На защиту, сборная! Наши корреспонденты проводили национальную команду на мировое первенство, где она будет отстаивать титул чемпионов мира

Нежданно выпавший в конце апреля снег и холодный вихрь, многокилометровые пробки по пути к аэропорту. Все это вчера стало причиной того, что сборная России вылетела в Швейцарию на час позже намеченного времени. Но, похоже, наши игроки и тренеры не испыты
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ХОККЕЙ
ДО ЧЕМПИОНАТА МИРА В ШВЕЙЦАРИИ ОСТАЛОСЬ 2 ДНЯ

Нежданно выпавший в конце апреля снег и холодный вихрь, многокилометровые пробки по пути к аэропорту. Все это вчера стало причиной того, что сборная России вылетела в Швейцарию на час позже намеченного времени. Но, похоже, наши игроки и тренеры не испытывали по этому поводу сильных эмоций. Что правильно. Побережем их для чемпионата мира!

ОПАЗДЫВАЕМ…

«Кто придумал, скажи, эти пробки?..» Вопрос, заданный певицей Земфирой в хите «Трафик», часто приходит на ум московским водителям, когда и без того не быстрая езда совсем прекращается и твой автомобиль встает в громадную очередь таких же бедолаг. Вспомнили о нем и корреспонденты «Советского спорта», пытаясь протолкаться по «полуживой» Ленинградке в направлении аэропорта «Шереметьево», чтобы проводить нашу сборную в Швейцарию. Неужели опоздаем? Куда там…

В этом году наша команда отправилась на чемпионат мира из укромного, почти секретного места. Весьма неприметный, но строгий и стильный серый павильон, надежно защищенный высоченным забором, – невдалеке от громады «Шереметьева-2». Отсюда отправляют в полет только VIP-персон. Вышколенный персонал бодро рапортует: «Команды пока нет, зато скоро подвезут багаж и паспорта. А минут через пятнадцать после этого подъедет и сборная». Вот так все просто. Чартер до Цюриха (оттуда сборная на автобусе добиралась до Берна. – Прим. ред.) уже под парами, баулы загружены, пассажиры зарегистрированы. Осталось лишь пропустить их по одному через рамку металлоискателя – и добро пожаловать на борт!

«В переулках зима затаилась и ждет, что же будет…» Вот так продолжала Земфира, отчаявшись получить ответ на вопрос о пробках. И об этом вчера тоже вспоминалось. Честно говоря, не припомню, когда в конце апреля приходилось доставать лопату для чистки снега. Ледяной ветер, колючие белые крошки с неба. Вот такой у нас может быть поздняя весна. А между тем большинство автолюбителей уже «переобули» зимнюю резину на летнюю. Результат – аварии, и в аэропорту – ни сборной, ни паспортов, ни баулов. А до вылета, назначенного на 14.00, – меньше часа.

– Это что, я – первый? – вкатывая в крошечный зал объемный чемодан, вопрошает исполнительный директор ФХР Валерий Фесюк. Его уверяют в правильности догадки, и высокий чиновник федерации делится соображениями по поводу ситуации на дорогах.

– Это еще что, – успокаивают его. – Тут недавно посол Германии в России из-за пробок улететь не смог вовремя. Чуть до дипломатического скандала дело не дошло…

САМЫЙ ЛЕГКИЙ БАГАЖ – У РАДУЛОВА

Через несколько минут к мини-аэропорту подъезжает и президент федерации хоккея – Владислав Третьяк.

– Все на волнении, и настроение – чемоданное, – улыбается глава ФХР. – Каждый чемпионат мира – экзамен для хоккеистов и тренеров. Каждый раз меня спрашивают: насколько будет тяжело? Да постоянно так будет, какую бы сильную команду мы ни отправляли на чемпионат мира!

– Что скажете о вратарской бригаде?

– Очень рад, что прилетел Илья Брызгалов, давно не выступавший на чемпионатах мира. Вместе с защитниками он должен показать класс. Желание играть у Ильи огромное, иначе бы не приехал. А то, что он не очень любит интервью раздавать… Дело тут скорее всего в суеверии. Подождите до конца чемпионата, и он вам все скажет.

– К слову, о суевериях. У вас лично нет приметы специально для отъезда на чемпионат мира?

– Нет. Единственное, что отличает нынешнее время от нашего, – мы не знали, что такое чартеры, и летали обычными рейсами. С народом.

– Влад, ну поговори уже ты. Они все еще в Новогорске, – протягивает Третьяку трубку мобильного телефона Фесюк. На виртуальном «проводе» – вице-президент ФХР Игорь Тузик.

– Игорь, самолет в два часа, – трижды повторяет президент ФХР. – Как вы успеете?

А между тем в ворота въезжает «Газель» с багажом. Наконец-то! Почти все сотрудники терминала спешат на разгрузку. В двери вбегает администратор сборной Олег Шулья с пачкой паспортов.

– Так, теперь успокойся и давай регистрировать, – говорит ему один из провожающих команду сотрудников ФХР. – Для начала – паспорт Ковальчука. Он такой черный.

Ну, вроде пошло дело. Туда-сюда мелькают баулы, ящики, коробки, чехлы, набитые клюшками…

– Интересно, баул Радулова – почему-то самый легкий, – обмениваются впечатлениями сотрудники аэропорта.

КОВАЛЬЧУК: «НАСЧЕТ «ВАШИНГТОНА» ПОШУТИЛ»

На часах – 13.52. Вот так, за восемь минут до назначенного времени вылета на горизонте показывается автобус со сборной. Но, судя по виду хоккеистов и тренеров, они совсем не взволнованы опозданием, хотя изредка и отпускают замечания по поводу прелестей столичного и областного дорожного движения. Последним в зал входит автор победного гола на прошлом чемпионате мира Илья Ковальчук.

– С хорошим настроением летим. Отлично потренировались. Еще пару дней есть на подготовку, – и начнутся серьезные матчи.

– Удивило, какой погодой провожает вас Россия?

– Снег-то еще позавчера был, а вот пробки… Ужас. Просто ужас.

– В среду сборной предстоит контрольный матч с Венгрией. Что вы знаете об этой команде?

– Ни разу о ней не слышал. Если честно, то даже не знал, что они на чемпионате мира будут играть. Наша задача – самих себя качественно подготовить.

– Недавно вы сказали, что «Вашингтон» с Овечкиным, Семиным и Федоровым быстро «уделают» в плей-офф Кубка Стэнли после того, как счет в серии стал 2-0 в пользу «Рейнджерс». Знаете результат третьего матча?

– «Вашингтон», по-моему, выиграл.

– Да, 4:0.

Ну, тогда я, конечно, в шутку сказал, что серия не затянется. Впрочем, будем надеяться на то, что наши ребята из «Вашингтона» приедут в Швейцарию. Но теперь все стало очень скользко, и многое в серии будет зависеть от четвертого матча.

ГДЕ ВАСИН КОСТЮМ?

Тем временем игроки разбредаются по терминалу. Кто-то получает последние благословения от родных и знакомых по мобильному телефону, кто-то, как, например, Олег Твердовский, снимает деньги в банкомате. Но понемногу вестибюль пустеет, и вскоре в нем остаются лишь несколько человек, включая главного тренера сборной Вячеслава Быкова, который отрабатывает последнюю перед чемпионатом мира «повинность» – отчитывается перед журналистами.

Бросилось в глаза, что все наши игроки приехали в аэропорт франтами – в черных костюмах, золоченых галстуках с российскими гербами. Выделялся лишь голкипер Василий Кошечкин, щеголявший в джинсах и толстовке. Оказывается, костюм Кошечкина едет в аэропорт отдельно.

– Так, все прошли, сейчас подвезут костюм, я его встречу, – рапортует кому-то один из провожающих команду. – А так все уже прошли.

Будем надеяться, что Васин костюм доставят без приключений, и это будет единственная неприятность нашей команды по дороге в Швейцарию. Удачной защиты титула, сборная!