Под охраной «Альфы». За Кубком Гагарина в Казани присмотрят бойцы знаменитого спецподразделения

Вчера точно по расписанию в 8.35 главный трофей КХЛ в сопровождении корреспондента «Советского спорта» прибыл на вокзал столицы Татарстана. Через 20 минут он был уже у «Татнефть Арены».
news

СОБЫТИЕ ДНЯ
ХОККЕЙ. КХЛ

Вчера точно по расписанию в 8.35 главный трофей КХЛ в сопровождении корреспондента «Советского спорта» прибыл на вокзал столицы Татарстана. Через 20 минут он был уже у «Татнефть Арены».

КУПЕ ДЛЯ КУБКА

Признаться, корреспондент «Советского спорта», который отправлялся из Москвы на финал, едва не проморгал знатного попутчика на Казанском вокзале. Ну везут какой-то цилиндр на тележке, рядом шагает обычный вроде бы пассажир, хозяин поклажи. Но, присмотревшись, узнал в нем главу Департамента по проведению соревнований КХЛ Сергея Козлова.

– А где же охрана? – первый вопрос многолетнему экспедитору российских чемпионских кубков.

– Я сам охрана, – с этими словами Козлов и его сокровище скрываются в вагоне № 8. А я отправляюсь в свой 11-й. Едва состав тронулся и проводница проверила билеты, спешу проведать VIP-изделие. В тамбуре встречаю Козлова.

– Где же он?

– В купе. Под пломбой. Пойдемте со мной.

Дверь закрыта. Зовем проводницу. Она своим ключом открывает. Бегло осматриваю СВ-покои. Где Кубок Гагарина?

– Так я имел в виду не свое купе, – объясняет, усаживаясь на мягкий диван, Козлов, – а другое – в вагоне начальника поезда. Ему Кубок передан под расписку на все время следования до Казани. А как только туда прибудем, опять же под расписку трофей в поезде примут сотрудники «Альфы». Да-да, не удивляйтесь. До конца второго матча именно это знаменитое спецподразделение будет отвечать за трофей.

– Затем опять на поезд?

– Нет, в Ярославль уже полетим. Не знаю, правда, с кем – у какого клуба в чартере найдется свободное место. К тому же хоккеисты у нас – люди суеверные. Не принято в контакт с большими призами входить, пока их не выиграешь. Сглазить можно. Ну ничего. Если с командами не получится, повезем Кубок Гагарина сами.

ТРОФЕЙ В ПРОСТЫНЕ

– Сергей, в постсоветское время какой этот чемпионский трофей по счету?

— Четвертый – после Кубка Межнациональной хоккейной лиги и двух – Российской. Любопытная история. Когда МХЛ упразднили, понятно, понадобился новый Кубок. Заказали его в 96 году в Австрии, и, если откровенно, был он далеко не высшего качества. Постепенно с ростом благосостояния в стране улучшали и приз: добавляли различные украшения, золотые, серебряные детали… В итоге Кубок признали произведением искусства, и стоил он – по крайней мере, на такую сумму был застрахован – 80 тысяч долларов. Но из-за регулярных переделок и плохого ухода чаша грозила едва ли не рассыпаться по частям. Тогда решили изготовить полную копию и впервые вручили ее в прошлом году «Салавату Юлаеву».

– Где сейчас эти раритеты?

– Кубок МХЛ — на базе «Динамо». Насколько мне известно, лига не заплатила бело-голубым премиальные, и тогда динамовцы в виде некой компенсации забрали себе главный приз закрывшейся лиги. Первый Кубок РХЛ – в фирме на реставрации. Его копия – у «Салавата».

– Вы с 1993 года разъезжаете с эксклюзивными чемпионскими чашами по всей стране. Покушения были?

– Бог миловал, – Козлов стучит по дереву. – Зато курьезных историй не счесть!

– Конечно, разве забудешь, как в 95-м после победы «Динамо» в финале плей-офф в Тольятти Кубок МХЛ москвичам вручили их болельщики!

– Меня тогда удивил даже не сам этот факт, – улыбается Козлов: – Как вообще они его подняли со сцены у бортика и вынесли на лед: Кубок МХЛ ведь полцентнера весит! Кстати, а вы знаете, как мы его перевозили? Ни футляра, ни коробки не было. Заворачивали в простыню, обматывали скотчем и таскали…

ПЛОХАЯ ПРИМЕТА

…Казань. 8.30 утра. Перрон вокзала. Вдали показался красный локомотив.

– Плохая для «Локомотива» примета – на своем транспорте Кубок везут, – глубокомысленно изрекает кто-то из казанских коллег. Стоящий рядом технический директор «Ак Барса» Игорь Смирнов не реагирует: голова занята другим.

– Дайте троих, – просит он подполковника милиции. И вместе с эскортом идет навстречу тормозящему составу. Первой в дверях восьмого вагона появляется, как и положено, улыбчивая проводница.

– Где наши встречающие? Подождите, не снимайте, – просит она телевизионщиков, протирая поручни.

– Прессу подальше отодвинуть? – интересуется у Смирнова милиционер.

– Стойте рядышком, – успокаивает тот стража порядка.

В этот момент в тамбуре появляется… чемпионка Европы по русскому бильярду и просто красивая девушка Анастасия Луппова. Она вместе с мамой приехала в родную Казань в том же вагоне, что и Кубок Гагарина. Еще одна примета – счастливая для «Ак Барса»?

Наконец, двое крепких мужчин в костюмах с эмблемой КХЛ и белых перчатках выносят на перрон коричневый цилиндр, внутри которого заветный приз. Цилиндр снабжен двумя ручками по бокам, но легче от этого не становится: 19 килограммов — не шутка!

– Все, ребята, – командует Смирнов. – Поехали!

Вновь встречаемся с дорогим «гостем» минут через 20 – уже в «Татнефть Арене». Охранники поднимают крышку и аккуратно достают из футляра кубок.

– О-о-о-о! – вздох восхищения издают, похоже, все, кто видит чашу впервые. И форма, и размеры, и инкрустация впечатляют.

Под восторженные возгласы присутствующих фотографы с полминуты снимают Кубок. А когда фотосессия заканчивается, задают Сергею Козлову главный вопрос: «Сколько шампанского входит в Кубок?»

– Думаю, бутылок семь-восемь войдет.

Новости. Хоккей