Капитан «Торнадо» и сборной России по женскому хоккею Екатерина Смоленцева: До Харламова далековато

Корреспондент «Советского спорта» отвлек лидера национальной команды от празднования в честь победы в чемпионате России. Благодаря этому вторжению наш читатель первым узнает, почему в детстве Катя Смоленцева получила 17-й номер, как капитан сборной и «То
news

ХОККЕЙ
ПОДМОСКОВЬЕ СПОРТИВНОЕ

Корреспондент «Советского спорта» отвлек лидера национальной команды от празднования в честь победы в чемпионате России. Благодаря этому вторжению наш читатель первым узнает, почему в детстве Катя Смоленцева получила 17-й номер, как капитан сборной и «Торнадо» считает свои медали и почему Россия давно не по-падала в призеры чемпионатов мира. Игорь Зетилов

«ХОЧУ ПОИГРАТЬ ЗА ОКЕАНОМ»

— Катя, губернатор Подмосковья Борис Громов сказал, что ему название вашего клуба импонирует. А вам?

— И мне очень нравится!

— Что оно означает?

— Ураган! Мы на льду также стараемся всех сметать на своем пути. Хорошо сказала?!

— Тяжело в чемпионате, где две сильные команды?

— Тяжко настраиваться лишь на избранные матчи. Их-то за сезон – раз, два и обчелся. А с аутсайдерами играть неинтересно. Пусть никто не обижается. Уровень у нашего чемпионата слабый. Нужно расти — но не получается! Несколько лет назад, когда я выступала за екатеринбургский «Спартак», кажется, играла сильнее.

В «Торнадо» мы наигрываем звенья, стараемся выкладываться в каждой игре, но… Какой может быть рост, если все команды, кроме нижегородского «СКИФА», мы объезжаем на одном коньке? И сборная потому давненько не попадала в призеры чемпионатов мира — последний раз это случилось в далеком 2001 году.

— В чем мы уступаем соперникам?

— У нас нет инстинкта победителя, а это – самое главное в спорте. Вот играла в «Торнадо» канадка Корин Бриген. Она говорила, что мы не уступаем ее соотечественницам, а в чем-то даже превосходим. Но вот в матчах сборных мы им — не конкуренты.

Или возьмем Швецию и Финляндию. Там, в отличие от России, женский хоккей – полупрофессиональный вид спорта: днем девушки учатся или работают и лишь вечером тренируются. Но скандинавские команды регулярно попадают в призеры на мировых чемпионатах, а мы – нет! Сложно сказать, с чем это связано. По ходу сезона мы играем с ними почти на равных, уступаем одну-две шайбы.

— Исконный русский вопрос: что делать?

— Я постоянно напоминаю своим подругам по сборной, что нужно больше вкалывать. Не понимают. Сама хочу съездить за океан, поиграть в канадском или американском клубе. Интересно посмотреть своими глазами и понять, почему они выигрывают Олимпиады и чемпионаты мира, а мы — нет. Жалею, что не уехала в свое время. Надеюсь, еще подвернется возможность попробовать свои силы в заокеанском хоккее. Предложения, не скрою, поступали и поступают.

— Поздно не будет?

— Нет! Лишь бы здоровье не подвело.

— А клуб готов отпустить?

— Да я еще и не говорила никому (смеется). Но сначала есть желание помочь «Торнадо» выиграть Кубок чемпионов!

— Шансы есть?

— Они всегда имеются, но для этого нужно вкалывать и вкалывать на тренировках. Легко точно не будет.

— А почему шведки и финки не едут в российские клубы?

— Шведки не едут, а вот хоккеистки из Финляндии уже второй сезон играют в «СКИФе».

КАПИТАН В КВАДРАТЕ

— Откройте секрет: как стали капитаном в квадрате?

— В сборной три года назад состоялись выборы. А в клубе сначала директор сказал, что хотел бы видеть Смоленцеву в роли капитана. Девчата поддержали. С тех пор капитанствую (смеется).

— Успели сосчитать золотые медали чемпиона страны в своей коллекции?

— Это не трудно. Золотая – четвертая. А всего у меня медалей – не сосчитаешь сразу! Я начала играть в 1995 году за «Спартак» (Екатеринбург), а потом перешла в «Торнадо». И каждый год оказывалась в призерах. Выходит 14 сезонов.

— Есть самая любимая?

— Первая, когда еще совсем девчонкой в Екатеринбурге дебютировала.

— Каким ветром вас занесло в хоккей — не самый женственный вид спорта?

— В моем родном Первоуральске очень развит хоккей с мячом. И я начинала играть во флорбол (игра в зале с клюшками и мячом). А потом перешла на лед и шайбу. Папа привел за руку в зал и сказал: «Попробуй, дочка…» Попробовала — до сих пор не могу оторваться (смеется). Даже не представляю, как без хоккея жить.

— Иностранцы из-за 17-го номера не называют вас «Харламов в юбке»?

— С этой цифрой связана веселая история. В детской команде нас было 12 человек. У всех спросили, какой они хотят номер, и раздали с первого по 11-й, а мне без разговоров вручили 17-й. Я в слезы – почему?! Оказывается, это мои папа и мама попросили! Они очень любили хоккей, а особенно им нравился Валерий Харламов. С тех пор играю под 17-м номером.

— Позже увидела, как играл кумир миллионов?

— Конечно. Здорово у него получалось! Особенно удавалась обводка. Но мне до Валерия — как пешком до Луны.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Екатерина Смоленцева

Родилась 15 сентября 1981 года в Первоуральске. В сборной России с 2001 года, капитан команды с 2006 года.

Бронзовый призер чемпионата мира (2001 г.), на XIX зимних Олимпийских играх заняла 5-е место. Четырехкратный чемпион, неоднократный призер чемпионатов России.

Мастер спорта международного класса.

Новости. Хоккей