Форвард «Атланта» Сергей Мозякин: Тянусь за Зариповым и Морозовым

Нападающий мытищинского клуба победил в двух номинациях – «Лучший бомбардир регулярного чемпионата» и «Джентльмен на льду». Прямо во время церемонии счастливый лауреат ответил на вопросы «Советского спорта».
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ХОККЕЙ. КХЛ
ЦЕРЕМОНИЯ ЗАКРЫТИЯ СЕЗОНА

Нападающий мытищинского клуба победил в двух номинациях – «Лучший бомбардир регулярного чемпионата» и «Джентльмен на льду». Прямо во время церемонии счастливый лауреат ответил на вопросы «Советского спорта».

Торжество не на шутку затягивалось. Его участники ловили момент, чтобы на несколько минут вырваться из душного зала и глотнуть свежего воздуха. А заодно и шампанского. За этим занятием корреспондент «Советского спорта» застал сразу четверых лауреатов и чемпионов мира – Даниса Зарипова, Алексея Морозова, Илью Никулина и Сергея Мозякина. Первые трое свои призы еще не получили, а мытищинец уже «отстрелялся». Поэтому отдуваться перед диктофоном пришлось именно ему.

– Сергей, на лед выходить проще, чем на сцену?

– Когда получал первый приз, сильно волновался, а за вторым выходил уже уверенно.

– Так же, как и атакуете ворота соперника. Кстати, сколько индивидуальных трофеев в вашей коллекции?

– Три года назад меня включили в сборную звезд и вручили «Золотой шлем», да и «Джентльменом на льду» тоже признавали. Так что получается четыре.

– А как же трофей лучшему нападающему Чешских игр – последнего этапа Евротура? Неужели забыли?

– Ах, да. Мне же в Либереце по этому случаю вручили шикарный подарок. И, что самое ценное, практичный – большую серебряную пивную кружку.

– Пятилитровую?

– Что вы! Поллитровую. Но пока она не освоена – пива из нее не пил. Все еще впереди.

– Этот сезон лучший в вашей карьере?

– Я бы за него мог поставить себе пятерку, если бы в плей-офф прошли «Магнитку».

– После поражения «Атланта» от «Металлурга» к вам прочно приклеили ярлык «некубковый игрок»…

– Не согласен! В первом раунде против «Трактора» мы нормально играли. Да и второй матч серии с «Магниткой» должны были выигрывать. Повели бы 2-0, и вряд ли соперник уже отыгрался бы. А на ярлыки я внимания не обращаю. Меня еще и игроком для внутреннего пользования называли. А я пробился в сборную, дважды стал чемпионом мира. А в плей-офф каким бы ты сильным ни был, все время тянуть лямку в одиночку сложно. В «Ак Барсе», например, по ходу Кубка Гагарина лидерство брали на себя разные игроки – Никулин, Петров, Бадюков, Зарипов, Морозов, Капанен, Степанов… Поэтому Казань и стала чемпионом.

– На чемпионатах мира вы четыре раза стояли в «листе ожидания»: два раза в заявку так и не попали, и столько же раз вас вносили в список сборной по ходу чемпионата. В Берне в своем дебютном матче, против шведов, вы забили чрезвычайно важную шайбу…

– Дело было так. Хуселиус в третьем периоде вывел шведов вперед 3:2. А буквально через 20 секунд я с разворота метнул шайбу точно в ближнюю «девятку». Даже самому понравилось.

– Спецы сразу сравнили вас с легендарным Бобби Халлом, который мог бросить с кистей так сильно, что вратари шайбу в полете не видели. А в КХЛ какой гол запомнился?

– Тот, что отметил теперь уже бывший тренер «Авангарда» Флеминг. В Мытищах мы «горели» в матче с «Авангардом» 0:1, потом сравняли счет. И тут мне удалось пройти двух защитников и обмануть вратаря. Флеминг сказал, что его команду сломила эта шайба. Было приятно.

– Кто ваши главные соперники-бомбардиры?

– Морозов и мой друг Зарипов. Стараюсь тянуться за ними. Иногда, видите, даже вперед вырываюсь.

– А Ягр?

– Это великий нападающий. Но ему трудно было сразу привыкнуть к аэродромам – широким европейским площадкам. К тому же по ходу сезона у Омска то и дело возникали проблемы. Но все равно Ягр наколотил 25 шайб.

– Что хотите пожелать сами себе?

– Хочу, наконец, выстрелить в плей-офф и выиграть Кубок Гагарина. И сыграть на Олимпиаде в Ванкувере.