Защитник «Питтсбурга» Сергей Гончар: Не везет мне в сборной с голами!

Корреспонденты «Советского спорта» встретились с Сергеем Гончаром, который через две недели поедет на свою четвертую Олимпиаду. Защитник вспомнил, как познакомился в Нагано с будущей женой, как в Турине потеряли его клюшки, и признался, что уже в шоке от
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ХОККЕЙ. НХЛ
ДО ОЛИМПИАДЫ ОСТАЛОСЬ 9 ДНЕЙ

Корреспонденты «Советского спорта» встретились с Сергеем Гончаром, который через две недели поедет на свою четвертую Олимпиаду. Защитник вспомнил, как познакомился в Нагано с будущей женой, как в Турине потеряли его клюшки, и признался, что уже в шоке от Игр в Ванкувере, хотя турнир еще не начался.

Если бы Гончар забросил шайбу в ворота Райана Миллера, то в 35 лет отметил бы славный юбилей. 200 голов за карьеру в НХЛ забивали только 19 защитников. Прекрасно оказаться в такой компании, как Рэй Бурк (410), Пол Коффи (396)…

Впрочем, «Питтсбург» перед Олимпиадой проведет еще пять матчей. Знаковая шайба от Гончара никуда не уйдет. Как от нас после игры «Питтсбург» – «Буффало» (отчет на этой странице) никуда не ушел сам Гончар, терпеливо ответивший на все вопросы. Хотя снующий туда-сюда по раздевалке Женя Малкин всякий раз возмущался, глядя на часы: «Гонч, ну ты что? Сколько можно разговаривать?!»

«ОВЕЧКИНА НЕ ИЗМЕНИТЬ»

Сергей, как вам Миллер? Что-то слабо он сыграл для лучшего вратаря сезона.

– Не нужно судить по одному матчу. Лучше вспомните, что творит Миллер в чемпионате. Американцы не зря так верят перед Олимпиадой в этого голкипера.

Может, Миллеру помогает оборонительная модель «клинков»? Вот есть «Лада» в КХЛ, в которой Петр Воробьев так наладил защиту, что голкиперы там играют на порядок сильнее.

– Никакого сходства. «Буффало» здорово действует в атаке, защитники классно подключаются. «Клинки» показывают агрессивный хоккей, отлично работают в большинстве. Вот вы сходите на матч «Нью-Джерси» – и поймете, что такое игра от обороны, – смеется Гончар.

Вспоминая Кубок Стэнли-2009, который взял «Питтсбург», мы снова восхищаемся вашим мужеством. Как вы решились играть с тяжелой травмой колена?

– А что, на больничном сидеть? Это же плей-офф, важен каждый матч. У меня был надрыв боковых связок колена. Обычно на лечение уходят 4–6 недель. Но я вышел через две игры. Сделали фиксирующий карбоновый наколенник. И вперед, на площадку, на обезболивающих. А после плей-офф я лечился. Был нужен покой, чтобы связки зажили.

Ту травму вы получили в стыке с Александром Овечкиным. Он сломал вас и в России во время локаута. Не возникало желания поговорить с Сашей по душам?

– А о чем? И не пересекались мы с тех пор. Я не приезжал на олимпийский сбор на Ходынку – у меня недавно родилась дочка. Да и такой стиль у Овечкина. Много стыков. Его не изменить.

Как относитесь к тому, что в Ванкувере нельзя делать замены?

– Впервые от вас слышу. Для меня это большой сюрприз. Как же так?.. А если в первом матче у какой-нибудь сборной сломаются сразу пять человек? В хоккее все бывает. Что же, в плей-офф в три пятерки играть? Я в шоке от этого правила...

«ЭТО ТОЖЕ «КОМАНДА БРАТЬЕВ»

Для вас это будет четвертая Олимпиада. Какой момент вспоминаете чаще всего?

– Финал в Нагано, когда бились за золото с чехами. Какой был дружный коллектив! Нашу сборную тогда называли «командой братьев». Ту атмосферу удалось воссоздать на московском чемпионате мира-2007, куда мы приезжали с Малкиным. И сейчас она такая же. В этом одна из сильных сторон сборной.

А мы думали, вы назовете Нагано потому, что там встретили будущую жену. Как познакомились?

– Мы ведь жили в одном комплексе Олимпийской деревни. Единая столовая, куда стекаются все спортсмены. У нас с Ксенией были общие друзья. Познакомились через них в предпоследний день Игр. Потом стали переписываться… Так и завязался роман.

С вами еще когда-нибудь было такое, как в Турине? Прилетели на Олимпиаду и в первый же час потеряли багаж.

– В первую же минуту! Я летел из Америки в Италию через Франкфурт. Там мои вещи и затерялись. Самое страшное, работники аэропорта понятия не имели, где багаж. Они говорят: «Ты его в Питтсбурге оставил». – «Ребята, вы обалдели? Думаете, я решил прилететь на Олимпиаду без клюшек и экипировки?»

Пришлось нанимать адвоката, чтобы решал вопрос. Вещи пришли буквально за час до стартового матча со Словакией, когда адвокат со всеми переругался. Мне очень повезло.

Когда полетите в Ванкувер, не взять ли вам клюшки в салон?

– Мы же в Северной Америке. Думаю, такая проблема тут не возникнет.

«ИНТЕРЕСНО ВЫИГРАТЬ КУБОК ГАГАРИНА»

Вы самый забивной российский защитник в истории НХЛ. Как получилось, что на трех Олимпиадах не забросили ни одной шайбы?

– Точно?

Да, 20 матчей – лишь 4 передачи. У вас в сборной меняется роль? Вы больше думаете об обороне?

– Скорее влияет то, что цена ошибки гораздо выше. Меньше подключаешься к атаке. Да и не везло мне раньше, такое тоже бывает.

А вообще когда я еду на Олимпиаду, то не концентрируюсь на том, что обязательно надо забить. Я больше думаю, как выиграть медаль и сделать что-то полезное для команды.

Но вы и «Питтсбургу» хотите принести пользу.

– Здесь 82 матча в регулярном чемпионате! Если играешь правильно, то голы и очки от тебя никуда не уйдут. Да и партнеров отлично знаешь. А на Олимпиаде все скоротечно. Матчи плей-офф на нервах. Сравнить это можно с седьмой игрой финала Кубка Стэнли.

Вы не смогли привезти летом чашу в родной Челябинск…

– И попросил Малкина отправить туда Кубок Стэнли на несколько часов. Он как раз гулял с ним неподалеку, в Магнитогорске. Но не получилось. У Жени ведь были только сутки.

Вы стали чемпионом НХЛ только в 35 лет. Не возникало мысли перейти в другой клуб по примеру Рэя Бурка, чтобы взять трофей?

– Я всегда верил в «Питтсбург». В 2008-м мы дошли до финала, спустя год победили там «Детройт». Когда я подписывал контракт с «пингвинами» после локаута – да, клуб не считался фаворитом. Но я знал, что «Питтсбург» играет в атакующий хоккей. И мне там будет интересно.

Подпишете новый договор с «пингвинами»?

– Я бы хотел остаться. У нас отличный коллектив, моей семье очень нравится в Питтсбурге. Но я понимаю современные реалии. И если не смогу договориться с «Пингвинз», то рассмотрю любые предложения.

Деньги будут решающим фактором?

– Не обязательно. Я хочу играть в хорошей команде и получать удовольствие от хоккея.

То есть не факт, что вы уедете в КХЛ, если вам положат в два раза больше зарплату?

– Мне и Кубок Гагарина будет интересно завоевать. Но я не поеду в город, где окажется некомфортно моей семье и сам я буду не играть, а только мучиться.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Сергей ГОНЧАР

Защитник «Питтсбурга» и сборной России

Рост 188 см.

Вес 98 кг.

Родился 13 апреля 1974 года в Челябинске.

Карьера: «Трактор» (Челябинск), «Динамо» (Москва), «Лада» (Тольятти), «Металлург» (Магнитогорск), «Вашингтон», «Бостон», «Питтсбург».

В чемпионатах России (СССР, СНГ) – 157 матчей, 40 (12+28) очков.

В НХЛ – 1075 матчей, 735 (218+517) очков.

Чемпион России-1993, обладатель Кубка Стэнли-2009.

Серебряный призер ОИ-1998, бронзовый призер ОИ-2002.

Бронзовый призер ЧМ-2007.

ХРОНИКА ЛИГИ

Капитан «Вашингтона» Александр Овечкин признан первой звездой января в НХЛ (9+17=26 очков в 15 матчах). Второй звездой стал центрфорвард «Ванкувера» Хенрик Седин (25 очков в 13 играх), третьей – голкипер «Флориды» Томаш Вокоун (4 «сухаря»).

Также лига подвела итоги минувшей недели. Лучшим игроком стал капитан «Финикса» Шейн Доан (3+6=9 очков в 4 победных матчах). За ним следуют голкипер «Оттавы» Брайан Эллиот и партнер Овечкина – центр «Вашингтона» Никлас Бэкстрем.

Травма Майка Каммальери, которую лучший снайпер «Монреаля» получил в столкновении с защитником «сенаторов» Антоном Волченковым, оказалась серьезной. «Канадец» пропустит 6–8 недель из-за повреждения связок колена.

Защитник «Бостона» Марк Стюарт пропустит 4недели из-за перелома пальца правой руки, который он заработал в драке с силовиком «Лос-Анджелеса» Уэйном Симмондсом.

Защитник «Нью-Джерси» Пол Мартин не сыграет за сборную США на Олимпиаде из-за перелома левой руки. Мартин получил травму еще 24 октября в матче с «Питтсбургом», когда ему в руку попала шайба после щелчка Билла Герина. Прогресса в лечении нет.

«Калгари» совершил еще один крупный обмен, отправив в «Рейнджерс» форвардов Олли Йокинена с Брэндоном Прустом и получив взамен нападающих Криса Хиггинса и Алеша Коталика. Напомним, что накануне «огоньки» избавились от элитного защитника Диона Фанефа, отправив его в «Торонто».

Новости. Хоккей