Поцелуи и брызги шампанского. В чемпионской раздевалке «Барсы» разделили радость с любимыми женщинами

«То, что каждый ощутил после сирены – называется главный момент в жизни! – кричит, наобнимавшись с Кубком Гагарина, Данис Зарипов. – Ради этого стоит жить и играть в хоккей. Чего бы я сейчас еще хотел, так это разделить радость со всеми родными и близким
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ХОККЕЙ. КХЛ. КУБОК ГАГАРИНА. ФИНАЛ
СЕДЬМОЙ МАТЧ. «АК БАРС» – «ЛОКОМОТИВ» – 1:0

«То, что каждый ощутил после сирены – называется главный момент в жизни! – кричит, наобнимавшись с Кубком Гагарина, Данис Зарипов. – Ради этого стоит жить и играть в хоккей. Чего бы я сейчас еще хотел, так это разделить радость со всеми родными и близкими». Так сказал человек, вытянувший финал. Сказал от сердца. Сказал так, как играл всю жизнь. Без фальши.

Двадцать минут торжества после сирены пронеслись ошеломляющим мгновением. Ни один человек не покинул арену. Ни один не молчал. Каждый клялся в любви команде и ее героям. Навсегда останутся в памяти болельщиков вратарские танцы в обнимку в исполнении Норрены и Галимова. Прослезившееся бородатое лицо Дмитрия Обухова, который со сломанной рукой и порванными связками на плече выбежал на площадку и танцевал со всеми. Радостный Алексей Бадюков, спешащий на костылях к партнерам. Никто не забудет, как проронил слезу главный человек в республике Минтемер Шаймиев. Как первым в истории взял в руки Кубок Гагарина Алексей Морозов. Все это осталось на льду. А в раздевалке…

– Откупоривай шампанское! – кричит, зайдя в нее первым, Александр Степанов. – Советское шампанское – лучшее в мире.

Кто-то включает вечный хит «We are the champions», и начинается праздник.

– Пойду жен позову, – моментально бросается к выходу Морозов и через минуту возвращается с супругой Ириной.

– Леша, ты лучший в мире мужчина, – нежно шепчет Ирина и дарит необыкновенный поцелуй. Такими вознаграждают только чемпионов.

В потолок разом летят пробки от 20 бутылок шипучки. Салют и брызги.

– Ребята, кто мы? – заводит народ Степанов.

– Чемпионы! – хором отзывается команда, заливая в космический кубок напиток победителей.

Тут же девушка Панина выступает в роли журналистки для одного из телеканалов.

– Гриша, любимый, что ты чувствуешь? – обращается она к Григорию.

– Я – герой! Я – чемпион. И я посвящаю победу тебе! – словно рыцарь, рапортует возлюбленный и поднимает девушку на руки.

Во всеобщем хаосе вижу в уголке присевшего Зарипова. Самый бородатый «барс», весь плей-офф хранивший обет молчания, тяжело склонил голову.

– У меня нет сил праздновать, – оправдывается, устало улыбаясь, Данис. – Выложился по полной. Всё на жилах. Каждый раз вытаскивали тяжелейшие матчи. Всё до последнего отдал. Радость, и всё. Нет… Не могу... Нет эмоций. Всё выплеснул.

Данис, судя по финалу, вы даже не двужильный, а трехжильный человек.

– Просто с каждым отыгранным матчем серии я чувствовал прилив сил. Убивал в себе усталость. Сегодня скрипела броня у команд два с половиной периода. А потом не выдержала у «Локомотива». 1:0 – так честнее, чем 5:0. Сейчас постараюсь отдохнуть по максимуму, по полной. Иначе – никак. Только на всю катушку.

Кому посвящаете победу?

– Семье – жене и сыну Артуру…

Тут Зарипова все-таки затягивают в кубковые сети Первышин и Медведев.

– Не брыкайся, иди, пригуби, – направляет Даниса к торжественному столу Петров.

– А в нас не верили. Вы представляете? – подсказывает новый тост Степанов. – За нас!

– Кирюха, мы – чемпионы! – зазывает меня в объятья облитый шампанским Буравчиков.

Зная Славку с семи лет, каюсь, мечтал когда-нибудь услышать от него эту фразу. Мечтал, потому что друг. Мечтал, потому что помню, как много раз он останавливался в шаге от золота. Как сейчас, вспоминаю его капитанские слезы в раздевалке после финала молодежного чемпионата мира в Швеции в 2007-м. Его обессиленную ненависть в проигранном поединке канадцам. Его безвкусный глоток шампанского вперемешку с солеными слезами. Его убитый вид на скамейке в одном снятом коньке.

Помню, как в этой же раздевалке «Татнефть-Арены» два года назад он снова тихо плакал в уголке. Минутами ранее золотой гол магнитогорца Марека в овертайме отнял у «Ак Барса» чемпионский титул. Плакал так, чтоб никто не видел. А потом поднял на меня глаза, в которых без слов читалось: «Ну как же так?! Неужели опять? Когда же это кончится…» Кончилось. Дождался, заслужил, равно как и все в этой раздевалке...

– Мы сделаем всё, чтобы хоккей развивался, – обещает пришедший поздравить казанцев президент КХЛ Александр Медведев. – Это был суперфинал. И это только начало. Мы добьемся, чтобы таких матчей стало больше.

– За вас, «барсы»! – поднимает бокал президент.

Кубок идет по кругу, каждый делает по большому глотку. Так, чтоб через край. «Мы – чемпионы, мы – чемпионы…» – несется каждые две минуты из круга золотых парней. Обливают шампанским и травмированного Бадюкова.

– Это хоккей, ничего не поделаешь, – опираясь на костыли, вздыхает Алексей. – Я горжусь этим моментом, пускай и не довелось сыграть в суперфинале.

– Леша, иди сюда, – Вячеслав Фетисов отрывает от жены Морозова, чтобы испить из чаши вместе.

«От печали до радости… реки и горы, от печали до радости… леса и поля» – врубает на полную суперхит Юрия Антонова Михаил Жуков, поигравший в плей-офф и защитника, и нападающего.

Под красивую мелодию Мухачев прямо в коньках выводит танцевать супругу и маленького сына. Вальсирует с дамой сердца и его напарник по обороне Медведев.

– Ребятки, спасибо вам за победу. От всего сердца спасибо, любимые! – наставник чемпионов Зинэтула Билялетдинов готов обнять каждого.

А шампанское всё не кончается. И не кончится. Оно будет литься всю ночь. Через край да золотой рекой. Гуляй, Казань. Ты – первая в космических героях КХЛ!