККЕЙ
ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ
В номере от 26 июня «Советский спорт» рассказал о трагической судьбе хоккеиста команды «Крыльев Советов» 1978 года рождения, который в 15 лет прямо во время матча сломал позвоночник и оказался прикованным к инвалидному креслу. На следующий день после публикации Романа оперировали на сердце. А теперь он ожидает прибавления в семействе и мечтает вновь встать на ноги…
– Спасибо «Советскому спорту» за заметку, – начал разговор Роман. – Много людей после этого позвонили. Даже те, кого сто лет не слышал. Интересовались, как дела, чем живу, как прошла операция. Спасибо и великому хоккеисту Владимиру Крутову, который обо мне не забывает. Ну и родителям с сестрой. Это они подарили мне новую жизнь…
ТРИ ЧАСА ПОД НАРКОЗОМ
При первой нашей встрече Роман пожаловался: «Уже сейчас могу сделать самостоятельно два шага, опираясь на поручни. Но как только прибавляю нагрузку, сразу появляется слабость, резко падает кровяное давление и наступает полный упадок сил. Эх, если бы не сердце с его мерцательной аритмией, я бы, может быть, и три, и четыре шага делал…» А врачи ему постоянно твердили: «Рома, встать ты должен, ходить обязан, но твое сердце…»
И вот Роман наконец решился на операцию. 23 июня, на следующий день после того, как я побывал у Савосина в гостях, он лег в Бакулевский кардиологический центр в столице. Три дня ожидания. 27 июня его забрали из палаты в пять утра. Со слипающимися глазами повезли в операционную. Доктора уже ждали. Им предстояло специальными катетерами через вены паха и ключичную артерию добраться до сердца Романа. И прижечь очаги на легочной аорте, нарушающие сердечный ритм. Три часа уникальной работы хирурга Фархата Рзаева.
– Я поначалу целый час не спал – все видел, – рассказывает Савосин. – Наркоз не сразу подействовал. Но потом все-таки сдался. Правда, один раз почему-то проснулся: чувствую, как будто в сердце что-то втыкают. Врач удивленно смотрит на меня, я его что-то спросил, а затем снова отключился. Когда очнулся, все уже кончилось. Смотрю, в паху – разрезы, в ключице – разрезы. Я на все это поглядел и уже в палате еще на пару часов прикорнул. Чувствовал себя превосходно. Легко. Через пять дней сделали обследование. Доктора сказали, что все прошло отлично.
– Сколько стоит подобная операция?
– 350 тысяч рублей. Но мне сделали ее бесплатно по московской городской квоте.
– Когда вас выписали из больницы?
– 2 июля. Хотели еще понаблюдать, но я отказался. Неохота в госпитале валяться, тем более что ничего не беспокоило. Да и мне, инвалиду, не особо комфортно там. Поэтому я выписался и махнул на пять дней с женой в родную деревню в Калужской области. Отдохнул. Порыбачил. Легкие прочистил лесным воздухом. Сейчас чувствую себя прекрасно – ни одного приступа слабости со дня операции не было. Дыхание нормализовалось – ровным и спокойным стало. Не то, что раньше…
– Какие прогнозы на полное выздоровление?
– Врачи сказали, что все решит первый послеоперационный год. Если приступов больше не будет, значит, можно забыть про проблемы с сердцем. Если возникнут, то еще разочек придется курс лечения пройти, чтобы остатки болезни ликвидировать. Доктора дали наказ меньше нервничать, больше бывать на природе, а через месяц в принципе можно уже и небольшую нагрузочку дать. Но главное в этом деле – не переусердствовать.
НА КОЛЯСКЕ, КАК НА ДЖИПЕ
– Чем сейчас занимаетесь?
– Мы же с женой недавно машину купили. Так что теперь активно осваиваем личный вид транспорта. К сожалению, моя Оля – водитель совсем не опытный. Когда в деревню собрались, то она на ручнике умудрилась семь километров проехать. Поняли, что что-то не так, только когда в салоне запахло горелой резиной и дым из-под колес повалил. Слава богу, вовремя спохватились. А недавно вот в супермаркет ездили, а заодно и в кино зашли. Я с покупкой автомобиля ручную коляску поставил в гараж и рассекаю везде на электроприводной. Так что погонял по МЕГЕ от души. А до этого еще и в деревне скакал на ней по буграм, словно на джипе…
Мы с женой ждем ребенка. Дальше скрывать нет смысла. У Оли животик уже большой. Она на четвертом месяце.
– Когда планируется прибавление в семействе?
– В середине декабря. Будет мальчик!
– Поздравляю. Хоккеистом станет?
– Обязательно. Жаль, что мне пока нельзя тренироваться. Но планирую прямо в квартире, в большой комнате, небольшой бассейн соорудить метра полтора глубиной с поручнями. Еще в больнице задумал. Не знаю, правда, как реализовать все это. Но сделаю точно. Начну учиться заново ходить в воде. А потом и на твердую землю перейду. Затем, глядишь, и велосипед крутить начну. А там и до выхода на лед в коньках недалеко. Я ведь обещал…





