Форвард «Анахайма» Евгений Артюхин: У меня нельзя отобрать шайбу

Российский гренадер Евгений Артюхин (193 см, 115 кг) ударно начал сезон, забив к этому дню уже два гола за «Анахайм». Уже два – потому что снайперский рекорд Евгения равен шести шайбам. Корреспондент «Советского спорта» встретилась с кандидатом в олимпий
news

СОБЫТИЕ ДНЯ
ХОККЕЙ. НХЛ

Российский гренадер Евгений Артюхин (193 см, 115 кг) ударно начал сезон, забив к этому дню уже два гола за «Анахайм». Уже два – потому что снайперский рекорд Евгения равен шести шайбам. Корреспондент «Советского спорта» встретилась с кандидатом в олимпийскую сборную Артюхиным после матча в Филадельфии.

«ЖИЛЬЕ С ВИДОМ НА ОКЕАН»

– Я не об игре хотела с вами поговорить, – сразу предупредила Артюхина, который давал мне интервью, усердно накручивая педали велотренажера. Евгению, видать, не хватило нагрузки в тяжелом матче с «Филадельфией», в котором он провел 10 минут на льду и дважды схватил удаления.

– А о чем тогда? – заинтересовался Артюхин, поглядывая на меня с высоты своего двухметрового роста (плюс высота велотренажера).

– Расскажите, как освоились в «Анахайме» после ухода в межсезонье из «Тампы».

– Смена команды мне только на пользу пошла. Это видно уже по забитым голам.

– Вы забросили шайбы «Миннесоте» и «Бостону», а «утки» набрали в тех матчах три очка.

– Видимо, мне здесь больше доверяют. В принципе я и в прошлом сезоне много работал над реализацией игровых моментов. Набрал 16 (6+10) очков в 73 матчах за «Тампу». И вот сейчас пошел результат.

– А тогда вас критиковали за игру. Хотелось что-то доказать недоброжелателям?

– Критику нужно воспринимать со спокойствием. У каждого своя точка зрения. И твоя – не всегда самая правильная. Но, когда тебя ругают, это только подхлестывает.

– Как в плане быта? Сменили штат Флорида на Калифорнию.

– Все шикарно! Уехал из прекрасного места, а попал вообще в рай. Район, где живут хоккеисты «Анахайма», находится прямо на океане. Я туда же перебрался. Говорят, в Калифорнии нередко случаются землетрясения. Но я этого не боюсь, – улыбается Артюхин.

«Я В НХЛ КАК РЫБА В ВОДЕ»

– Какую роль тренер Рэнди Карлайл отвел вам в команде?

– Он ничего не объявлял. Просто поставил в третье звено (Артюхин играет вместе с Джоффри Лупулом и Тоддом Марчантом. – Прим. ред.). Я продолжаю действовать в своей силовой манере, как и раньше.

– Я так понимаю, вы не считаете себя тафгаем.

– Что вы, конечно, нет. Тафгай у нас – Джордж Пэррос. Я же играю в жесткий хоккей. Иногда могу подраться – ребят защитить, за себя постоять. Но в целом это не моя работа.

– Но удаления вы хватаете.

– Да, бывает. Но, если анализировать, в этой игре один малый штраф мне выписали зря. Судья не разобрался в моменте. А вот во второй раз все было по делу.

– Вы – рослый тяжелый игрок. Такая порода в НХЛ начинает исчезать. Трудно выживать гренадерам в этой лиге?

– Я нормально себя чувствую. Как рыба в воде, – смеется Евгений. – И медленным на площадке себя назвать не могу. Может, большие парни исчезают. Но для меня это плюс. После локаута в лиге ввели новые правила. Теперь нельзя играть грязно, убрали зацепы. И соперник против моего живого веса, летящего к воротам, ничего не может поделать. Значит, на мне хватают удаления. И шайбу у меня нельзя отобрать.

– С другой стороны, вы пошевелите рукой – это уже расценивается как физическое воздействие на соперника. Арбитр сразу берется за свисток.

– Может, вы и правы. Но я к этому дню провел много силовых приемов (14, если точнее. – Прим. ред.), и у судей это нареканий не вызывало. Да и в лиге такие «хиты» только приветствуются.

– Можно посмотреть хотя бы на игру Овечкина, который сейчас первый в НХЛ по очкам (10) и второй по силовым приемам, то есть «хитам» (20).

– Вот именно. Не знаю, какое у меня будущее в НХЛ. Но я со своим стилем хочу закрепиться в этой лиге.

«В РОССИИ МЕНЯ ПОСТОЯННО УДАЛЯЛИ»

– Сколько лет у вас действует контракт с «Анахаймом»?

– Это мой последний сезон. Переговоры о продлении договора пока не ведем.

– А в Россию вернетесь, если в Америке не сложится?

– Всегда с удовольствием приеду домой. Но если не получится в НХЛ. Все-таки североамериканский хоккей мне ближе. Еще раз вернемся к моим габаритам. Когда я играл в России, мне постоянно давали удаления. Стоило только кого-то впечатать в борт – все, едешь на лавку штрафников.

А в НХЛ дают играть. Кстати, это мои первые два удаления за четыре игры. Просто судья в матче с «летчиками» был немного странный. Гнал за все подряд. Удалял кого-то из наших и сразу выгонял игрока у «Филадельфии», чтобы компенсировать перевес.

– В «Анахайме» вам дают больше игрового времени, чем в «Тампе»?

– Трудно сказать. Я же только осваиваюсь в команде. Жаловаться вроде не на что. Вот даже в большинстве однажды выпустили. Это придает уверенности. Да и пользу «Анахайму» принесу. Как минимум закрою чужого вратаря, и наши забьют гол.

– Каким-то другим спортом увлекаетесь на досуге?

– Футбол и баскетбол, а еще теннис.

– Я вот к чему веду: вы боксом не занимались?

– Угадали, брал уроки. Ходил к тренеру, чтобы понять азы кулачных боев. Я же здоровый, на меня на площадке налетают разные сорвиголовы. Нужно было освоить технику, чтобы грамотно давать отпор. И эти знания в хоккее очень помогают.