Форвард сборной России Иван Непряев: Сам не понял, как забил Еременко

Редчайший случай: игрок в одном матче успел поразить и свои, и чужие ворота. С Иваном Непряевым произошла неприятность, которая обернулась четвертым голом в наши ворота. Но затем нападающему россиян представился шанс исправиться, и он его не упустил, заб
news

СОБЫТИЕ ДНЯ
ХОККЕЙ. ЕВРОТУР

Редчайший случай: игрок в одном матче успел поразить и свои, и чужие ворота. С Иваном Непряевым произошла неприятность, которая обернулась четвертым голом в наши ворота. Но затем нападающему россиян представился шанс исправиться, и он его не упустил, забросив вторую шайбу в ворота финнов.

После матча игроки сборной России надолго засели в раздевалке. Было, видимо, о чем поговорить.

Первым ее покинул Максим Рыбин. У спартаковца опять за спиной черный рюкзачок – приз для лучшего игрока матча. Москвич вновь, как и в матче со шведами, удостоен этого титула.

– Максим, опять стаканы?

– Конечно. На всю семью хватит!

Но вот наконец показывается большая группа наших игроков, из которой вылавливаю автора двух голов в разные ворота – Ивана Непряева.

– Как же вас угораздило своим забить?

– Находился около борта, пошел заброс в мою сторону. Финский нападающий поехал на подбор – и я за ним, в сторону пятака, перекрывать линию передачи. Пас туда и пошел. И вдруг шайба неудачно отскакивает и попадает в мою клюшку. И почему мне показалось, что она будет за ворота уходить? А она взяла и прямо в них вошла. Саша Еременко ничего не смог сделать.

– Не было мыслей типа все, проиграли и виноват я?

– Нет. Но в голове прокручивал эпизод. Думал, как можно было сыграть, чтобы не случилось этого гола.

– Что ребята сказали?

– Никаких претензий не было.

ФИННЫ НАС ВОВСЕ НЕ РВАЛИ

– Лично у вас после этой нелепицы оставалась надежда, что матч можно вытянуть?

– Раз у нас это получилось, значит, была такая надежда. Вообще-то я бы не сказал, что по первому периоду мы на 0:4 наиграли…

– По второму…

– Нет, я хочу сказать, что они вовсе не рвали нас в первом периоде так, что мы выдохлись и во втором эти четыре пропустили. Их голы тоже были во многом забиты благодаря удаче. И у нас в это время что-то могло залететь. Да и во втором периоде, уже при счете 1:4, большинство неплохо разыграли. Защитники даже бросать устали. Ну не шла шайба в ворота.

– Тогда давайте о вашем втором голе…

– Шайба попала к Олегу Кваше, он бросать сразу не стал, запустил ее с неудобной руки вдоль ворот. Получился пас на меня. Финский голкипер сидел уже на коленях, и я постарался поднять шайбу чуть повыше.

– Камень с сердца упал?

– Честно говоря, не думал, что надо обязательно забить, чтобы снять с себя вину за тот гол. Если бы мы выиграли и я при этом не сумел забросить финнам, а хотя бы помог, этого уже было бы достаточно.

– И все-таки, чего больше в том, что Россия спасла матч, – закономерности или случайности?

– Без удачи, конечно, ничего бы не получилось. Но и без тяжелой работы, огромного желания – тоже. Все совпало.

– Что Быков сказал во втором перерыве?

– Эмоционально сказал, но пусть это для нас и останется. Главное – это результат. А его все видели.

РЫБИН – КАК ОХОТНИК

– Хотелось бы обратить внимание на ментальность игроков и их психологическую подготовку, – резюмирует главный тренер россиян Вячеслав Быков. – Матчи такого уровня играются «от ножа». Мобилизация, концентрация должны быть очень высокими. Но иногда слова тренеров не так доходчивы, как действия соперников. Они окунули нас в реальность. В любом случае доводить до такого нельзя.

– Повлияла несыгранность?

– Говорить о том, что команда сыгранна, было бы с моей стороны слишком смело. Одного дня подготовки и объяснений, что мы хотим видеть на поле, явно недостаточно. Но настрой каждого отдельного игрока на борьбу, на единоборства, на выигрыш этих единоборств, все это складывается по зернышку в коллективную игру.

– Значит, четыре шайбы – больше плод индивидуальных ошибок?

– Если ты готов к жесткому, агрессивному сопернику, будешь играть очень собранно. И нелепых ошибок сделаешь меньше.

– Сильно повлиял на дальнейшее течение встречи во многом случайный гол Рыбина?

– Мы требовали, чтобы игроки старались постоянно выходить на ударные позиции, что было делать очень непросто. Макс – голеадор, как охотник, ищет свою добычу. Он оказался на месте в нужное время.