ХОККЕЙ. КХЛ
ТЕЛЕКУХНЯ

Вчера КХЛ провела первый семинар в серии мастер-классов, на которых будут продемонстрированы новые технологии, позволяющие значительно разнообразить и улучшить качество хоккейных телетрансляций. На семинаре побывал и корреспондент «Советского спорта».

Как выразились организаторы мастер-класса, их цель – сделать картинку с хоккейных матчей сочной и удобоваримой, создать новое видение хоккейных трансляций. Если же говорить более конкретно, то предлагается следующее.

1. Создать в КХЛ общий сервер, куда будут собраны данные на все команды лиги и всех ее игроков. Короче – полная статистика, обновляемая непосредственно во время матчей. Новые технологии позволяют мгновенно выдавать все данные в прямой эфир в удобном графическом варианте. Скажем, забросил Алексей Терещенко очередную шайбу – достаточно кликнуть на его фамилию, чтобы получить полную статистику игрока за все сезоны в КХЛ и тут же выдать ее в эфир.

2. Программа замедленных повторов. То есть любой голевой или спорный момент можно тут же рассмотреть в замедленном режиме, с короткими остановками.

3. Замораживание картинки. В таких случаях изображение спорного момента замирает. А программа создает его модель с разных точек. Например, с того места, где в момент гола или офсайда находился рефери.

4. Возможность получать картинку и графическое изображение одновременно с 12 матчей. Иными словами, наблюдая за московским дерби «Динамо» — «Спартак», можно не только услышать от диктора, что в параллельном казанском поединке «Ак Барс» забил «Салавату», но и увидеть на части экрана, как это произошло.

5. После броска по воротам можно выводить на экран информацию о том, с какого расстояния (с точностью до сантиметра) был нанесен бросок и с какой скоростью летела шайба.

– Мы выступаем своего рода пропагандистами, – объяснил идею семинаров управляющий директор компании «КХЛ-Маркетинг» Владимир Широков. – Лига не собирается покупать оборудование. Мы просто даем информацию о нем представителям каналов, показывающих хоккей. Ведь сам хоккей у нас – конфетка. Шоу высочайшего уровня. А вот «обертка» пока... не очень. Сделать телекартинку красивой и интересной – главная задача в популяризации нашего вида спорта.

ШИРОКОВ: ПО ТЕЛЕРЕЙТИНГУ МЫ СРАЗУ ПОСЛЕ НОВОСТЕЙ

– Тем более что интерес к хоккею в России резко вырос – и благодаря созданию КХЛ, и на волне побед нашей сборной на ЧМ…

Да, и особенно это видно по региональным каналам. Еще в начале прошлого сезона бытовало мнение, что прямая трансляция уменьшает число зрителей, приходящих на арену. Это искреннее заблуждение! Любой телепоказ – раскрутка вида спорта, от которого болельщиков только прибавляется. А матчи, увиденные во дворце «живьем» – совсем другой жанр. Сейчас, слава богу, все это поняли. Да и рейтинги на финале Кубка Гагарина были запредельные. На одном из казанских матчей, который транслировала местная телекомпания, зафиксирован рейтинг 11,5. Это значит, что игру смотрело 11,5 процента населения, которое проживает на территории, где вещает этот канал. Включая бабушек и грудных младенцев! В ряде регионов – Челябинске, Казани, Риге – рейтинги хоккея на региональных каналах оказались на втором месте после новостей. А отдельные матчи даже прогноз погоды обошли!

И что это означает?

То, что каналу становится выгодно показывать хоккей. Ведь чем выше рейтинг, тем больше цена рекламного времени.

Получается, что будущее хоккея на телевидении – за региональными каналами…

Региональные каналы чем хороши? Вот, допустим, проходит в КХЛ в один день пять игр. Центральный канал выбирает один матч – наиболее интересный поединок. Но не секрет, что самый широкий пласт болельщиков – это не ярые любители хоккея, которые готовы смотреть все подряд, а фанаты своей команды. Поэтому сейчас региональные каналы готовы транслировать все домашние матчи местного клуба плюс выездные, которые лига может им предоставить. В следующем сезоне постараемся максимально увеличить число региональных каналов, показывающих хоккей.

ИГРЫ КХЛ НЕ ХОТЯТ ТРАНСЛИРОВАТЬ ТОЛЬКО В НОВОКУЗНЕЦКЕ И ТОЛЬЯТТИ

Разве не все хоккейные города готовы транслировать матчи КХЛ?

Нет. Наотрез отказываются это делать Новокузнецк и Тольятти. Недавно появилась пока еще не проверенная информация, что и у Череповца проблемы. Ну и новичку лиги Екатеринбургу надо дать время адаптироваться. Ведь «Автомобилист» раньше в КХЛ не играл…

Но при этом хоккей будет и на центральном канале?

Сейчас мы ведем переговоры с тремя федеральными каналами. В чем заинтересована КХЛ? Во-первых, в максимальном охвате территории, на которую вещает канал. Во-вторых, в максимальном количестве трансляций матчей. И, наконец, в качестве показа. Скажу по секрету, что один из этих каналов готов дать за сезон 300 трансляций. Для сравнения: в прошлом сезоне канал «Спорт» показал 170 матчей КХЛ.

И когда же будет заключен контракт?

Лига заинтересована, чтобы это произошло как можно скорее. Надо же еще продать рекламу. Мы хотим вступить с телеканалами в партнерские отношения. Раз хоккей – хорошо продаваемый продукт, то доходы должны делиться между каналом и лигой. Тогда мы заинтересованы в том, чтобы давать наиболее качественный хоккей, а канал – максимально хорошо его показывать. И будем развиваться вместе.

Неужели хоккей наконец-то станет самоокупаемым?

Пока еще время разбрасывать камни, а не собирать прибыль. Сейчас расходов больше. Но без них не поднять уровень хоккея. Имею в виду опять же «упаковку» – качество телетрансляций и состояние сервиса на стадионах. Так что вся прибыль будет тут же вкладываться в развитие.

Теги
Связанные материалы: