Форвард «Детройта» Крис Дрэйпер: Я не камикадзе, чтобы играть с Игорем в шахматы

Корреспондент «Советского спорта» в Детройте встретился с тремя хоккеистами «Красных крыльев» – Крисом Дрэйпером, Никласом Лидстремом и Дарреном Маккарти. Вместе с ними Игорь Ларионов выиграл три Кубка Стэнли (1997, 1998, 2002).
news

          ХОККЕЙ. НХЛ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ

Корреспондент «Советского спорта» в Детройте встретился с тремя хоккеистами «Красных крыльев» – Крисом Дрэйпером, Никласом Лидстремом и Дарреном Маккарти. Вместе с ними Игорь Ларионов выиграл три Кубка Стэнли (1997, 1998, 2002).

ДРЭЙПЕР: ПРОФЕССОР ВРЕЗАЛ ФОРСБЕРГУ

– Первое и самое сильное впечатление Ларионов произвел на меня в 1988 году, когда я приехал в Москву на турнир на приз газеты «Известия», – рассказывает Дрэйпер. – Представьте себе, 17-летний пацан выходит против легендарной тройки КЛМ (Крутов – Ларионов – Макаров). Это фантастика!

Подростком я часто смотрел, как играет Ларионов на Кубках Канады, чемпионатах мира, Олимпиадах. Прошло время, и мы стали партнерами в «Детройте». Тогда наш тренер Скотти Боумэн собрал Русскую пятерку, совершив революцию в НХЛ. Так, как эти парни играли, как понимали друг друга на льду, – искусство.

Его прозвище – Профессор. Говорили, что его место в университетской аудитории. На льду Ларионов был настоящим джентльменом. Но мог постоять за себя. Припоминаю грандиозную драку, которая произошла у нас в матче с «Колорадо» в марте 1997 года…

– В плей-офф-96 форвард «Колорадо» Клод Лемье грязно, со спины, толкнул вас лицом на борт. Итог – сломанная челюсть и сложнейшая операция. Детройтская торсида жаждала крови. И в марте 97-го состоялось побоище. Все началось с того, что Форсберг ударил локтем в голову поднимавшегося со льда Ларионова.

– Несмотря на профессорскую репутацию Игорь дал сдачи! Пошел на это ради команды. Хватило одной искры, чтобы зажечь костер. Маккарти схлестнулся с Лемье, Шэнахэн и Адам Фут знатно отдубасили друг друга, битва вратарей Майка Вернона и Патрика Руа – вообще классика…

– Вы пробовали играть с Ларионовым в шахматы?

– С Профессором?! Я что, похож на камикадзе? Попинать мячик перед матчем – пожалуйста. Но только не шахматы. Я трезво оцениваю свои шансы, — смеется Дрэйпер.

ЛИДСТРЕМ: ВОСХИЩАЮСЬ ЭТИМ ЧЕЛОВЕКОМ

– Сейчас я сделаю признание, – говорит Лидстрем, который шесть раз получал приз лучшего защитника НХЛ. – Когда я был молодым, то каждый раз просматривал список сборной СССР перед международными турнирами. Очень надеялся, что там не будет Ларионова. Иначе шведы опять проиграют.

Я всегда восхищался этим человеком. Несмотря на то, что звено КЛМ принесло нашей сборной множество неприятностей. Мучения были вознаграждены, когда Ларионов стал моим партнером по «Детройту» и с ним вместе мы выиграли три Кубка Стэнли. Такие гении появляются в хоккее раз в десять лет. А может, еще реже…

МАККАРТИ: МОЙ НАПАРНИК ПО ДОМИНО

– Могу часами рассказывать о Ларионове, – говорит Маккарти. — Для меня было огромной честью играть рядом с такой глыбой. Многому научился у него, и не только на льду. Отлично помню, как во время выездов Игорь и Слава Фетисов рассказывали нам, тогда еще молодым ребятам, через что прошли первые русские игроки, прежде чем смогли приехать в Северную Америку. Настоящие мужчины. Я всегда тянулся к Ларионову. Помню даже, мы резались с ним в домино пару на пару – против Павла Дацюка и массажиста Сергея Чекмарева.

– А кто вас научил играть в подкидного дурака?

– Конечно, Ларионов и Фетисов! Мои лучшие наставники по жизни. Старая гвардия! – смеется Маккарти и поднимает вверх большой палец.

Новости. Хоккей