Форвард «Монреаля» Сергей Костицын: На Олимпиаде возьмем сплоченностью

Сергей Костицын рассказал корреспонденту «Советского спорта», чего ждать от сборной Белоруссии в Ванкувере и есть ли шанс, что в следующем сезоне он уедет в КХЛ.
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ХОККЕЙ. НХЛ
ДО ОЛИМПИАДЫ ОСТАЛОСЬ 8 ДНЕЙ

Сергей Костицын рассказал корреспонденту «Советского спорта», чего ждать от сборной Белоруссии в Ванкувере и есть ли шанс, что в следующем сезоне он уедет в КХЛ.

С КОСТИЦЫНЫМ НЕ СОСКУЧИШЬСЯ

Карьера у Сергея в «Монреале» складывается так, что нарочно не придумаешь. Однажды его с братом Андреем уличили в связях с арестованным наркоторговцем Паскуале Манджиолой, который якобы поставлял Костицыным автомобили и девочек.

Скандал утих, но в этом сезоне Сергея отправили в фарм-клуб. Костицын возмутился, ехать в «Гамильтон» отказался наотрез. Некоторое время все ждали, что 22-летний форвард поедет в КХЛ. Поговаривали даже, что в «Салавате Юлаеве» может появиться второй Сергей Олегович со сложным характером (после Зиновьева).

Но Костицын-младший покорился судьбе и все-таки поехал в АХЛ. А в прессу попала новая бомба. Монреальские журналисты раскопали, что Сергей был сослан в фарм-клуб за то, что подрался на тренировке «Канадиенс» со Скоттом Гомесом. Самый дорогой игрок «Монреаля» ($7,36 млн. в год) отреагировал на это своеобразно. «Веселая история. Я не только подрался с Костицыным, но и травмировал Андрея Маркова. Думаете, он порезал сухожилие, когда на него наехал наш вратарь Прайс? Нет, это я ударил его ножом, когда Марков пришел ко мне в гости», – нервно пошутил Гомес.

«ПЛЕЧО ВЫСКОЧИЛО, НО Я ВСТАВИЛ ЕГО НА МЕСТО»

Только в Монреале поговорка «от любви до ненависти один шаг» проявляется так ярко. Вчера местные репортеры взяли в плотное кольцо Костицына, который отлично сыграл против «Ванкувера» и был признан второй звездой. Ответив на вопросы канадцев, Сергей дал интервью корреспонденту «Советского спорта».

– Монреальские журналисты утверждают, что это ваша лучшая игра в сезоне. Они правы?

– Проще судить со стороны. Я забил только второй гол в чемпионате. Но на этот раз тренер дал мне немало игрового времени. Шанс появился, когда в атаке из-за травм выбыли Каммальери и мой брат Андрей. Теперь мне играть гораздо лучше, чем выходить в четвертом звене по пять минут за матч.

– Вы попали под силовой прием в концовке и даже ушли в раздевалку. Что там было?

– Ударили в плечо, на котором я перенес операцию. И оно выскочило. А потом на место встало. В тот момент я подумал: ну все, завязал с Олимпиадой. Меня уже так били в начале сезона. Тогда я пропустил две недели.

– Сборную Белоруссии будто сглазили – травмированы Грабовский, Салей, Костицын-старший… Ваш брат точно не поедет в Ванкувер?

– Небольшой шанс есть. Но много причин, что он все-таки не сыграет на Олимпиаде. Всех тайн раскрывать не буду…

– А что с Михаилом Грабовским?

– Без понятия.

– Какая цель будет у белорусов на Олимпиаде?

– Мы выступаем в группе со шведами, финнами и немцами. Не скажу, что у нас конкретная задача снова победить Швецию, как в Солт-Лейк-Сити. Нужно обыгрывать всех подряд. А вообще Белоруссии хорошо бы занять место в восьмерке. Очень не помешал бы Андрей…

– И Грабовский.

– Андрей важнее.

– Микроклимат в сборной будет нормальным? Не подеретесь с Грабовским, как бывало в матчах «Торонто» и «Монреаля»?

– Этого не будет. Я еду выступать за Белоруссию, а не устраивать с кем-то потасовки.

«МЕНЯ ЗВАЛИ В РОССИЮ»

– Вы играли против шведского вратаря Хенрика Лундквиста и финна Микки Кипрусоффа. Как они вам?

– Кипрусофф очень хороший голкипер, а у Лундквиста иногда бывают неважные матчи. В целом я не обращал внимания на их стиль. Мне куда важнее думать о своей игре.

– В чем будет главная сила белорусов?

– В командной сплоченности, в дисциплине. У нас неплохое нападение. Так что шансы есть. Если вы забыли, на чемпионате мира в Квебеке мы проиграли России и чехам только по буллитам.

– Правда, что когда «Монреаль» отправил вас в фарм-клуб, вы могли уехать в КХЛ?

– Такие мысли были. Мне поступили серьезные предложения из России. Но «канадцы» бы меня не отпустили. Оставалась одна дорожка – убегать. Однако я не хотел делать этого в олимпийский год. ИИХФ могла бы меня дисквалифицировать, и тогда прощай Ванкувер.

– Это у вас какой год по контракту новичка?

– Последний. Пока не знаю, что будет дальше. В «Монреале» сделают предложение только после сезона. В другой клуб НХЛ перейти не смогу, если не обменяют. Так что или подпишу новый договор с «канадцами», или все-таки уеду в КХЛ.

А В ЭТО ВРЕМЯ…

КЛУБЫ НХЛ НЕ ОТПУСКАЮТ ИГРОКОВ В ВАНКУВЕР

Как вчера вечером сообщило канадское информагентство TSN, форвард «Торонто» Михаил Грабовский все-таки не поедет на Олимпиаду.

Лидер сборной Белоруссии восстанавливается после перелома запястья. Еще был шанс, что Грабовский, отправится в Ванкувер. Но, как объявили в «Торонто», они не собираются рисковать здоровьем центрфорварда и его не отпускают.

Есть подозрение, что Сергей Костицын намекал на такую же историю с его братом Андреем, который теоретически мог бы сыграть за свою страну, но «Монреаль» не разрешил бы Костицыну-старшему поехать в Ванкувер.

Это новый поворот накануне старта Игр. Уже не МОК, НХЛ или ИИХФ, а сами клубы заокеанской лиги решают, отпускать ли хоккеистов на Олимпиаду. Теоретически и «Вашингтон» может не разрешить Семену Варламову поехать в Ванкувер, сославшись на то, что вратарь еще не полностью здоров и пока находится в списке травмированных.

Новости. Хоккей